Скачать 75.2 Kb.
|
Методическая разработка вводного урока в 5 классе. Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1739 Левашова Татьяна Леонидовна Цели: 1.Познакомить учащихся с учебным предметом- английский язык, заинтересовать их, отметить важность изучения английского языка. 2.Воспитывать уважение к другой культуре. 3.Познакомить детей с фразами «Hello!»,»Good morning!»,»My name is…»,»I`m…»,а также с буквами английского алфавита. Задачи: 1.Организовать беседу о важности изучения английского языка. 2.Познакомить детей с англоговорящими странами. 3.Практиковать употребление фраз:»Hello!»,»My name is…..»… 4.Организовать знакомство с буквами английского алфавита через прослушивание и просмотр клипа»The ABC-fruity-band» . Методическая цель: Представление опыта работы по развитию интереса учащихся к изучению английского языка. Тип урока: Вводный урок. Оборудование: 1.Мультимедийный экран. 2.Компьютер. Интернет. 3.Карта англоговорящих стран. Интернет-ресурсы:http//learnenglishkids.britishcouncil.ogr/en/songs/the-abc-fruity-band Ход урока. I Этап. Организационный момент. Создание доброжелательной обстановки на уроке. Первое занятие должно быть живым и интересным. На первом же занятии учащиеся слушают английскую речь в виде самых простых диалогов, и сами пробуют произнести английские слова. Учитель говорит на английском языке, и частично переводит на русский язык. Рассказывает веселые детские стихи, поясняя жестами, что имеется в виду или показывая на плакаты и цветные изображения. Необходима музыкальная пауза на уроке с забавной английской песенкой, например, «I`m so happy». Слова песни просты и понятны, мелодия ритмична: «I`ve got lots of friends in my school. I`ve got lots of friends in my town. I`ve got lots of things to do. I`ve got lots of things to say. I`m so happy, I `m so good, Life` s so happy, Life `s so good. » Войдя в класс учитель говорит: «Good morning! Sit down!». Команда «Sit down!» объясняется жестом. Далее учитель продолжает: «My name is ……..», а затем, обращаясь по очереди к учащимся, спрашивает: «What s your name?». В ответ на вопрос учащиеся по очереди называют свое имя. II Этап. Беседа о важности изучения английского языка. Вопрос детям:»Как вы думаете для чего нужны знания английского языка?» Знакомство с англоговорящими странами. (Работа с картой). Называются англоговорящие страны.(Великобритания, Австралия, Канада, Америка ,Новая Зеландия). III Этап. Распознавание английских слов. Первичное закрепление. Затем учитель просит учащихся посмотреть на картинки учебника (их 17) и назвать по-английски предметы (большинство этих предметов учащиеся знают и умеют произносить по-английски). Слова простые и хорошо запоминаются. Картинки красочны и черточками указывается количество букв: 1)Taxi, 2)cassette, 3)ball, 4)jeans, 5)video, 6)radio, 7)disk, 8)sandwich, 9)chocolate, 10)tennis, 11)tent, 12)compact disk, 13)television, 14)football, 15)plane, 16)zero, 17)telephone Затем, учитель, обращаясь к детям на английском языке, просит их назвать предметы, которые они видят. Используются и крупные рисунки, находящиеся в руках учителя. Затем учащиеся, знающие буквы, с удовольствием выполняют следующее задание: «головоломка» - кроссворд – нужно вставить слова, которые мы сейчас произносили и называли, согласно картинкам, в нужные клеточки:
Ключевое слово: TELEVISION Упражнение проверяется, еще раз повторяются слова, зашифрованные в кроссворде. IVЭтап. Знакомство и отработка фраз:» Hello!»,»My name is…..» Следующее упражнение: «Listening». Учащиеся смотрят друг на друга и пытаются сказать следующее: «Hello, My name is Sasha! I` m 11 years old! I ive in Moscow. I can swim very well!» Повторяем диалог еще раз в каждой паре, называя свои собственные имена и различные глаголы, соответствующие видам спорта: To swim To run To play football To jump To play tennis Затем слушаем кассету. Повторяем вместе с диктором, обращаем внимание на артикуляцию звуков. VЭтап. Следующий этап урока – прослушивание диалога на диске: J: «My name is James. I` m 11 years old. I live in Hill Road. I can swim very well». M: «Hello! My name is Martha. I` m 11 years old. I live in Park Road. I can play football very well». U: «Hello! My name is Usha. I `m 11 years old. I can draw very well». E: «Hello! My name is Emma. I` m 11 years old. I can sing very well». A: «Hello! My name is Ali. I `m 10 years old. I can run very well». Затем учитель просит каждого ученика сказать: как его зовут?, где он живет?, что он умеет хорошо делать? Упражнение: «Make a poster» Учитель просит учащихся нарисовать себя и написать – свое имя, сколько лет, где он живет, что умеет делать. Учащиеся, не знающие английских букв, пишут на русском языке, но пытаются перевести на английский язык. Упражнение: «Wha`t s the number?» Учитель считает по-английски до 10, учащиеся повторяют за ним: one,two,three,four,five,six,seven,eight,nine,ten. Если необходимо, звучит запись на кассете и учащиеся повторяют вместе с диктором и учителем счет от 1 до 10. Затем рисуется на доске план класса (он может быть уже подготовлен):
window window window Учащиеся отвечают на вопрос: «Who is chair one?» «That` s Sasha!» VI Этап.Первичное ознакомление с английским алфавитом.(Прослушивание песенки и просмотр клипа). Звуки и слова на уроке повторяются за учителем, затем хором и индивидуально. Затем учитель пишет на доске звуки, которые вводятся на первом занятии, поясняя, что буквы мы слышим и произносим, и чтобы правильно научиться говорить на английском языке и понимать его, нужно правильно произносить звуки, многие из которых не похожи на русские звуки. Примерные пояснения при введении звуков: (ai) – губы растянуты, как при улыбке (этот звук соответствует примерно звуку (ай) – чай, май ) (ei) – похож на русский звук в словах: чей, шейка, если произносить их медленно (n) – кончик языка прижимается не к верхним зубам, как в русском языке, а к бугоркам над верхними зубами (альвеолам) (i) – краткий звук, средний между (ы) и (и), похож на (и) в слове цифра Затем учитель еще раз спрашивает учащихся поочередно: «What` s your name?» «How old are you?» «Where do you live?» «What can you do well?» VII Этап. Домашнее задание: нарисовать свой портрет и написать свое имя,т.е.изготовить«постер». Звучит песенка:«Life` s so happy, Life` s so good.» Учитель обращается к классу со словами: You have worked hard today. Thank you for your active work at the lesson. Your marks are: And now I’d like to know how you are? Here you can see different smiles. If you are happy – draw a funny smile, if you are so-so – like that and if you are bad – draw a sad smile. Учащиеся показывают свои карточки-ответы, выражая свое мнение. Учитель прощается с детьми: «So, the lesson is over. You can be free. Good bye!» Использованные источники информации:
Программы для общеобразовательных учреждений « Английский язык» Министерства образования Российской Федерации.
Интернет источники:1. www.1september.ru 2. www.angl.com.ru 3. www.amcomers.ru 4. som.fio.ru 5. http//learnenglishkids.britishcouncil.ogr/en/songs/the-abc-fruity-band |