Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.01.2014
Размер0.96 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа по русскому языку (5 класс,1 полугодие)

по программе М.Разумовской.

(в соответствии с ФГОС)
Куделина Инна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Гришинская средняя

общеобразовательная школа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс I полугодие

(по программе М.Разумовской)

№ п.п

Тема урока




Тип урока

Элементы

содержания образования (опорный учебный материал продвинутый уро­вень , внеурочная деятельность)

Вид

деятель­ности

обучаю­щихся

Планируемые результаты и уровень усвоения

Формы

диагностики

и контроля

познавательных

УУД

Дата проведения

(план,

факт)

предметные умения

метапредметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Задачи:

• определить стартовый уровень знаний и умений учащихся, которые будут необходимы им в 5 классе;

• провести коррекцию знаний и умений, восстановление навыков, которые могли утратиться в ходе летнего перерыва;

• создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения




О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ




1

Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Язык как ос­новное средство обще­ния в определенном национальном коллек­тиве. Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающее­ся явление. §1; дополнит, материал на с. 3; упр. 4 (1-3)

Коллек­тивная, груп­повая

Знать, что язык -универсальное средство обще­ния, что русский язык-один из развитых язы­ков мира, бога­тый и вырази­тельный. Уметь читать и анализировать лингвистический текст

Личностные: оценивают общечеловеческие и на­циональные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осущест­вления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций

Наблюдения учителя, обучающие тексты




2

Что такое речь

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Речь как дея­тельность. Виды рече­вой деятельности.

:§2;упр.8

Коллек­тивная, груп­повая

Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого об­щения

Личностные: принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят спо­собы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

Наблюдения учителя,

обучающие тексты







3

Речь монологи­ческая и диало­гическая

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Особенности каждого вида речевой деятельности. Умение общаться — важная часть культуры чело­века.

§3;упр.12 (письменно)

Коллек­тивная, груп­повая

Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого об­щения.

Уметь различать монолог и диа­лог, расставлять знаки препина­ния при диалоге

Личностные: проявляют этические чувства: доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари). Познавательные: составляют сложный план тек­ста, умеют передавать содержание в сжатом, вы­борочном или развернутом виде. Коммуникативные: доносят свою позицию до дру­гих, владея приемами монологической и диалоги­ческой речи

Наблюдения учителя, обучающие тексты




4

Речь письмен­ная и устная

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Разновидности речевого общения. Условия, необхо­димые для речевого общения; способы языкового анализа.

§ 4; упр. 9 (устно). Написать сочинение на тему «Самая люби­мая компьютерная игра»

Коллек­тивная, груп­повая

Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого об­щения.

Иметь представ­ление об устной и письменной речи

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ­ляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают ло­гическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

Наблюдения учителя, обучающие тексты






ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Фонетика. Графика. Текст

5

Звуки и буквы. Алфавит

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Фонетика как

раздел лингвистики. Звук - основная еди­ница фонетики. Понятие фонема, принцип расположе­ния начинающихся на одну букву слов в словарях - по вто­рой и третьей букве. § 5; упр. 22

Коллек­тивная, груп­повая

Знать отличие буквы от звука. Уметь правиль­но произносить названия букв, располагать сло­ва в алфавитном порядке, пользо­ваться словарем

Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия — анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тек­сты учебников и при этом выявляют все виды тек­стовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную)

Устный и комбиниро­ванный опрос




6

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Особенности произношения и напи­сания слова с помо­щью элементов транс­крипции. §6,29 (письменно)

Коллек­тивная, в парах

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозна­чают два звука


Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные), как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе об­щечеловеческих ценностей, обозначают важность образования.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осущест­вления.

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до дру­гих, владея приемами монологической и диалоги­ческой речи

Устный и комбиниро­ванный опрос, наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, обучающие тексты, тесто­вые задания, составление таблицы







7

Фонетический и орфоэпиче­ский разбор

слова

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Звуковой ана­лиз слова с целью объ­яснения его произно­шения, написания и для проведения эле­ментарного анализа звуковой стороны ху­дожественного текста. Понятие непар­ности по мягкости-твердости, характери­стика звука [й']. §17,37 (устно); «Возьмите на замет­ку!» (2)

Коллек­тивная, в парах

Знать схему фо­нетического и ор­фоэпического разбора слова. Уметь выпол­нять фонетиче­ский и орфоэпи­ческий разбор слов

Личностные: учатся объяснять себе, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты ха­рактера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я мо­гу» (результаты).

Регулятивные: составляют план выполнения за­дач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выполняют универсальные логи­ческие действия (устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям).

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

Устный и ком­бинированный опрос, наблю­дения учителя, индивидуаль­ные карточки, обучающие тексты, тесто­вые задания, составление таблицы, гра­фический кон­троль - «зву­ковая модель» слова




8-9

Р/р. Что такое текст (повторе­ние). Тема тек­ста. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Один день мо­их летних ка­никул»

2

Урок усвое­ния новых знаний

Текст как рече­вое произведение. Смысловая и компози­ционная цельность, связность текста. Ов­ладение основными нормами построения текста. Определение основной мысли тек­ста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли.

Создание текста заданного стиля, ре­дактирование текста. §8-10;упр.40(письменно), 38,39 (устно); упр. 51. Напи­сать сочинение на тему «Один день моих лет­них каникул»

Коллек­тивная, груп­повая

Знать, что такое текст как речевое произведение, смысловая и ком­позиционная цельность, связ­ность текста. Уметь выделять темы узкие и ши­рокие, определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке

Личностные: осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ­ляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тек­сты учебников и при этом «ведут диалог с авто­ром» (прогнозируют будущее чтение; ставят во­просы к тексту и ищут ответы; проверяют себя)

Упражнения, практикум, работа с тек­стом






Письмо. Орфография
)ИЯ

10

Зачем людям письмо

1

Урок усвое­ния новых знаний

Назначение письма в жизни чело­веческого общества. Ознакомление со сведениями об ака­демике Я. К. Гроте. :§ 11; упр. 52 (уст­но), упр. 53 (письмен­но). Выписать 10 слов из «Орфографического словаря», с. 276

Коллек­тивная, груп­повая

Знать о назначе­нии письма

Личностные: оценивают общечеловеческие и на­циональные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабаты­вают критерии оценки и определяют степень ус­пешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия—устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Наблюдения

учителя, индивидуальные

карточки,

обучающие

тексты




11

Орфография. Нужны ли пра­вила?

1

Урок изуче­ния и пер­вично­го за-крепле-ния новых знаний

Орфография как раздел правописа­ния. Разделы русской орфографии. Понятие об орфо­грамме как написании, требующем примене­ния соответствующего правила. §12;упр.56 (письменно), ЗСП-4

Коллек­тивная, груп­повая

Знать роль ор­фографических правил, разби­раться в поняти­ях орфография и орфограмма. Уметь находить орфограммы в тексте

Личностные: учатся замечать и признавать рас­хождения своих поступков с заявленными пози­циями, взглядами, мнениями. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия - выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зре­ния, аргументируя ее

Наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, обучающие тексты, тесто­вые задания





12

Р/р. Анализ со­чинения «Один день моих лет- них каникул»

1

Урок разви­тия речи

Классификация ошибок, графическое объяснение орфограммы.

Умение «слы­шать» речевые ошиб­ки и исправлять их. упр. 58 (письменно)

Коллек­тивная, груп- повая

Уметь находить, исправлять ошибки, разгра- ничивая их виды

Личностные: учатся замечать и признавать рас­хождения своих поступков с заявленными пози­циями, взглядами, мнениями. Регулятивные: соотносят результат своей дея­тельности с целью и оценивают его. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению



Наблюдения учителя






13

Орфограммы в корнях слов. Правила обо­значения бук­вами гласных звуков

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Виды орфо­грамм в корне слова, связанных с обозначе­нием безударных гласных звуков. Термины мор­фема, морфемный разбор; определение части речи по соот­ветствующей мор­феме. § 13,59

Коллек­тивная, в парах

Знать определе­ния частей слова. Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные, подби­рать провероч­ные слова к сло­вам с безударны­ми гласными, разбирать слова по составу

Личностные: принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и ра­боты класса, исходя из имеющихся критериев; по­нимают причины своего неуспеха и находят спо­собы выхода из этой ситуации. Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия — устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям.

Коммуникативные: доносят свою позицию до дру­гих, владея приемами монологической и диалоги­ческой речи

Наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, обучающие тексты, тесто­вые задания, составление таблицы




14

Орфограммы в корнях слов. Правила обо­значения бук­вами гласных звуков

1

Повто-

ритель-

но-

обоб-

щаю-

щий

Виды орфо­грамм в корне слова, связанных с обозначе­нием безударных гласных звуков. Термины морфе­ма, морфемный раз­бор; определение час­ти речи по соответст­вующей морфеме. §13;упр.61

Коллек­тивная, в парах

Знать определе­ния частей слова. Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные, подби­рать провероч­ные слова к сло­вам с безудар­ными гласными, разбирать слова по составу

Личностные: развивают этические чувства, доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправ­ляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: доставляют сложный план тек­ста, умеют передавать содержание в сжатом, вы­борочном или развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Наблюдения учителя, ин­дивидуальные карточки, обучающие тексты, тесто­вые задания, составление таблицы



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск