Рабочая программа по русскому языку (5 класс,1 полугодие)
по программе М.Разумовской.
(в соответствии с ФГОС) Куделина Инна Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Гришинская средняя
общеобразовательная школа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс I полугодие
(по программе М.Разумовской)
№ п.п
| Тема урока
|
| Тип урока
| Элементы
содержания образования (опорный учебный материал продвинутый уровень , внеурочная деятельность)
| Вид
деятельности
обучающихся
| Планируемые результаты и уровень усвоения
| Формы
диагностики
и контроля
познавательных
УУД
| Дата проведения
(план,
факт)
| предметные умения
| метапредметные
универсальные учебные действия (УУД)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Задачи:
• определить стартовый уровень знаний и умений учащихся, которые будут необходимы им в 5 классе;
• провести коррекцию знаний и умений, восстановление навыков, которые могли утратиться в ходе летнего перерыва;
• создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения
|
| О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
|
| 1
| Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающееся явление. §1; дополнит, материал на с. 3; упр. 4 (1-3)
| Коллективная, групповая
| Знать, что язык -универсальное средство общения, что русский язык-один из развитых языков мира, богатый и выразительный. Уметь читать и анализировать лингвистический текст
| Личностные: оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций
| Наблюдения учителя, обучающие тексты
|
| 2
| Что такое речь
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Речь как деятельность. Виды речевой деятельности.
:§2;упр.8
| Коллективная, групповая
| Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого общения
| Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
| Наблюдения учителя,
обучающие тексты
|
|
3
| Речь монологическая и диалогическая
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Особенности каждого вида речевой деятельности. Умение общаться — важная часть культуры человека.
§3;упр.12 (письменно)
| Коллективная, групповая
| Знать, что такое речевое общение, какие условия необходимы для речевого общения.
Уметь различать монолог и диалог, расставлять знаки препинания при диалоге
| Личностные: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари). Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
| Наблюдения учителя, обучающие тексты
|
| 4
| Речь письменная и устная
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Разновидности речевого общения. Условия, необходимые для речевого общения; способы языкового анализа.
§ 4; упр. 9 (устно). Написать сочинение на тему «Самая любимая компьютерная игра»
| Коллективная, групповая
| Знать, что такое речевое общение, какие условия, необходимы для речевого общения.
Иметь представление об устной и письменной речи
| Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
| Наблюдения учителя, обучающие тексты
|
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
| Фонетика. Графика. Текст
| 5
| Звуки и буквы. Алфавит
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Фонетика как
раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики. Понятие фонема, принцип расположения начинающихся на одну букву слов в словарях - по второй и третьей букве. § 5; упр. 22
| Коллективная, групповая
| Знать отличие буквы от звука. Уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем
| Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия — анализ (выделение признаков). Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную)
| Устный и комбинированный опрос
|
| 6
| Что обозначают буквы е, ё, ю, я
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. §6,29 (письменно)
| Коллективная, в парах
| Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука
| Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные), как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, обозначают важность образования.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, составление таблицы
|
|
7
| Фонетический и орфоэпический разбор
слова
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста. Понятие непарности по мягкости-твердости, характеристика звука [й']. §17,37 (устно); «Возьмите на заметку!» (2)
| Коллективная, в парах
| Знать схему фонетического и орфоэпического разбора слова. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов
| Личностные: учатся объяснять себе, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, составление таблицы, графический контроль - «звуковая модель» слова
|
| 8-9
| Р/р. Что такое текст (повторение). Тема текста. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Один день моих летних каникул»
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста. Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли.
Создание текста заданного стиля, редактирование текста. §8-10;упр.40(письменно), 38,39 (устно); упр. 51. Написать сочинение на тему «Один день моих летних каникул»
| Коллективная, групповая
| Знать, что такое текст как речевое произведение, смысловая и композиционная цельность, связность текста. Уметь выделять темы узкие и широкие, определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке
| Личностные: осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом «ведут диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя)
| Упражнения, практикум, работа с текстом
|
|
Письмо. Орфография )ИЯ
| 10
| Зачем людям письмо
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Назначение письма в жизни человеческого общества. Ознакомление со сведениями об академике Я. К. Гроте. :§ 11; упр. 52 (устно), упр. 53 (письменно). Выписать 10 слов из «Орфографического словаря», с. 276
| Коллективная, групповая
| Знать о назначении письма
| Личностные: оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: выполняют универсальные логические действия—устанавливают аналогии и причинно-следственные связи. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
| Наблюдения
учителя, индивидуальные
карточки,
обучающие
тексты
|
| 11
| Орфография. Нужны ли правила?
| 1
| Урок изучения и первичного за-крепле-ния новых знаний
| Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии. Понятие об орфограмме как написании, требующем применения соответствующего правила. §12;упр.56 (письменно), ЗСП-4
| Коллективная, групповая
| Знать роль орфографических правил, разбираться в понятиях орфография и орфограмма. Уметь находить орфограммы в тексте
| Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполняют универсальные логические действия - выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее
| Наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания
|
| 12
| Р/р. Анализ сочинения «Один день моих лет- них каникул»
| 1
| Урок развития речи
| Классификация ошибок, графическое объяснение орфограммы.
Умение «слышать» речевые ошибки и исправлять их. упр. 58 (письменно)
| Коллективная, груп- повая
| Уметь находить, исправлять ошибки, разгра- ничивая их виды
| Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями. Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению
| Наблюдения учителя
|
|
13
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных звуков. Термины морфема, морфемный разбор; определение части речи по соответствующей морфеме. § 13,59
| Коллективная, в парах
| Знать определения частей слова. Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, разбирать слова по составу
| Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выполняют универсальные логические действия — устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
| Наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, составление таблицы
|
| 14
| Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
| 1
| Повто-
ритель-
но-
обоб-
щаю-
щий
| Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных звуков. Термины морфема, морфемный разбор; определение части речи по соответствующей морфеме. §13;упр.61
| Коллективная, в парах
| Знать определения частей слова. Уметь отличать проверяемые и непроверяемые гласные, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, разбирать слова по составу
| Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: доставляют сложный план текста, умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами
| Наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, составление таблицы
|
| |