Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации19.01.2014
Размер1.19 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 – 9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и др.)

Цели и задачи авторской программы отвечают требованиям ФГОСа второго поколения.

Систематический курс русского языка 5 класса представлен двумя разделам: «Вводным курсом» (орфография, морфология, синтаксис и пунктуация) и «Основным курсом» («Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия», «Морфемика и словообразование. Орфография», «Лексика и фразеология», «Повторение в конце года»).

Цель «Вводного курса» - повторить изученное в начальной школе, помочь обучающимся преодолеть трудности перехода из начального звена в среднее, освоиться с новыми учебными пособиями. В «Основном курсе» реализуется линейный принцип подачи информации.

Учебное и учебно – методическое обеспечение обучения русскому языку

Для обучающихся:

1.Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.5 – 9 классы.- Москва «Просвещение»,2012

2.Русский язык: Практика. 5 класс / Под редакцией Купаловой А. Ю.- Москва «Просвещение», 2012

3.Русская речь. Развитие речи. 5 класс / Никитина Е. И.- Москва «Просвещение», 2012

4.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии.- Москва,1991

5.Вартаньян Э. А. Путешествие в слово.- Москва, 1987

6.Купалова А. Ю. и др. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. 5 класс. Рабочая тетрадь.- Москва «Дрофа», 2010

7.Розенталь Д. Э., Потиха З. А., Иванова В. А. Занимательно о русском языке.- Ленинград «Просвещение»,1990

8. Цыбулько И. П. Русский язык. Тематический контроль. ФГОС. Рабочая тетрадь. 5 класс. - Москва «Национальное образование», 2012

9. Шкатова Л. А. Подумай и ответь.- Москва «Просвещение»,1989

10. Львов В. В. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.- Москва: Издательство «Экзамен», 2013

Для учителя:

1.Никитина Е. И. Уроки развития речи. 5 класс.- Москва: Дрофа, 2010

2.Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс / Под ред. Купаловой А. Ю.- Москва: Дрофа, 2010

3.Поурочное планирование к учебному комплексу под ред. Бабайцевой В. В.- Москва: Дрофа, 2012

4.Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс.- Москва: Дрофа, 2010

5. Львов В. В., Гостева Ю. Н. Тесты по русскому языку. ФГОС. 5 класс.- Москва: Издательство «Экзамен», 2013

6. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.- Москва «Вако», 2013

Деятельностный подход к обучению русскому языку способствует развитию личности, формированию умений использования языковых средств через различные виды деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, из них 35 часов отводится на уроки развития речи.

Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

- осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к родному языку, сохранять чистоту русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию;

- обогащать свой словарный запас, усваивать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения.

Метапредметные результаты:

Владеть всеми видами речевой деятельности:

АУДИРОВАНИЕ:

- адекватно понимать основное содержание небольшого по объему учебно – научного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- овладевать приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;

- выделять основную мысль, структурные части прослушанного текста;

ЧТЕНИЕ:

- владеть техникой чтения;

- владеть разными видами чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное);

- владеть приемами работы с учебной книгой;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов и других источников информации;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

- владеть различными видами диалога и монолога;

- участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка;

ПИСЬМО:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменное высказывание разных типов, стилей и жанров;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему сочинения разных стилей;

- свободно пользоваться разными видами словарей, справочной литературой в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые элементы описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Предметные результаты:

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- осознавать смыслоразличительную функцию звука;

- различать ударные и безударные слоги;

- не смешивать звуки и буквы;

- использовать элементы транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- распознавать гласные и согласные в сильной и слабой позициях;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

- формулировать важнейшие произносительные нормы русского литературного языка;

ГРАФИКА:

- осознавать значение письма в истории человечества;

- понимать важность графики и каллиграфии;

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально – оценочными суффиксами в художественных текстах;

- владеть различными способами словообразования;

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- объяснять различия лексического и грамматического значений слова;

- пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

ОРФОГРАФИЯ:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- соблюдать верную интонацию конца предложений;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ осуществляется при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т. д.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел. Подраздел. Тема урока.

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

(личностные,

предметные,

метапредметные)

Виды самост.

работы, направленные на формирование УУД.

Виды

контроля, достижений метапредметных и предметных результатов.

УУД

(Универсальные учебные действия)

Домашнее

Задание

(хар - ка

видов уч.

деят – ти)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск