Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.01.2014
Размер262.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании ШМО на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета от 5. 09. 2013 № 534 С

обществознания Протокол от 30. 08. 2013 № 1

МБОУ СОШ № 8

Протокол от 30. 08. 2013 № 1

Рабочая программа

по обществознанию для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составлена на основе Программы курса «Обществознание 8-9 кассы, 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений А. И. Кравченко, М.: Русское слово, 2013 г.

Учебник: А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. М.: Русское слово, 2010-2013 г. г.

Автор-составитель:

Веревкина С. М.

учитель истории,

обществознания

Кстово

2013 г.

Содержание

1.Пояснительная записка: с. 2

- цели обучения

- место предмета

2. Распределение учебных часов по разделам программы. с. 3

3. Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса. с. 4

4. Используемый учебно-методический комплекс. с. 4

5. Календарно-тематическое планирование. с. 5-14

6. Литература. Методические пособия для учителя. с. 15

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, Программы курса «Обществознание 8-9 кассы, 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений А. И. Кравченко, М.: Русское слово, 2013 г.

Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет объем освоения, элементы содержания образования и требования к уровню подготовленности обучающихся. Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Основные цели обучения:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; - развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Место предмета На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

2

2. Распределение учебных часов по разделам программы

Введение – 1 час

Политическая сфера – 9 часов

Человека и его права – 12 часов

Духовная сфера – 8 часов

Повторение - 6 часов (текущее - по 1 часу в трех разделах программы, итоговое – 3 часа)

Итоговый контроль – 1 час

Резервный урок

3

3.Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса

Обучающиеся должны в результате изучения курса:

Знать-Понимать: - основные понятия курса; - нормы, правила, выступающие регуляторами общественной жизни; - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность власти, государства, характеристику форм правления, форм национально-государственного устройства и политических режимов, роль политики, граждан, партий и движений, системы выборов в жизни общества, значение местного самоуправления; - роль права в жизни общества и государства, взаимоотношение органов государственной власти и граждан, роль Конституции в жизни государства, основные положения Конституции Российской Федерации; - сущность понятия преступление, механизмы правового регулирования.

Уметь: - объяснять причинно-следственные и функциональные связи социальных объектов; -анализировать политические режимы и формы правления, социальную информацию, общественные события и процессы; - определять нормы права, признаки преступления, что такое гражданское общество, признаки правового государства, толерантное отношение, взаимовлияние культуры и общества; - раскрывать роль культуры, образования, науки, религии, морали в современном обществе и роль культуры в формировании мировоззрения; - объяснять взаимосвязи социальных объектов, в том числе взаимодействия человека и общества, гражданина и государства; - приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в политической, духовной сферах; - оценивать поведение людей и свои собственные действия с точки зрения права и нравственности; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие ситуации в политической, духовной сферах деятельности человека; - формулировать и аргументировать свою точку зрения; - объяснять ключевые понятия, явления, процессы; - применять нормы, выступающие регуляторами общественной жизни, к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; - работать в группе, вести диалог, участвовать в дискуссии; -определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; - осуществлять самоконтроль и самооценку; - получать социальную информацию из различных источников; - применять полученные знания и умения в общественной и повседневной жизни

4. Используемый учебно-методический комплект

1. Программы курса «Обществознание 8-9 кассы, 10-11 классы» для общеобразовательных учреждений А. И. Кравченко, М.: Русское слово, 2013 г.

2. Учебник: А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. М.: Русское слово, 2010-2013 г. г.

3. Рабочая тетрадь 9 класс: И. С. Хромова. Обществознание. М.: Русское слово, 2012 г.

4

5. Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

1.

Введение. Задачи и содержание курса.

1

Объяснение нового материала

Общая характеристика задач и содержания курса.

Иметь представление о задачах и содержании курса

эссе




2.

Власть

1

Объяснение нового материала

Власть: понятие, история возникновения, виды. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Пирамида власти. Разделение властей

Определять понятия, анализировать жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти, работать с текстом

параграф 1

3.

Государство

1

Комбинированный урок

Понятие государство, его признаки, функции, причины возникновения. Политическая система. Суверенитет

Определять причины зарождения государства, функции, признаки, анализировать виды монополий государства, работать с текстом, формулировать собственное мнение

параграф 2

4.

Национально-государственное устройство

1

Комбинированный урок

Две тенденции в межнациональных отношениях. Централизованное государство. Общенациональное государство. Формы национально-государственного устройства (федерация, унитарное государство, конфедерация, содружество). Причины распада национальных государств

Объяснять процесс создания централизованных государств, причины распада национальных государств, знать черты форм национально-государственного устройства, сравнивать

параграф 3

5.

Формы правления

1

Комбинированный урок

Формы правления: понятие, виды. Монархия и республика – различные формы правления. Их характеристика. Демократия, ее основные признаки.

Сравнивать две формы правления. Знать сущность демократии, демократические ценности.

параграф 4, таблица

6.

Политические режимы

1

Комбинированный урок

Политический режим: понятие, типы, формы. Демократия. Тоталитаризм. Авторитаризм. Развитие демократии в современном мире. Политический режим в Российской Федерации

Объяснять особенности политических режимов, аргументировать фактами из истории

параграф 5

7.

Гражданское общество и правовое государство

1

Применение знаний и умений

Понятие гражданского общества. Пути его становления. Гражданин, гражданство, гражданское общество. Правовое государство, его признаки

Знать сущность гражданского общества и правового государства, формулировать собственную точку зрения. Работа с документом

параграф 6

8.

Голосование, выборы, референдум

1

Комбинированный урок

Основные формы участия граждан в политической жизни. Голосование. Процедура голосования. Референдум

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни страны, высказывать суждения о поведении различных социальных групп в политической жизни страны, работа с таблицей

параграф 7

9.

Политические партии


1

Комбинированный урок

Политическая партия, ее основные признаки, функции, классификация, особенности содержания программ, роль партий в обществе.

Сопоставлять материал, связанный с особенностями политических партий, формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию. Знать основные признаки, функции, классификацию политических партий

параграф 8, таблица

10.

Политическая сфера

2.Человека и его права (12 часов)


1

Повторительно-обобщающий урок




Определять основные понятия 1 раздела. Решать проблемные задания, выполнять творческие задания

Повторить главу 1

11.

Право


1

Объяснение нового материала

Понятие право. Его функции, отрасли, роль в жизни общества и государства. Понятие нормы права, понятие юридическая ответственность. Иерархия норм права. Правовая культура.

Знать функции, отрасли, роль права в жизни общества и государства, понятие нормы права, понятие юридическая ответственность, иерархию норм права. Объяснять понятие правовая культура. Сравнивать нормы права и морали.

параграф 9, схемы, таблица

12,13

Закон и власть

2

Объяснение нового материала, комбинированный урок

Власть и закон: история отношений. Принцип разделения власти. Система высших органов государственной власти в Российской Федерации ( Президент, Федеральное Собрание, правительство, судебная система). Правоохранительные органы. Прокуратура, адвокатура, полиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство.

Уметь давать разъяснение понятиям Федеральное собрание, правительство, Президент РФ, суд, прокуратура, адвокатура, гражданин, гражданство. Оценивать политико-правовые явления, объяснять сущность принципа разделения власти, формулировать свою позицию

параграф 10

14.

Конституция

1

Урок-практикум

Конституция: понятие, структура. Первые конституции и их значение. Основы конституционного строя РФ, правовой статус человека и гражданина. Права, свободы человека и гражданина РФ, их гарантии, конституционные обязанности гражданина. Федеративное устройство России. Международно-правовая защита прав человека. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Объяснять основы правового статуса гражданина РФ, анализировать проблемы прав человека.

параграф 11

15,16

Право и имущественные отношения

2

Объяснение нового материала, комбинированный урок

Правовые основы гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Физические и юридические лица. Право собственности. Виды гражданско-правовых договоров. Сделки и договоры. Права потребителей

Знать основные нормы, регулирующие имущественные отношения, характеризовать институт права собственности, приводить примеры прав потребителя и способов их защиты, работать с текстом

параграфы 12,13

17.

Труд и право

1

Комбинированный урок

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних, их правовой статус. Трудовой договор.

Характеризовать трудовое право как отрасль права, трудовой контракт, правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях, виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения, работать с текстом

параграф 14

18,19

Право, семья, ребенок

2

Объяснение нового материала, применение и совершенствование знаний

Семейное право как отрасль права. Семья, порядок и условия вступления в брак. Расторжение брака. Права и обязанности родителей и детей

Характеризовать брачно-семейные отношения, приводить примеры правового регулирования семейных отношений

параграф 15

20.21

Преступление

2

Объяснение нового материала, комбинированный урок

Преступление (понятие, состав). Признаки, формы вины. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Понятие и цели уголовного наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Административные правонарушения, их виды.

Анализировать состав преступления, определять, является ли содеянное преступлением, оценивать изученные правовые явления

параграф 16

22.

Человека и его права

3. Духовная сфера (8 часов)


1

Повторительно-обобщающий урок




Определять основные понятия 2 раздела. Решать проблемные задания, выполнять творческие задания

Повторить главу 2

23.

Что такое культура

1

Объяснение исторического материала

Духовная сфера, ее особенности. Культура личности и общества. Культурный комплекс. Культурное наследие

Характеризовать духовную жизнь человека и общества, разъяснять сущность понимания культуры у различных народов

параграф 17

24, 25

Нормы и формы культуры

2

Объяснение нового материала, урок-практикум

Понятие культурной нормы. Виды культурных норм. Мораль, ее ценности. Моральный выбор. Санкции в обществе. Элитарная, народная, массовая культура. Манеры, обычаи, привычки, традиции, нравы, вкусы. Субкультура. Молодежная культура. Контркультура

Анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев, разъяснять понятия вкусов, увлечений людей, обрядов, церемоний, нравов, ритуалов, знать формы культуры, выделять главное, работать с документами

параграфы 18, 19

26.

Религия

1

Объяснение нового материала

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни общества. Мировые религии. Архаические религии. Свобода совести

Определять виды религий, характеризовать мировые религии, рассуждать

параграф 20

27.

Искусство

1

Применение и совершенствование знаний

Что такое искусство, его функции. Объекты и субъекты художественной культуры и искусства. Влияние искусства на современное общество. Признаки произведения искусства

Понимать, кто является субъектом художественной культуры, анализировать произведения искусства, работать с текстом

параграф 21

28.

Образование

1

Объяснение нового материала

Образование – важнейший институт общества, способ передачи и усвоения знаний и опыта человечества. Значимость образования в условиях информационного общества. История образования. Структура современного образования. Права, обязанности участников учебного процесса

Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы, выделять главное, формулировать свою точку зрения, работать с текстом

параграф 22

29.

Наука

1

Объяснение нового материала

Наука, ее функции, значение в жизни современного общества. Классификация наук. Особенности современной науки. Ее структура. Ответственность , принципы труда ученого.

Определять, что такое наука, ее функции, какие существуют учреждения науки, какие виды высших учебных заведений есть в РФ

параграф 23

30.

Духовная сфера


1

Повторительно-обощающий урок




Определять основные понятия 3 раздела. Решать проблемные задания, выполнять творческие задания

Повторить главу 3

31, 32, 33

Итоговое повторение

3

Повторительно-обощающий урок




Определять основные понятия курса. Решать проблемные задания, работать с документами, разбирать практические ситуации

Повторить изученное в курсе

34.

Итоговый контроль

1




тестирование







35.

Резервный урок

1












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск