Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер32.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План фрагмента урока по теме «Урок – практикум. Состав слова и словообразование». 5 класс.

Дасаева Румия Кадировна,

учитель русского языка и литературы,

МОУСОШ с. Кобылкино Каменского района, Пензенской обл.

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Цель: закрепить знания, умения, навыки учащихся о русском

словообразовании.

Оборудование: ИКТ, орфографические словари, рабочие листы.

Ход урока.

2-й слайд

Орфографическая пятиминутка.

На экране слова с заданием:

- Найдите ошибкоопасные места в словах. Объясните их правописание.

3-й слайд

Грибочки, трость, очки, ключ, завтрак, цирк.

4-й слайд

Исправляем ошибки в словах. Поможем Незнайке.

Ночька, бирёза, белет, ужынать, трова, кричят, гарох.

5-й слайд

Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверка. На экране появляется 5-й слайд (Сравните).

Ночка, берёза, билет, ужинать, трава, кричат, горох.

6-й слайд

Работа с текстом. Прочитайте.

Первые мои записи были о лесах. Я вырос на безлесном юге, и поэтому больше всего в среднерусской природе полюбил леса.

Первое «лесное слово», какое меня совершенно заворожило ,было глухомань.Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. С тех пор оно связано в моём представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом гнилых пней, с зеленоватым сумраком и тишиной.

«Сторона ли моя сторонушка, вековая моя глухомань!»

К.Паустовский.

7-й слайд

Словарная работа.

-Объясните значение выделенных слов.

8-й слайд

- Озаглавьте текст.

- Определите основную мысль текста.

9-й слайд

Лабораторная работа ( групповая работа).

(Класс делится на три группы. Выбираются консультанты. Каждая группа получает задание. Консультанты после выполнения работ подводят итоги.

Раздаются рабочие листы каждой группе с заданиями).

10-й слайд

Задание первой группе.

  1. В один столбик выписать однокоренные слова из текста, в другой – формы одного и того же слова.

  2. Объяснить, чем отличаются формы одного слова от однокоренных слов с разным лексическим значением. Указать способы образования однокоренных слов.

11-й слайд

Задание второй группе.

  1. Из орфографического словаря выписать 5 слов с буквой з и с на конце приставок.

  2. Обозначить условия выбора данной орфограммы. С любыми из них составить два предложения.

12- слайд

Задание третьей группе.

  1. Будут ли однокоренными слова подводник и проводник?

Почему?

Доказать.

  1. Составить со словами подводник и проводник словосочетания.

Разобрать эти слова по составу.

Выступление ребят. ( От каждой группы выступает по одному человеку. Консультанты подводят итог.)

13-й слайд

Диктант « Проверь себя»

Приближались сумерки, но мы всё ещё бродили по лесу. Казалось, лесные поляны наливались густой темнотой. Она ползла откуда-то из земли, ложилась у наших ног, на растениях. Птицы постепенно замолкали.

( По Паустовскому.)

14-й слайд

Самостоятельное задание всему классу.

  1. Из текста диктанта выписать слова по схемам ( по одному слову):

а) слово, состоящее из корня и окончания;

б) слово, состоящее из корня, двух суффиксов и окончания.

2. Разобрать слова по составу

пильщик, переплётчик.

15-й слайд

На экране появляются разобранные по составу слова пильщик, переплётчик ( после раэбора учащимися самостоятельно).

16-й слайд

Домашнее задание: придумать 5-6 глаголов с приставками, составить с ними предложения так, чтобы получился текст на тему «Лес».

17-й слайд

Спасибо.

До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск