| №
| Календ.
срок
| Фактич. срок
| Тема урока
| Кол.
часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемый
результат
| Домашнее
задание
|
|
|
| | |
|
| 1
|
|
| Введение. Человек как главн. предмет изоб- я в художественной литературе
| 1 ч.
| усвоения новых знаний
| Рассказ учителя, беседа
| Сочинение о прочитанных книгах за лето
|
| Стр.5-6
|
|
| 2.
|
|
| Устное народное творчество. Народные песни. «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»
| 1 ч.
|
| Обучение чтению. Беседа
| Выразительное чтение
| Понять своеобразие исторических песен
| Стр. 7-8
|
|
| 3.
|
|
| Лирические песни. «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет..»
| 1 ч.
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Обучение чтению, обучение перессказу
| Выразительное чтение
|
| Стр.9-12
|
|
| 4.
|
|
| Народные календарные обряды
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Рассказ учителя. Беседа.
Обучение чтению
| Сообщения учащихся, выразительное чтение
| Заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией
| Задание 6 (стр.12)
|
|
| 5.
|
|
| Лирические и исторические песни татарского народа
| 1 ч.
| Практикум
| Сообщения учащихся. Чтение и прослушивание песен
| Выразительное чтение
| Сопоставление русских и татарских песен
| Прочитать статью учебника о древнерусской литературе
|
|
| 6.
|
|
| Аввакум. Житие протопопа Аввакума. Им самим написанное
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Обучение чтению и пересказу. Беседа
| Художественный пересказ
| Понять причины написания жития самим Аввакумом
| Подготовка к письменной работе «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»
|
|
| 7.
|
|
| Ю.М.Нагибин. «Огненный протопоп»
| 1 ч.
| Урок внеклассного чтения
| Слово учителя. Беседа. Пересказ.
| Сжатый пересказ
|
|
|
|
| 8.
|
|
| Подготовка к письменной работе «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»
| 1 ч.
| Урок развития речи
| подготовка к письменной работе
| Фронтальный опрос
| Развитие связной письменной речи
| Написать сочинение на данную тему
|
|
|
| | Русская литература ХIХ века- 34 часа |
|
| 9-10.
|
|
| В.А. Жуковский. Биография. Личность поэта. Баллада «Светлана»
| 2 ч.
| Усвоение новых знаний
| Чтение и пересказ. Беседа. Словарная работа
| Выразительное чтение
| Выявление признаков баллады,формирование логического мышления, исследовательских навыков учащихся
| Прочитать баллады «Перчатка», «Рыбак»
|
|
| 11.
|
|
| В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак», «Перчатка»
| 1 ч.
| Урок вн. чт.
| Сообщения учащихся. Беседа
|
|
| Подготовить сообщение о Баратынском Е.А.
|
|
| 12-13.
|
|
| Е.А. Баратынский. Биография поэта. Лирика
| 2 ч.
| Усвоение новых знаний
| Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение
| Выразительное чтение наизусть
| Выражение переживаний поэта в стихотворениях о родной природе, поэтические средства языка
| Выучить наизусть одно стихотворение (на выбор)
|
|
14.
|
|
| А.В. Кольцов. Биография поэта. Лирика поэта.
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений
| Выразительное чтение
| Выявить самобытность дарования автора
| Стр.39-48
|
|
15.
|
|
| А.С.Пушкин. Лицейские годы поэта. «19 октябрь 1825 г.». «И.И.Пущину», «Бесы»
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Рассказ учителя. Сообщения учащихся
|
| Обучение выразительному чтению
| Стихотворение выучить наизусть
|
|
16.
|
|
| А.С.Пушкин «Полтавский бой»
| 1ч.
|
| Комментированное чтение. Беседа. Словарная работа
| Выразительное чтение наизусть
| Определение жанра «Полтавы»
| Читать роман «Дубровский»
|
|
| 17.
|
|
| А.С.Пушкин. «Дубровский» Гуманизм автора. Противостояние деспотизму.
| 1ч.
| Усвоение новых знаний
| Сообщение учителя, работа с иллюстрациями, сравнение описаний усадеб
|
| Формирование навыка сопоставительного анализа, умения отбирать цитатный материал
| Прочитать роман, подготовить ответы на вопросы
|
|
| 18.
|
|
| А.С. Пушкин «Дубровский» Характеристика героев произведения.
| 1 ч.
| Практикум
| Рассказы учащихся. Беседа. Словарная работа.
| Характеристики героев
| Формирование навыка сравнительного анализа образов героев
| Подготовить устные рассказы
|
|
| 19
|
|
| Р.р. Устные рассказы «Дубровский и крестьяне»,
«Вл. Дубровский отказывается мстить Троекурову»
| 1 ч.
| Урок развития речи
| Рассказы учащихся. Беседа. Словарная работа
| Выступления учащихся
| Развитие связной устной речи учащихся
| Подготовить сообщение оМ.Ю.Лермонтове
|
|
| 20.
|
|
| М.Ю. Лермонтов «Парус»
«Желанье».
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Сообщения учителя и учащихся. Беседа. Выразительное чтение стихотворений
| Анализ стихотворений
| Обучение выразительному чтению и анализу стиха
| Выучить стихотворение наизусть
|
|
| 21.
|
|
| Трехсложные размеры стиха
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Слово учителя. Коллективная работа
| Самостоятельная работа
| Выроботка умений восприятия поэтического слова через обращение к сведениям по теории литературы
| Стр. 133-135. Вопросы и задания 1-4
|
|
| 22.
|
|
| М.Ю.Лермонтов «Песня про царя И.Васильевича…»
| 1 ч.
| Усвоение новых знаний
| Рассказ учителя. Словарная работа. Беседа по содержанию поэмы
| Выразительное чтение
| Обсудить проблему долга и чести в поэме
| Выучить отрывок из поэмы: восход зари
|
|