№п/п
| Тема урока
| Внеклассная работа
| Теория литературы
| Развитие речи
|
1
| Литература 20 века. Обзор.
|
|
|
|
2
| Лирика И.А.Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность.
|
|
|
|
3
| «Господин из Сан – Франциско». Обращение писателя к социально-философским обобщениям.
|
| Психологизм пейзажа в художественной литературе.
|
|
4
| Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник»
|
|
|
|
5
| А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся»
|
|
|
|
6
| Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»
|
| Сюжет и фабула эпического роизведения (углубление представлений)
|
|
7
|
|
|
| Сочинение по творчеству И.Бунина и А.Куприна.
|
8
| Леонид Андреев. Писатель-экпрессионист?
|
| Экспрессионизм
|
|
9
|
| «Солнце мертвых» И.Шмелева как художественная предтеча темы террора.
|
|
|
10
|
| «Уроки Б.Зайцева»
|
|
|
11
|
| Рассказы А.Аверченко и Тэффи
|
|
|
12
| Проблема «одиночки» и «толпы» в творчестве В.Набокова
|
|
|
|
13-14
| Поэзия Серебряного века
|
|
|
|
15
| В.Я.Брюсов как основоположник русского символизма
|
| Символизм, «младосимволисты», «старшие символисты»
|
|
16-18
| Лирика поэтов-символистов (К.Бальмонт, А.Белый, Ф.Сологуб, Вяч. Иванов)
|
|
|
|
19
| Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма
|
| Акмеизм (адамизм)
|
|
20
| Проблематика и поэтика лирики Н.Гумилева
|
|
|
|
21
| Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.
|
| Футуризм, эгофутуризм, кубофутуризм, «Центрифуга»
|
|
22
| Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина.
|
|
|
|
23
| Своеобразие лирики В.Ходасевича
|
|
|
|
24
| Мотив гибели души в сборнике Г.Иванова «Портрет без сходства»
|
|
|
|
25
| Жизнь и творчество М.Горького. Ранние романтические рассказы.
|
|
|
|
26
| «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.
|
|
|
|
27
| «На дне» как социально-философская драма.
|
| Социально-философская драма как жанр драматургии
|
|
28
| Три правды в пьесе «На дне»
|
|
|
|
29
|
| Роман М.Горького «Мать». Обзор
|
|
|
30
|
|
|
| Сочинение по творчеству М.Горького
|
31
| А.А.Блок и символизм
|
| Лирический цикл. Велибр (свободный стих). Авторская позиция и способы ее выражения в произведении.
|
|
32
| Тема страшного мира в лирике Блока
|
|
|
|
33
| Тема Родины в лирике А.Блока
|
|
|
|
34-35
| Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира
|
|
|
|
36
| Новокрестьянская поэзия
|
|
|
|
37
| Жизнь и творчество Н.Клюева
|
|
|
|
38
|
| Творчество С.А.Клычкова и П.В.Орешина
|
|
|
39
| Ранняя лирика С.Есенина.
|
| Фольклоризм литературы. Имажинизм.
|
|
40
| Тема России в лирике С.Есенина.
|
| Лирический стихотворный цикл. Биографическая основа литературного произведения.
|
|
41
| Любовная тема в лирике С.Есенина.
|
|
|
|
42
| Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.Есенина
|
|
|
|
43
| Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»
|
|
|
|
44-45
| Художественный мир лирики В.Маяковского. Сатирический пафос лирики
|
| Тоническое стихосложение. Развитие представлений о рифме: рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.
|
|
45
| Своеобразие любовной лирики В.Маяковского
|
|
|
|
46
| Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского
|
|
|
|
47
|
|
|
| Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского
|
48-49
| Литературный процесс 20-х годов. Поэзия 20-х годов. Русская эмигрантская сатира.
|
| Орнаментальная проза
|
|
50
|
| Творчество А.Ремизова и Д.Фурманова, А.Серафимовича
|
|
|
51
| Литературные группировки 20-х годов
|
|
|
|
52-53
| Жизнь и творчество А.Фадеева. Роман «Разгром»
|
|
|
|
54
| Трагедия И.Бабеля.
|
|
|
|
55
| Образ рассказчика в новеллах И.Бабеля («Конармия»)
|
|
|
|
56
| Возвращение Е.Замятина (жизнь и творчество)
|
|
|
|
57
| Изображение любви в романе «Мы». Жанр антиутопии.
|
| Антиутопия
|
|
58
|
| Б.Пильняк. Роман «Голодный год». Позиция автора в понимании проблемы «человек и революция»
|
|
|
59
| От Гоголя – к Зощенко
|
|
|
|
60
| Литература 30-х годов. Обзор.
|
|
|
|
61
| А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А.Платонова «Котлован»: обзор
|
| Индивидуальный стиль писателя (развитие представлений). Авторские неологизмы (углубление понятия).
|
|
62
| М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» (обзор).
|
| Типы романов в русской прозе 20 века.
|
|
63-64
| История создания, проблемы и герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
|
|
|
|
65-66
| Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа.
|
|
|
|
67
| М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.
|
| Стихотворный лирический цикл, Фольклоризм литературы, лирический герой (углубление понятий).
|
|
68
| Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой
|
|
|
|
69
| О.Э.Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи.
|
| Импрессионизм (развитие представлений). Стих, строфа, рифма, способы рифмовки.
|
|
70-71
|
| Творчество А.Толстого. Роман «Петр Первый». Обзор.
|
|
|
72
|
| Особенности художественного мироощущения М.М.Пришвина.
|
|
|
73
| Философский характер лирики Б.Пастернака.
|
|
|
|
74
| Роман Пастернака «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие.
|
|
|
|
75
| А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики.
|
| Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы (закрепление понятия). Сюжетность лирики.
|
|
76
| Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.
|
|
|
|
77
| Н.Заболоцкий: «Мысль – Образ – Музыка».
|
|
|
|
78
| М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».
|
|
|
|
79
| Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.
|
| Роман-эпопея. Художественное время и художественное пространство (развитие представлений).
|
|
80
| Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».
|
|
|
|
81
| Резерв (Женские судьбы в романе «Тихий Дон»)
|
|
|
|
82
|
|
|
| Сочинение по творчеству М.Шолохова.
|
83
| Литература периода ВОВ
|
|
|
|
84
| Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины.
|
|
|
|
85
| А.И.Солженицын: страницы биографии. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.
|
| Прототип художественного героя (углубление понятия). Житие как литературный повествовательный жанр.
|
|
86
| Повесть «Один день Ивана Денисовича»: «Лагерь глазами мужика».
|
|
|
|
87+ 1
| Полвека русской поэзии. Обзор. + резерв (урок 102)
|
|
|
|
88
| Русская проза в 50 – 90-е годы.
|
|
|
|
89
|
| Творчество В.П.Некрасова и К.Г.Паустовского.
|
|
|
90
| «Деревенская» проза 60 – 80-х гг.
|
|
|
|
91
| Нравственные проблемы произведений В.Г.Распутина.
|
|
|
|
92
|
| В.Шукшин и А.Вампилов: общее понимание сложности современного быта.
|
|
|
93
| Взаимоотношения человека и природы в рассказах В.П.Астафьева.
|
|
|
|
94
|
| Творчество Ф.А.Абрамова.
|
|
|
95-96
| Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90-х годов. (Ю.Бондарев, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев, Вяч.Кондратьев, Е.Носов и др.)
|
|
|
|
97
| «Городская» проза в современной литературе. (Творчество Ю.Трифонова, Вл.Маканина)
|
| Психологизм художественной литературы (углубление понятия).
|
|
98
| Самопознание личности в прозе А.Битова.
|
|
|
|
99
| Историческая романистика 60 – 80-х годов.
|
|
|
|
100
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
101
| Работа над ошибками
|
|
|
|
102
| Резерв.
|
|
|
|