Тема
| К-во
часов
| Дата
| Цель
| Наглядность
| Повторение
|
1.Функции русского языка в современном мире
| 1
| 2.09
| Дать понятие об основных функциях русского языка
|
|
|
2.Повторение
Языковая система. Фонетика и графика
| 7 +1
1
|
| Вспомнить
единицы фонетики, фонетический разбор
| Ровесник
Сверстник
Экспрессия
реванш
| Безуд. гласная,
е – и в оконч.сущ.
|
3.Морфемика и словообразование
| 1
|
| Вспомнить план разбора по составу, морфемы, способы словообразования
| Схемы
План разбора
Президиум
Президент
Приоритет
привилегия
| Способы словообразования
|
4.Лексика и фразеология
| 1
|
| Что изучает лексика и фразеология
| Таблица
деликатный
| Безуд.гласн.,непро-
износим.согл.,
е – и в суффиксах
существ-х,
обращение,
|
5 - 6.Морфология
| 2
|
| Повторить части речи
План морфологического разбора
| Схемы,
Таблица
Преследовать
Преследование
Специальность
профессия
| Самост. и служебные
части речи,
сложн.предложения
|
7. Строение текста. Стили речи.
| 1
|
| Вспомнить признаки текста, повторить стили языка.
| Олицетворять
Регулировать
Ландшафт
Колорит
Композиция
Архитектура
Зодчество
Зодчий
Орнамент
Апофеоз
Горельеф
Аллегория
монумент
|
|
8.УРР Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине «Золотая осень в Карелии»
| 1
|
| Составить план написания сочинения, подготовить учащихся к созданию текста
| Картина
Валуны
Цветовая гамма
Цепь озёр
|
|
9. Контрольный диктант по теме: «Повторение»
| 1
|
|
|
|
|
10. Синтаксис и пунктуация
Строение и грамматическое значение словосочетаний
| 1
|
| Вспомнить план разбора словосочетания, части речи
| Таблица
Истинный
Подлинный
Талантливый
Гениальный
Директор
секретарь
| Безуд. Гласная, проверяемая согл.,чередующ.гл.
однор.члены,
обращение
|
11-12 Связь слов в словосочетании
Синтаксический разбор словосочетания
| 2
|
| Дать понятие о способах подчинительной связи в словосочетании
| Традиция
Стипендия
Стипендиат
Преданность
Митинг
Кандидат
Делегат
Депутат
Памятник
Обелиск
Диплом
Свидетельство
аттестат
|
Безуд.гласная,
сложн. предл.,
однород.члены.
|
13-14. Предложение
Строение и грамматическое значение предложений
| 2
|
| Вспомнить план синтаксического разбора предложения
|
|
|
15. Интонация предложения
Синтаксический разбор предложения
|
1
|
|
Вспомнить план синтаксического разбора предложения
Признаки предложения
|
грациозный
|
Безуд.гласная,
Однородные члены, причастный и деепричастный оборот
|
16.Контрольный диктант по теме: «Словосочетание. Простое предложение»
|
1
|
|
|
|
|
17 - 18. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
| 2
|
| Дать понятие прямого и обратного порядка слов, логического ударения
| Каникулы
Удивлять
Поражать
Постамент
Пьедестал
Искусство
Искусный
достопримечательность
| Безуд. гласн.,
з – с в приставках
суфф. чик – щик
е – и в оконч. сущ.,
окончания имён
прилагательных
|
19 – 20. Урок развития речи. Сочинение – описание памятника архитектуры
| 2
|
| Подготовить к написанию сочинения
|
| Однор. члены,
е – и в оконч.сущ.
|
21.Двусоставные предложения
Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
|
| Вспомнить главные члены предложения, вопросы
| Большинство
Меньшинство
Репетиция
режиссёр
| Однор. члены
Слож. предлож.
Гласные и соглас.в
корне слова
|
22.Сказуемое простое глагольное
| 1
|
| Добиваться понимания нахождения грамматической основы в предложении
|
|
|
23.Составное глагольное сказуемое
| 2
|
| Дать понятие о составном глагольном сказуемом
| Схема
Конференция
конгресс
| Части речи
|
24.Составное именное сказуемое
Выражение именной части сказуемого
| 2
|
| Дать понятие о составном именном сказуемом
| Схема
Карнавал
Иллюминация
Комиссия
комитет
|
|
25. Тире между подлежащим и сказуемым
| 2
|
| Добиться понимания постановки тире между подлежащим и сказуемым
| Схема -авиа
-аква
|
|
26.
Контрольный
Диктант по теме: «Двусоставные предложения»
| 1
|
|
|
|
|
27.Второстепенные члены предложения
Дополнение
| 1
|
| Научить распознавать дополнение в тексте
|
Пейзаж
Троллейбус
Решение
Постановление
Резолюция
Пьеса
Артист
актёр
| Части речи
|
28. Определение
| 1
|
| Научить распознавать определение в тексте
| иллюстрированный
|
|
29-30.
Урок развития речи
Изложение с элементами сочинения «Русский язык»
| 2
|
| Подготовить к написанию изложения
|
| Тире между подлежащим и сказуемым
Однородные члены, сложное предложение
|
31.Приложение
| 1
|
| Дать понятие приложения
| Фестиваль
Ансамбль
Композитор
Труженик
Девиз, символ
|
|
32.Основные виды обстоятельств
| 2
|
| Научить распознавать обстоятельства в тексте
| Ремонт
Реставрация
Патриотизм
Красноречие, риторика
Оратор, ораторский,пафос
| Безуд. гласная в
корне слова, о – е
в сложных словах
|
33 Контрольный диктант по теме: «Второстепенные члены предложения»
| 1
|
|
|
|
|
34.Односоставные предложения.
Основные группы односоставных предложений.
Предложения определённо - личные
| 1
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его.
| Схема
колоссальный
|
|
35. Предложения неопределённо - личные
| 1
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Компьютер
Эксперимент
|
|
36 - 37.
Безличные предложения
| 2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Схема
Байдарка
Прения, дебаты, дискуссия
| Звуки и буквы
|
38 – 39.Урок развития речи
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»
| 2
|
| Условия выбора слитного и раздельного написания
| Выровнен-
Ный
Прекратить
Претензия
|
Корни лаг-лож
Падежные окончания существительных
|
40.Односоставные предложения с главным членом - подлежащим
Назывные предложения
| 1
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
|
| Безударная гласная в корне слова,
Н и НН в суф. прилагательных,
прямая речь
|
43.Повторение
| 1
|
| Закрепить знания об односоставных предложениях
|
|
|
44.Контрольный диктант по теме: «Односоставные предложения»
| 1
|
|
|
|
|
45 - 46. Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях.
|
2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Таблица
Декларировать
Декларация
Аудитория
лаборатория
| Части речи,
чередование гласных
|
47.Урок развития речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения публицистического характера о бережном отношении к природе.
| 2
|
|
|
|
|
48 - 49.Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах.
| 2
|
| Закрепить правило
| Таблица
интерьер
|
|
50 - 51. Однородные члены, соединённые сочинительными союзами и пунктуация при них.
| 2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Схема однородных членов
Артиллерия
Кавалерия
достоинство
|
|
52 – 53. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
| 2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Схема
Галерея
фильмотека
|
|
54. Закрепление материала
Синтаксический разбор предложения с однородными членами
| 1
|
|
|
|
|
55.Контрольный диктант по теме: «Предложения с однородными членами»
| 1
|
|
|
|
|
56 – 59. Предложения с обособленными членами.
Обособленные определения и приложения
| 4
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Впечатление
Впечатляющий
Беллетристика
Консерватория
Концерт
панорама
|
|
60 – 63 Обособленные обстоятельства
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
| 4
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Манёвр
маневрировать
|
|
64.Обобщение материала
|
1
|
| Закрепить знания об обособленных предложениях
|
|
|
65. Контрольный диктант по теме: «Предложения с обособленными членами»
| 1
|
|
|
|
|
66 - 68. Предложения с уточняющими обособленными членами.
Обособление уточняющих членов предложения
| 3
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Реликвия
Прототип
Интеллектуальный
эрудиция
| Проверяемые согласные в корне , причастный оборот
|
69.Урок развития речи.
Сочинение публицистического характера на патриотическую тему: «В жизни всегда есть место подвигам»
| 1
|
| Подготовить к написанию сочинения
| План сочинения
| Деепричастный и причастный обороты
|
70.Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
Обращение и знаки препинания при нём
| 1
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
|
|
|
71 – 72. Вводные слова и вводные предложения
| 2
|
| Отработка умения правильного нахождения вводных слов и предложений
| Сезон
Фантазия
Воображение
Информация
информировать
| НЕ с прилагательными,
глаголами,
деепричастиями,
причастиями
|
73 - 75. Вставные конструкции
| 3
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Транслировать
Симфония
Лауреат
дебют
|
|
76. Закрепление материала
| 1
|
|
|
| Н и НН в прилагательных и причастиях, прямая речь
Тема, главная мысль
|
77. Контрольный диктант по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»
| 1
|
|
|
|
|
78 – 80. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.
| 3
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Таблица
Диалог
Монолог
Эпилог
пролог
| Орфограммы в корне
|
81 - 83. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
| 3
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
| Схема
|
|
84 - 85.Цитаты и знаки препинания при них.
| 2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его
|
|
|
86. Урок развития речи. Сочинение – сравнительная характеристика персонажей, изображённых на картине К.Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»
| 1
|
| Подготовить к написанию сочинения
| План сочинения
|
|
87. Закрепление материала
|
1
|
| Закрепить на письме навыки при передаче чужой речи
|
| Орфограммы в корне
|
88. Контрольный диктант по теме: «Способы передачи чужой речи»
| 1
|
|
|
|
|
89 - 90. Повторение изученного в 8 классе
Словосочетания. Способы синтаксической связи.
| 2
|
|
|
|
|
91 – 92. Главные члены. Типы сказуемого
| 2
|
|
|
|
|
93 – 94. Прямая речь
|
2
|
|
|
|
|
95. Односоставные предложения
| 1
|
|
| прообраз
|
|
96 . Однородные члены
| 1
|
|
| декорация
|
|
97 – 98.Урок развития речи. Подробное изложение по тексту «Воробей»
| 2
|
|
|
|
|
99 – 100. Обособленные члены
| 2
|
|
|
|
|
101. Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 8 классе»
| 1
|
|
|
|
|
102. Работа над ошибками
| 2
|
|
|
|
|