Публичный доклад
по итогам работы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Гимназия №32»
Нижнекамского муниципального района РТ
в 2011-2012 учебном году
Общая характеристика гимназии Школа №32 была открыта в 1996 году.
В 2006 году получила статус гимназии.
Гимназия создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность, работает по проблеме личностно- ориентированного образования в условиях сохранения здоровья. Саморазвитие личности претворяется в этапах самопознания, самоопределения и самореализации. В целях реализации программы саморазвития личности, предпрофильной и профильной подготовки в учебный процесс введены профильные предметы, элективные курсы и спецкурсы. Создана и успешно функционирует система дополнительного образования.
Структурным звеном гимназии является музей «История русской культуры». Музей-лауреат Всероссийского смотра-конкурса музеев, награжден многими дипломами и грамотами, победитель республиканского конкурса на лучшую работу музеев общеобразовательных учреждений, посвященного 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне, призер в Республиканском конкурсе этнографических школьных музеев.
В 2009 году гимназии присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня».
Гимназия – лауреат Республиканского конкурса «Красивая школа – 2008» в номинации «Школа традиций».
Стратегия развития гимназии предполагает компетентностный подход к отбору содержания образовательных программ по всем предметам и планированию результатов учебной и воспитательной деятельности, индивидуально-дифференцированный подход к организации образовательного процесса, совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание комфортной образовательной среды, отражает особенности гимназической образовательной среды, определяет содержание образовательной программы и программы развития, формы и методы организации образовательного процесса, характер взаимоотношений между его участниками. Педагогический коллектив гимназии №32 с 2010 - 2011 учебного года ведет работу над методической проблемой «Управление качеством образовательного процесса в гимназии на основе компетентностного подхода», связанной с тем, что в рамках реализации Концепции модернизации образования и выработки новой модели работы школы особое место отводится компетентностному подходу в образовании.
Методическая тема на 2011-2012 уч.год – «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения». Задачи работы на 2011-2012 уч.год
Продолжить целенаправленную работу над формированием личности, обладающей активной гражданской позицией и готовой вести здоровый образ жизни, с развитым национальным самосознанием, знающей свои корни и любящей свое Отечество.
Формировать у учащихся гимназии устойчивые познавательные интересы на основе ключевых компетенций, включая каждого ученика в учебно-воспитательный процесс в качестве активного участника и организатора.
Продолжить вовлечение педагогов в осознанный процесс овладения новыми технологиями обучения, обобщения и распространения своего опыта работы в научно-исследовательских конференциях, в создание авторских программ.
Продолжить работу по внедрению ФГОС НОО в систему работы школы.
Продолжать целенаправленную работу над формированием самосовершенствующейся, нравственной личности через переход большего количества классных руководителей на работу по определенной программе воспитания.
Изучать и развивать русские национальные традиции через систему классных часов, внеклассных мероприятий, работу дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 32» размещается в типовом здании на 825 ученических мест. Гимназия располагает двумя компьютерными классами на 24 рабочих места, библиотекой с книжным фондом 18000 экземпляров, двумя мастерскими, кабинетом домоводства, комнатой психологической разгрузки, тремя спортивными залами, актовым залом, конференц-залом, медицинским кабинетом, столовой на 360 посадочных мест. Общее количество учебных кабинетов – 51.
Соблюдается тепловой и световой режим, учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно – гигиеническим требованиям и задачам образовательного процесса.
Администрацией гимназии целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы. Имеются 16 мультимедиапроекторов, 7 принтеров, 5 многофункциональных устройств, 6 DVD проигрывателей. Информационно–техническая база школы включает 79 компьютеров класса Pentium IV, 71 ноутбук и мобильный класс на 30 ноутбуков для учащихся, 7 интерактивных досок. В гимназии имеется доступ к сети интернет через WIFI. В гимназии внедрены электронный журнал и электронные дневники. Обеспечение безопасности образовательного учреждения
В гимназии созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса: функционирует охранно-пожарная сигнализация, установлена тревожная кнопка, предприняты соответствующие антитеррористические меры, строго соблюдаются питьевой режим и техника безопасности. Школа имеет положительное санитарно-эпидемиологическое и пожарное заключение.
В 2011-2012 учебном году в школе не произошло ни одной чрезвычайной ситуации (пожар, нарушение систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергообеспечения). Уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в школе удовлетворителен. Комплектование гимназии
В текущем учебном году в гимназии обучается 1131 учащихся в 43 классах, из них в начальной школе – 527 учащихся (19 класс-комплектов), в основной школе – 516 учащихся (20 класс-комплектов), в старшей – 88 учащихся (4 класс-комплекта). Обучение проводится в одну смену. Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя в 5 – 11 классах, пятидневная учебная неделя в 1- 4 классах. Кадровый состав
Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. В гимназии работают 75 педагогических работников, из них 64 имеют высшее образование, 11- среднее специальное образование, 7 из них продолжают образование в высшем учебном заведении. 14 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 30 – первую, вторую-15, 9 учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, что позволяет судить о высоком профессионализме педагогического состава гимназии. Ежегодно в педагогический коллектив вливаются молодые специалисты. В настоящее время в гимназии работают 5 молодых специалистов.
В гимназии работают педагоги, имеющие высокие награды:
«За заслуги в образовании» - 3 чел.
«Учителю – слава» -
награждены медалью:
«В память 1000-летия г.Казани» – 1 чел.
«За вклад в развитие образования» - 2 чел.
награждены грамотами:
- МО и Н РФ – 4 чел.,
- МО и Н РТ – 6 чел.,
- Главы администрации города – 6 чел.
Являются победителями республиканского гранта «Наш лучший учитель» - 18 чел.,
победителями конкурса учителей в ПНПО – 2 чел. и 3 чел. на уровне РТ.
Педагогический коллектив гимназии постоянно работает над повышением профессионального мастерства, участвуя в профессиональных конкурсах и семинарах, обучаясь на курсах повышения квалификации, выступая на конференциях и семинарах различного уровня. Педагоги готовы к распространению своего педагогического опыта, образовательное сообщество гимназии открыто для средств массовой информации. Учителями гимназии подготовлены к печати публикации. Анализ методической работы
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1.Тематические педагогические советы.
2.Заседания методических объединений учителей-предметников.
3.Семинары в рамках школы профессионального мастерства.
4.Работа учителей по темам самообразования;
5.Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
6.Открытые уроки, их анализ.
7.Предметные недели.
8.Информационно-методическое сопровождение учителей.
9.Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
10.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
11.Повышение квалификации, педагогического мастерства.
12.Аттестация педагогических работников.
13.Участие в конкурсах и конференциях.
14.Работа с молодыми специалистами.
Использование современных моделей проведения педагогических и методических советов, семинаров с применением интерактивных форм и мультимедийных средств, соответствие их тематики и содержания методической теме гимназии способствовало методическому росту педагогов.
Важное звено в структуре методической службы гимназии – методический совет, который организует, отслеживает и направляет работу учителей. План работы методического совета выполнен, проведены заседания по различной тематике:
С целью совершенствование профессионального мастерства проходят занятия в различных формах, таких как консультации, «круглые столы», методические и психологические семинары совместно с педагогами-психологами Барышевой М.Ю., Соковой О.Н. На таких занятиях рассматриваются общепедагогические, методические, психологические и воспитательные вопросы. В этом году были проведены семинары по темам:
- «Проектная технология как фактор повышения качества образования»
- «Современный урок в начальной школе с позиций формирования универсальных учебных действий»
- «Системно-деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий на современном уроке в среднем и старшем звене».
Ежегодно проводятся семинары по темам «Трудности адаптации первоклассников к условиям школьного обучения» и «Организация процесса адаптации детей к средней школе. Как помочь пятикласснику?», на которых учителя знакомятся с направлениями, формами, методами и приемами работы по проблеме адаптации, с результатами психологической диагностики.
Большое значение в методическом становлении учителя имеет целенаправленная работа по обобщению и распространению своего педагогического опыта. В этих целях учителя гимназии используют такие формы как публикации, выступления, проведение открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, республиканского, всероссийского уровней.
В этом учебном году учителями опубликовано 47 электронных и 11 печатных разработок уроков и статей, что соответствует уровню прошлого года. Публикуют свои методические наработки представители методических объединений учителей естественных дисциплин, технологии, начальных классов, татарского языка, русского языка, математики. В основном публикации в последние годы приняли электронный характер российского уровня через электронные газеты и журналы. Количество печатных работ достаточно ограниченное, что объясняется удаленностью издателей и ограничениями по объему изданий.
Распространение своего педагогического опыта через выступления реализовали методические объединения учителей технологии, начальных классов, естественно-математических дисциплин, русского языка, татарского языка, при этом было 6 выступлений республиканского уровня, 7 –регионального, 11 –муниципального уровня.
Проведено 45 открытых уроков на школьном уровне, на муниципальный уровень вышли 6 учителей. 13 учителей имеют разработанные авторские программы.
В этом году 2 учителя гимназии приняли участие в ПНПО «Образование» и получили денежные поощрения в числе лучших учителей Республики Татарстан. 17 учителей подали заявки на участие во втором республиканском конкурсе на соискание гранта «Наш лучший учитель», победу одержали 10 учителей, причем 3 из них повторно.1 учитель победил в гранте «Лучший учитель ИКТ».
Педагогическая аттестация
В 2011-2012 уч.году аттестовалось 9 человек: на высшую категорию - 3, на 1 категорию – 6, проведена аттестация на соответствие занимаемой должности для педагогов, проработавших более 2 лет и не имеющих категории, ее прошли 4 педагога.
Из 9 человек впервые аттестовались – 8 человек. Повысили категорию: 2 учителя на высшую, 6 учителей– на первую.
В этом учебном году 19 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации, причём 2 из них дистанционно. Обязательными при прохождении аттестации с прошлого года являются курсы по программе «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников», проводимые ИМЦ Нижнекамского района, в этом году их прошли 11 человек.
Содержание образования в гимназии
Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии со статусом. В соответствии с ФГОС НОО разработана образовательная программа начального общего образования. Реализуемые учебные программы соответствуют уровню и направленности образовательного процесса. Учебные программы соответствуют учебному плану на всех ступенях обучения. Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учебных заведений РТ. В целом учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей, повышения качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и саморазвития.
Анализ работы 1 ступени обучения
Учебный план 1 ступени гимназии составлен на основании базисного учебного плана. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал допустимого. В 2011 – 2012 уч. году школа 1 ступени работала в режиме 5-дневной недели. На 1 ступени школы занималось 19 классов, в которых обучалось 527 учащихся. Во всех классах организована группа продленного дня.
Программу начального обучения классы осваивают по схеме 1-4. С 2011-2012 уч. года все классы являются гимназическими с этнокультурным (русским) компонентом. Учащиеся 2а, 2б, 2в, 2г классов продолжают обучение по новым стандартам образования в рамках эксперимента. Учебно-воспитательный процесс ведется по программам: «Школа 2000 - 2100», «Система Л.В. Занкова», «Планета знаний», «Перспектива», «Школа России». В начальной школе сложилась следующая структура обучения
Образовательная программа «Школа 2000 - 2100»
| Программа «Перспектива»
| «Система Л.В. Занкова»
| «Планета знаний»
| «Школа России»
| 1а
| 1в, 1г, 1д
| 1б
|
|
| 2а, 2б
| 2в, 2г, 2д
|
|
|
| 3а, 3б, 3в
|
|
|
| 3г, 3д
| 4а
|
| 4б
| 4в
| 4г
| |