Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер35.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Повадинская средняя общеобразовательная школа



КОНСПЕКТ УРОКА

Повторение и обобщение знаний о причастии

7 класс

Урок разработала: учитель русского языка и литературы Маркина В.И.

Конспект урока.

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока: «Повторение и обобщение знаний о причастии»

Тип урока: повторительно- обобщающий

Форма урока: урок- практикум

Цели урока: - образовательные: повторить, обобщить, закрепить и

систематизировать знания учащихся по теме.

- воспитательные: воспитать любовь к родному языку,

уважение к одноклассникам, понимание взаимной ответственности.

- развивающие: развитие орфографической и пунктуационной зоркости, потребности в поисковой деятельности, развитие навыков устной речи учащихся.

Основные знания: причастие, признаки прилагательного и глагола у причастий, виды причастий, правописание суффиксов причастий и не с причастиями, причастный оборот и его обозначение.

Основные понятия и термины: причастие, действительные и страдательные причастия, причастный оборот, автобиография.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, магнитофон, запись музыки «Времена года» П.И.Чайковского, таблицы о причастии, раздаточный материал, таблички учеников.

Опережающее задание: группе учащихся предлагается выучить слова для сценки о причастии.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы с вами будем обобщать знания об удивительной части речи, о которой М.В.Ломоносов сказал так: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».

  1. Основная часть урока.

Повторение признаков прилагательного и глагола у причастия.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

Представим, что мы идем по осеннему лесу. Какое настроение

у вас вызвала эта музыка?

На доске написаны прилагательные и причастия: торжественная, завораживающая, таинственная, волнующая, манящая, чарующая, чудесная, радостная. Запишите те причастия, которые характеризуют музыку. Как вы их будете выбирать?

На родную землю приходит волнующая красота зимней сказки.

Найдите и подчеркните причастие как член предложения. Определите его глагольные признаки.

Проверка домашнего задания.

Прочитайте написанные дома предложения на тему: «Наступление зимы в родном краю» с использованием причастий, определите их разряд.



Игра «Хлопок в ладоши».

Учитель читает словосочетания, а ученики хлопают в ладоши, если в нем есть причастие:

морозное утро, приглушенные голоса, свежий ветер, заколдованный лес, веселые крики, спящий зайчик, золотой лес, бодрящий воздух, туманное утро, заколдованное место.

Словарный диктант.

Один ученик работает у доски, а все – в тетрадях.

Кованый меч, неубранные поля, обиженный мамой ребенок, жаренный на масле блин, нежданный гость, рисунки сделаны, кофта связанная, священный долг, крашеный пол, нечаянный взгляд, придуманное задание. (Проверка учениками диктанта).

Повторение особенностей причастия.

Группа учеников ставит сценку: «Очень необычно это причастие».

Действующие лица: автор, прилагательное, глагол, действительное и страдательное причастие, причастный оборот.



Повторение о причастном обороте.

Записываем загадки и отгадываем их:

  1. Беленькая морковка, растущая зимой( сосулька).

  2. Растущее, дышащее, но ходить не может.(растение).

  3. Красна снаружи, бела внутри, с зеленеющим хохолком на голове (редиска).

Найдите в загадках причастный оборот. Составьте 2 предложения с причастными оборотами и выделите, где нужно запятыми.

Работа над тестом.

1.Как называется раздел науки о языке, где изучается причастие?

2.Какого времени не имеет причастие?

3. Какие причастия могут выполнять роль сказуемых?

4. В правописании какой морфемы причастия вы чаще всего ошибаетесь?



Самостоятельная работа по карточкам.

Учащиеся получают карточки с заданием написать автобиографию причастия.

Автобиография причастия.

Я, причастие ___, обозначаю_____, происхожу из семьи частей речи______и_____. Мой отец глагол, оставил мне в наследство свои признаки:________. Мать, прилагательное, подарила мне вопрос____, свою синтаксическую роль_____, научила изменяться

по родам, числам, падежам. Вот сейчас я стою в форме___ рода,___ падежа,_____числа. В предложении выполняю роль____.

3.Подведение итогов работы и объяснение домашнего задания.

Выставляются оценки и объясняются домашние задания: повторить №№ 20- 25, упр. 156.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск