Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер70.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок по основам православной культуры в 4 классе
Тема: Христианин в труде
Разработала: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №14» г. Калуги

Наместникова Валентина Павловна.
Цель урока:

- развитие и углубление представлений учащихся о заповедях Бога.
Задачи урока:

Познавательные:

- помочь учащимся понять заповедь труда как основополагающее задание Бога человеку творчески возделывать и преображать окружающий мир;

- установить понятие пост.
Развивающие:

- развивать мышлениена основеустановления логической связи между четырьмя заповедями Бога;

- развивать умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.
Воспитывающие:

- создавать условие для духовного развития учащихся;

- установить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
Ожидаемые результаты:

-учащиеся узнают о первом грехе людей;

- установят логическую связь между четырьмя заповедями Бога;

- обсудят заповедь о посте;

- вспомнят пословицы, поговорки и художественные произведения о труде.
Основные термины и понятия: Библия, заповедь, райский сад, «древо познания», мудрость, пост, лень, гордыня, трудиться в поте лица.
Оборудование:мультимедийная установка, презентация.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом презентации, творческая работа учащихся.
Ход урока


  1. Организационный момент.


Приветствие и проверка готовности к уроку.


  1. Проверка домашнего задания.

-Какая война называется справедливой? (оборонительная)

- Чьи это слова: «Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Иисусу Христу-цитата из Евангелия)

- В каком году французский император Наполеон привел свою армию в Россию? (1812)

- Справедливой ли была Отечественная война 1812 года для России?

- Какие народы встали на защиту нашей Родины?(русские , украинцы, белорусы,грузины, башкиры и т. д.)

- Продолжите русскую поговорку: «Невольник- не…..(богомольник)

- Какое событие произошло в 1380 году? (Куликовская битва)

- Какой князь возглавил русские полки и дал отпор монголо-татарам в 1380 году? (Дмитрий Иванович Донской)

- Каких монахов благословил Сергий Радонежский на битву с врагом?

- Почему князя Дмитрия Ивановича прозвали Донским? (за победу на Куликовом поле)

- Почему воин-христианин не боится смерти? (верит в бессмертие души)


  1. Мотивация учащихся к учебной деятельности.


Дома воина ждала большая голодная семья и работа, работа, работа.Чтобы свежий каравай оказался на столе, крестьянину приходилось много и тяжко потрудиться.

С ранней весны до поздней осени вся семья трудилась в поле: пахали, бороновали, сеяли, косили, жали, молотили, мололи, толкли. И вот все работы в поле завершены.

Зимой мужик тоже был весь в трудах: чинил порванную упряжь, сапожничал, мастерил что-нибудь. Некоторые уходили из родной деревни на заработки – в город или другую местность.

Не бездельничали зимой и женщины. Всё свободное от многочисленных хозяйственных забот время они проводили за прялкой. Из полученных на прялках нитей – пряжи - ткали холсты, шили одежду, украшали вышивкой. Тут требовалось большое мастерство.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о труде).

- Правильно. Тема нашего урока: «Христианин в труде» (Слайд 1)

Вы узнаете о первом грехе людей, какой «труд» напрасен(Слайд 2)


  1. Изучение нового материала.


1. Рассказ учителя о первом грехе людей.

(Слайд 3)

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
В.Брюсов
Первые люди (Адам и Ева) были поселены в райском саду. Это был уголок земли, где звери слушались людей и не было смерти. (Слайд 4)
Людям были даны четыре заповеди(Слайд 5):
- умножения жизни («плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю»);
- возделывания и хранения сада;
- познания мира («нареки имена животным»);
- поста.

(Слайд 6).Эта четвертая заповедь говорила: «не вкушай плодов древа познания добра и зла». В православии ее воспринимают как заповедь о посте по той причине, что пост – это временное воздержание от чего-то хорошего ради того, чтобы приобрести нечто лучше.
Все деревья райского сада были насаждены Творцом, и всеми их плодами человек мог пользоваться – кроме плодов древа познания.
Человек должен был бы вкусить и эти плоды, но не сразу. Сначала он должен был окрепнуть в своем служении добру и следовании Богу. Человек должен был потрудиться: изменяя мир, он должен был менять и себя. В «древе познания» не было никакого зла. Более того – оно было святыней.
(Слайд 7). Но вместо пути труда человек предпочел пойти путем магии. Что такое магия Мол, просто съем этот плод – и сразу стану мудрым. Но мудрость никогда не дается без труда и опыта.
(Слайд 8). Самые первые грехи в истории человечества – это лень и гордыня. Человек гордо решил, что Творец был неправ, поставив ему столь странное ограничение («не вкушай…»). Он решил стать «как бог», но без Бога и безо всякого труда. И это кончилось бедой. Люди перестали видеть Бога и утратили свое бессмертие.
(Слайд 9,10).Но Бог не оставил людей. Он обещал им послать Спасителя (Христа)и ввел в нашу жизнь необходимость повседневного труда – уже «в поте лица своего».
2. Чтение текста учебника.

- Какие заповеди получили первые люди от Творца?

- Какая из заповедей связана с темой нашего урока – трудом?

-Что такое пост?

- Почему лень и гордыня стали первыми грехами?

- Всякий ли труд хорош?(Слайд 11)

Любой труд почётен, если у него правильная цель.

Христиане трудятся не только ради себя и своей семьи. Есть труды на благо Отечества. Это любой труд человека, когда он трудится ради пользы другим людям, а не только ради денег. Например, геологи ищут полезные ископаемые для всех, врачи заботятся о здоровье сограждан, военные, летчики, моряки, машинисты поездов и многие другие работают на благо других и своей Родины.

Есть способы заработка, которые вредят другим людям и никто из христиан не станет ими заниматься.

Это продажа сигарет, водки, наркотиков, разные развлечения, казино, бои без правил.

- Что значит «работать на совесть»?

- Кто является автором поговорки « кто не работает - не ест»?
3.Творческая работа учащихся.

1)Распределите приведенные пословицы на две группы, назовите каждую группу и прокомментируйте результаты своего труда (Слайд 12).
Землю солнце красит, а человека - труд.

Труду везде почет.

Не всяк трудится, а всяк ест.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Кто ленив с сохой, тому все год плохой.

Умение и труд - радостьпринесут.

Господь повелел от земли кормиться.

От работы не будешь богат, а будешь горбат.
2) (Слайд 13).Закончите пословицы о труде.

Без труда нет (плода).

С трудом и мороз не (страшен).

Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня)
3) -Как вы думаете, кто придумал «Работа не волк, в лес не убежит»? (Слайд 14)

(Лентяи).

Послушайте стихотворение и скажите, про кого оно:

«Завтра! Завтра! Не сегодня!» -

Так ленивцы говорят. –

«Завтра всё я сделать рад.

Хоть в день праздника Господня!

А сегодня отдохну,

Завтра свой урок начну.

Завтра не хочу лениться!

Завтра – надо потрудиться!

Б.Фёдоров.
– О ком это стихотворение?(О ленивых.)

– Какой пословицей можно им ответить? («Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».)

4) Вспомните и назовите художественные произведения о труде.

(Ш. Перро «Золушка», А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке», « С. Маршак Двенадцать месяцев», р.н. сказка «Морозко»).
5) Работа с иллюстративным материалом

- О труде написаны не только литературные произведения, но и созданы картины. (Слайд 15,16,17)
- Какие результаты приносит полезный труд?(Слайд 18)
6) Представьте, что вы в будущем будете владельцами предприятия. Что Библия опосредованно говорит владельцам предприятий? Как вы будете трудиться, чтобы не навредить себе и людям?



  1. Итог урока.

- И так, что же такое труд? (Слайд 19).

Труд – это не просто средство пропитания (хотя очень точны слова апостола Павла: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»).

Труд – это еще и то лекарство, которое прописано человечеству Богом. Труд дает человеку опыт, знания, закаляет его характер.


  1. Рефлексия. (Слайд 20).

- На уроке я узнал (а), что…

- Оказывается, что…


  1. Домашнее задание.

Стр. 92-93, вопросы стр.93, рассказать о труде одного из членов семьи.

Используемая литература.


  1. КураевА. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник для 4-5 класс. – М. Просвещение, 2012




  1. Обернихина Г.А.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Методическое пособие для учителя. – М. Просвещение, 2012



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск