Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер61.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Миссия школы – воспитание высоконравственного, успешного гражданина России, сознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

В новом стандарте четко обозначены требования к его результатам:

личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки личностной позиции обучающихся, социальные компетенции и т. п.);

метапредметным (умение учиться);

предметным умениям.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование на практике новых форм.

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Особенно важно это понимать нам, учителям начальных классов, ведь образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. И главная роль в этом фундаменте принадлежит, безусловно, урокам русского языка.
Вот тут мы и сталкиваемся с главной, на наш взгляд, проблемой обучения русскому языку в современной школе: учитель имеет стандартное филологическое образование, предусматривающее преподавание русского языка как родного, а в классах с каждым годом присутствует всё большее количество учеников, для которых русский язык не является родным. Как правило, эти дети плохо владеют русским языком и, соответственно, плохо понимают или почти не понимают речи учителя. Учебники, программы, традиционные методики также ориентированы на детей, для которых русский язык является родным.

Что же делать учителю в такой ситуации? Каким образом обеспечить выполнение требований нового ФГОС? Как вовлечь в активную учебную деятельность всех учащихся? Какие педагогические системы и технологии выбрать? С чего начать?
Всем нам известна простая истина: хорошо учится тот, кто хочет учиться! Значит начинать надо с того, чтобы мотивировать учащихся!

Решающую роль в пробуждении мотивации к урокам русского языка в поликультурном классе играет продуманный отбор дидактического материала и система речевых заданий, ориентированных на воспитательно-коммуникативный результат.
В первую очередь, это постоянная работа над расширением и уточнением словарного запаса учащихся. Словарная работа может проводиться на любом этапе урока (объяснение значений слов, этимология слова, отработка произношения в ходе написания, словарно-грамматическая работа, подбор синонимов и антонимов – т.е. постоянная лексико-семантическая, грамматическая, орфографическая, словообразовательная работа).

Во-вторых, это упражнения для развития артикуляционной базы: скороговорки, чистоговорки, потешки, речевые разминки, заучивание небольших стихотворений и т. д. Такие виды работы не только стимулируют познавательную активность всех учащихся, но и развивают навыки восприятия русской речи на слух, помогают улучшать произношение и вырабатывать навыки беглого проговаривания словосочетаний и предложений, облегчают запоминание лексико-грамматического материала.

Очень важно активное использование на уроках правил-инструкций (алгоритмов), разъясняющих детям-инофонам закономерности русского языка, поскольку им, как впрочем, и многим русскоязычным детям, в силу возрастных особенностей трудно удержать в памяти сразу несколько действий, которых надо выполнить в определённой последовательности.

Не менее важна детям-инофонам на уроках постоянная работа с речевыми моделями и образцами. При необходимости с такими учащимися можно вести индивидуальные справочники. Основной принцип обучения – от речевого опыта к правилу. Когда речевой образец не просто заучивается, а происходит естественное овладение в ходе повторения, проигрывания различных коммуникативных ситуаций.

Большую помощь всем детям в обучении русскому языку оказывают словари, причём учителю важно научить каждого ребёнка работать не только с толковым словарём, где он может найти лексическое значение незнакомого для него слова. Важна и работа со словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов и грамматическими словарями.

Интересной и важной формой лексической работы являются языковые игры, загадки с любым лексическим наполнением в исполнении детей, в которых нужно отгадать человека, животного, игрушку и пр. по описанию размера и цвета, того, что он умеет делать, что он любит. Например: «Я серого цвета,
пушистая, умею мяукать. Люблю ловить мышей и пить молоко».

Учителю важно помнить, что учащиеся-мигранты, как и любой ребёнок 7-10 лет, лучше усваивают лексические и грамматические явления, если работа сопровождается кинестетическими ощущениями

( увидеть что-то конкретное, почувствовать, услышать, подержать в руках). Без тщательно продуманной и подготовленной учителем наглядности на уроке обойтись просто невозможно. Это и натуральная, и предметная наглядность, использование интернет-ресурсов и интерактивных досок и т.п.
Большую помощь при подготовке и проведении уроков русского языка в 1-2 классах нам оказывают УМК «Русский букварь для мигрантов» и «Азбука вежливости», разработанные сотрудниками кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. Герцена под редакцией И. П. Лысаковой для работы с детьми, не владеющими русским языком.

Главное их преимущество состоит в том, что они построены на принципах методики РКИ. Весь языковой и иллюстративный материал подобран в УМК с учётом принципа диалога культур. И «Русский букварь для мигрантов», и «Азбука вежливости» оставлены таким образом, чтобы максимально облегчить ребёнку-инофону процесс адаптации в новой для него культурной и языковой среде, помочь овладеть основными формулами русского речевого этикета, необходимыми и достаточными для эффективного общения. Материалы данного комплекса можно использовать как во время коллективной работы на уроках русского языка, так и для индивидуальной, дифференцированной работы с учащимися как в урочное, так и во вне урочное время.

Какие же педагогические технологии, на наш взгляд, необходимо использовать на современном уроке русского языка в полиэтнических классах, чтобы обеспечить выполнение требований современного образовательного стандарта?

Во-первых, это максимальная дифференциация и индивидуализация обучения, осуществление индивидуально-личностного подхода как на уроке, так и после него.

Во-вторых, реализация системно-деятельностного подхода к обучению.

Уроки русского языка в начальной школе должны помочь детям освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, развить коммуникативные компетенции, способности к сотрудничеству.

Ведущими должны стать групповые, диалоговые формы работы, которые помогают каждому ребёнку проявить свои способности, когда изучаемый язык органично вливается в учебную деятельность и сопровождает её совершенно естественным путём.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. У детей формируются навыки толерантного взаимодействию, готовность к совместному обсуждению и умение коллективно решать поставленные перед ними задачи.

Приемы организации диалоговой формы общения, приемы обучения диалогу в классе способствуют развитию речи и русских детей, и учащихся других национальностей. Методика обучения русскому языку как неродному предлагает создание пар для диалогового общения из учеников, имеющих разный уровень владения языком, чтобы речь более слабого ученика корректировалась со стороны более сильного. Это также является очень эффективным приёмом работы на уроке в полиэтническом классе, позволяет активно взаимодействовать всем учащимся во время учебного процесса.
Основные составляющие успеха

При подготовке каждого урока продумывать способы, как вызвать и поддержать положительные эмоции учеников (яркая и интересная наглядность, оригинальный стимульный материал, необычные способы ведения и оформления учебных заданий, использование занимательных материалов).

Учить ярко, образно, эмоционально, наполняя обучение игрой, состязаниями, конкурсами, подбирая задания таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя.

Чередовать различные виды деятельности, не допуская монотонности, однообразия и переутомления учащихся.

Создавать на уроках ситуацию успеха, постоянно заботится о том, чтобы дети радовались достигнутым результатам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск