Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер294.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3


«российский государственный педагогический университет има. и. герцена»

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению

050300.62 Филологическое образование

профиль «Русский язык как неродной и литература»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Утверждено на заседании кафедры

межкультурной коммуникации

Протокол № 10 от 02.04.2012 г.

Зав. кафедрой

Лысакова И.П. ________________




Утверждено на заседании Совета

филологического факультета

РГПУ им. А.И. Герцена

Протокол № 8 от 17.04.2012 г.

Председатель Совета

Шубина Н.Л. _________________



Курс

4

Семестр

8

Формы обучения

заочная

Количество недель

4

Форма отчетности

зачёт



Требования к организации педагогической практики (извлечение из ГОС по направлению «540300 Филологическое образование»; номер гос. регистрации 722 пед/бак (новый):

Учебно-исследовательская практика проводится на базе образовательного и начуно-исследовательского учреждения, в котором преподаются профильные дисциплины филологического направления. В ходе практики студентам предоставляется возможность сбора экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определённым аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления. По итогам практики студентом представляется отчёт, в котором фиксируются полученные экспериментальные данные и результаты их обработки.
Цель учебно-исследовательской практики: овладение навыками и умениями организации педагогической деятельности в поликультурной школе.

Задачи учебно-исследовательской практики: 1) получение знаний об особенностях учебного процесса в полиэтнической школе в результате анализа деятельности учителя и поведения учеников на уроке; 2) формирование умений анализа коммуникативно-речевой ситуации в школьном полиэтническом коллективе: выявление потенциальных инофонов; анализ учебного дискурса; анализ лексическо-грамматического наполнения учебника по предмету; анализ средств обучения с точки зрения диалога культур.
Основные понятия дисциплины: русский язык как неродной, русский язык как иностранный, инофон, поликультурная школа, язык этнической самоидентификации, язык обучения, языковая интерференция, языковая транспозиция, толерантность, социально-языковая депривация.

Основное содержание учебно-исследовательской практики:


  1. Исследовательская работа

Анкетирование и тестирование учащихся – потенциальных инофонов с использованием тестовых методик, разработанных для школьного профиля методикой обучения русскому языку как иностранному (О.Н.Каленкова, Т.Л.Феоктистова), и выявление на этой основе учащихся-инофонов.

  1. Аналитическая работа

Анализ типичных ошибок, выявленных у учащихся-инофонов на основе изучения их устных ответов на уроках и письменных работ. Составление картотеки ошибок.

  1. Практическая работа

Посещение не менее шести любых уроков (любой предмет) с целью анализа коммуникативно-речевой ситуации на уроке и анализа средств обучения.

  1. Проектная работа

Обязательная работа: анализ средства обучения

Дополнительная работа (дополнительный модуль – на выбор): разработка

методического сопровождения к одному из посещённых уроков, ориентированного на инофонов

  • лексико-грамматического комментария к тексту урока;

  • лингвострановедческого комментария к тексту урока;

  • системы дополнительных упражнений;

  • переформулирование системы заданий и т.д.



Организация итоговой аттестации (с критериями оценивания):

Осуществляется в форме зачёта.

Критерии оценивания см. Приложение 1, Технологическая карта учебно-исследовательской практики.

Формы отчёта:

  1. Аналитический отчёт (см. Приложение 2, Аналитический отчёт)

  2. Защита отчёта и его презентация.


Организация самостоятельной работы:

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:

  1. Маслова Ю.А. Педагогическая практика в школе: технологии оргпнизации исследовательской деятельности: Методическое пособие для студентов. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2010.

  2. Маслова Ю.А. Технологии оргпнизации научно-исследовательской работы учителя. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2010.


б) дополнительная литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009.

  2. Аналитические материалы по вопросам организации обучения детей-мигрантов в Санкт-Петербурге // Сайт комитета по образованию. Доступ http://k-obr.spb.ru/

  3. Бережнова Л.Н. Этническое самосознание как основа реализации межкультурной и межэтнической коммуникации // Русский язык как неродной – путь к жизненному и профессиональному успеху: Материалы Круглого стола РОПРЯЛ / РГПУ им. А.И. Герцена; 27.01.2006 г. – СПб., 2006. – С.80-83.

  4. Быстрова Е. А. Диалог культур на уроках русского языка: Пособие по развитию речи учащихся 7–9 классов общеобразовательных школ. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002. – 144 с.

  5. Какорина Е.В., Костылева Л.В., Савченко Т.В. Русский язык: от ступени к ступени. Комплект учебных пособий для детей младшего и среднего школьного возраста, не владеющих или слабо владеющих русским языком (в 3 ч.). Части 1, 2, 3. М.: Издательский дом «Этносфера», ОАО «Московский учебник», 2007.

  6. Каленкова О. Н. «Уроки русской речи» для детей-инофонов младшего школьного возраста // Русистика и современность: Материалы XIY международной научно-практической конференции. 29 сентября – 1 октября 2011. Т. 2. Методика преподавания русского языка как иностранного и обучение русскому языку как неродному в поликультурной среде. – СПб., 2012. – С. 261–265.

  7. Каленкова О.Н., Фектистова Т.Л. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку. – М.: Изд.дом «Этносфера», 2009. – 78 с.

  8. Кочнева С. В., Уша Т. Ю. Формы и средства педагогической поддержки детей-инофонов (из опыта работы) // Русистика и современность: Материалы XIY международной научно-практической конференции. 29 сентября – 1 октября 2011. Т. 2. Методика преподавания русского языка как иностранного и обучение русскому языку как неродному в поликультурной среде. – СПб., 2012. – С. 338–345.

  9. «О реализации Программы интеграции детей зарубежных мигрантов в московскую образовательную среду и их социально-культурной адаптации к условиям столичного мегаполиса»: Приказ Департамента образования г. Москвы от 30.06.2006 г. № 402. Доступ www.alppp.ru/.../prikaz-departamenta-obrazovanija-g--moskvy

  10. Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа “Толерантность”) : Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2010 года N 1256 . Доступ // http://dmrecord.ru/index.php/tolerance



в) электронно-библиотечные системы (ЭБС):


п/п

Дисциплина

Ссылка на информационный ресурс

Наименование разработки в электронной форме

Доступность



Учебно-исследова-тельская

практика

http://ibooks.ru/


Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

http://www.iprbookshop.ru/

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

http://www.biblioclub.ru

Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

http://e.lanbook.com

Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань»

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет











Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Лекционные занятия: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

  2. Практические занятия: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

  3. Лабораторные работы НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ


Разработчик:

 




Доцент; канд.филол.наук, доцент










Уша Т.Ю. 

 

Приложение 1
Технологическая карта учебно-исследовательской практики


Смежные дисциплины по учебному плану:Технологии методики обучения, современный русский язык, этнолингвистика, компьютерная лингводидактика, лингвострановедение, религиоведение

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)Ожидаемый результат


Задание по проверке качества знаний

Аудит. или внеаудит.,

сам. работа

Мин к-во бал.

Макс к-во бал.

1. Знает и понимает основные понятия курса «Технологии методики обучения»

2. Знает и понимает основные понятия курса «Современный русский язык»»

3. Знает принципы организации лексического минимума по РКИ из курса «Технологии методики обучения РКИ и РКН»

4. Умеет анализировать фонетические, лексические, грамматические ошибки инофонов

Выявляется в ходе практики

Внеаудиторная
















Итого:

0

0

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)

Задание по проверке качества знаний

Аудит. или внеаудит.,

сам. работа

Мин к-во бал.

Макс кол-во бал.










10 - 30


5 - 15

5 - 15


5 - 15


5 - 15


Знает тестовые методики, применяемые в обучении неродному языку

Анкетирование и тестирование учащихся – потенциальных инофонов с использованием тестовых методик, разработанных для школьного профиля методикой обучения русскому языку как иностранному и выявление на этой основе учащихся-инофонов.


Внеаудиторная


Умеет анализировать

1) типичные ошибки, выявленные у учащихся-инофонов на основе изучения их устных ответов на уроках и письменных работ.
2) коммуникативно-речевую ситуацию (КРС) и педагогический дискурс (ПД) на уроке
3) средство обучения

1) письменный анализ ошибок в устных ответах и письменных работах инофонов; составление картотеки ошибок


2) заполнение бланка анализа КРС на уроке

3) заполнение бланка анализа средства обучения

Самостоятельная


Способен обобщать результаты наблюдений, делать выводы и предлагать приёмы оптимизации обучения детей-инофонов в полиэтнической школе

1. Выводы по результатам анализа в отчёте о практике

2.Выступление на заключительной конференции

1. Самостоятельная

2. Аудиторная

Итого минимум:

30

90

Всего с вводным модулем:

30

90

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Ожидаемый результат

Задание по проверке качества знаний

Аудит. или внеаудит.,

сам. работа

Мин кол-во бал

Макс кол-во бал

Разработка методического сопровождения к одному из посещённых уроков, ориентированного на инофонов


лексико-грамматический комментарий к тексту урока; ИЛИ

лингвострановедческий комментарий к тексту урока; ИЛИ

система дополнительных упражнений; ИЛИ

переформулирование системы заданий и т.д.

Самостоятельная

0

10

Итого максимум:

30

100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск