Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер262.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе МОУ «Сырцевская ООШ» с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень);

- авторской программы по русскому языку для образовательных школ , авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. (Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Дрофа, 2008)

- требований к уровню подготовки учащихся 9 класса;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МОУ «Сырцевская ООШ»,

- познавательных интересов учащихся;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа по русскому языку для образовательных школ, гимназий, лицеев. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков.). – М.: Просвещение, 2007.



Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма;

  • воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

Основные задачи:

  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;

  • осваивать стилистические ресурсы русского языка, нормы русского литературного языка, русский речевой этикет;

  • формировать умения анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сферы общения, умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте

  • Обеспечивать практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В календарном планировании выделена графа «Подготовка к ГИА» Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Уроки развития речи построены с учетом требования ГИА.

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует объему часов учебной нагрузки, определенному учебным планом МОУ «Сырцевская ООШ»,.

При реализации программы планируется использовать следующие принципы:

Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность – овладение процессуальными умениями.

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

домашние задания выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;

написание сочинений;изложений

участие в олимпиадах, интеллектуальной игре «Медвежонок».

Итоговой формой контроля является тестовая работа в формате ГИА

Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; - составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии содержанием и стилем создоваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

-находить и исправлять пунктоационные ошибки;

-произвотить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы;

-уметь обосновывать их выбор;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

-находить и исправлять орфографические ошибки;

-производить орфографический разбор слов;

-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5-9 классах.

По развитию речи. Определять тип и стиль текста;

-создавать тексты разных стилей и типов речи, тезисы, конспекты;

-писать сочинения публицистического характера, заявление автобиографию;

-совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

-находить и исправлять языковые ошибки в своём тексте;

-подробно и сжато излагать повествовательные тексты;

-составлять простой план исходного и собственного текста;

-совершенствовать содержание и языковое оформление текста, использовать языковые средства в текстах разного содержания;

-грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

-пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Раздел 3. Календарно- тематическое планирование курса




Дата

Тема урока

Подготовка к ГИА

1




Введение. Международное значение русского языка.

А3,А4,А5,В1

Повторение изученного в 5-8 классах. (5 ч + 2 ч)

2




Фонетика. Графика. Лексика. Орфография. Орфоэпия.

А7,В4,В5

3




Состав слова Словообразование.

В1,В2,В3;

4




Морфология и орфография

В1,В2,В3;

5




Синтаксис и пунктуация

В4

6




Текст. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

Задания С1,С2,В1,А2,А7

7




Рр. Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение

С1,С2

8




Р/р Приемы компрессии текста

С2,А2,А3,А4

Союзные сложные предложения (6ч)

9




Сложные предложения. Основные виды сложных предложений

В7

10




Союзные сложные предложения

В7,В13

11




Бессоюзные сложные предложения

В7,В13

12




Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

В6,В7

13




Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Авторская пунктуация

В4,В5,В6

14




Р/р Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему

А1,А2,А8

Сложносочиненные предложения (3ч+2ч)

15




Сложносочиненное предложение и его особенности

В6,В4

16




Сложносочиненные предложения с союзами

В6

17




Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

В6

18




Р/р Рецензия. Подготовка к написанию рецензии на литературное произведение

В1,С1,С2,А7

19




Р/р Написание рецензии на литературное произведение

Представление о жанре рецензии, основные признаки рецензии.

Сложноподчиненные предложения (19ч+5ч)

20




Сложноподчиненное предложение и его особенности Главное и придаточное предложение.

В7

21




Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

В7

22




Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

В7

23




Сложноподчинённые предложения с придаточными местоименными

В7

24




Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

В7

25




Повторение изученного о предложениях с определительными, местоименными, изъяснительными придаточными




26




Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

В7

27




Р/р. Контрольное сочинение- рассуждение о родном крае.

С1,С2,А2,В1

28




Придаточные предложения образа действия и степени.

В7

29




Придаточные предложения места.

В7

30




Придаточные предложения времени




31




Р.р. Деловые документы. (Автобиография, заявление).

В7

32




Придаточные предложения условные

В7

33




Придаточные предложения причины и цели

В7

34




Придаточные предложения сравнительные

В7

35




Придаточные предложения уступительные

В7

36




Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и присоединения

Задания части В

37




Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненные предложения»




38




Анализ тестов, работа над ошибками




39




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

В7

40




Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них .

В7

41




Р/р Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему



42




Обобщение и систематизация знаний о сложноподчинённом предложении

В7

43




Р/р Контрольное сжатое изложение «Животные предсказывают погоду»

С1,С2,А2,В1

44




Р/р Контрольное сжатое изложение «Животные предсказывают погоду»

С1,С2,А2,В1

Бессоюзные сложные предложения(6ч+2ч)

45




Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения

В13

46




Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

47




Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

48




Тире в бессоюзном сложном предложении.

Смысловая и интонационно-экспрессивная функции знаков препинания в БСП

49




Р./ р. Контрольное сочинение –рассуждение публицистического характера «Роль книги в жизни человека»

С1,С2,А2,В1

50




Р./р Контрольное сочинение –рассуждение публицистического характера «Роль книги в жизни человека»

С1,С2,А2,В1

51




Систематизация знаний по теме «Бессоюзные сложные предложения»

В13

52




Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»



Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

53




Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

В14

54




Разделительные знаки препинания в сложных предложениях

В14

55




Разделительные знаки препинания в сложных предложениях

В14

56




Сочетание знаков препинания в сложных предложения с разными видами связи

В14

57




Употребление в речи сложных предложений с различными видами связи.

В14

58




Р/р Контрольное сжатое изложение «Странная надпись»

С2,А2,В1

59




Р/р Контрольное сжатое изложение «Странная надпись»

С1,С2,А2,В1

Общие сведения о языке (3ч)

60




Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Богатство, красота, выразительность русского языка.

В1,А3,А7

61




Русский литературный язык и его стили.

В1,А3,А7

62




Наука о русском языке и её разделы. Ученые-русисты

В1,А3,А7

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4ч+2ч)

63




Фонетика. Графика. Орфография .Лексика и фразеология

Задания части А

64




Состав слова и словообразование



Задания части В

65




Морфология и орфография.

Задания части В

66




Синтаксис и пунктуация

Задания части В

67




Итоговое контрольное тестирование

Задания части В

68




Анализ контрольного тестирования, работа над ошибками





4.Содержание тем учебного курса

9 класс (68 ч)

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 2 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи
Сложные предложения (1 ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч)
Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (5 ч+ 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


6. Формы и средства контроля по русскому языку в 9 классе.

Контроль за результатами обучения в 9 классе осуществляется с учетом рекомендаций «Инструктивно-методического письма о преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»:

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Базовый (А)

6

6

4

3

2

1

1

Диктант

6

6

2

1

1

-

-

Контрольное тестирование

2

2

2

1

2

2

2

Изложение

2

2

2

2

2

-

-

Сочинение

2

2

2

2

2

4

4







Содержание


Кол-во часов

Год

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

1

Сочинение

2

1







1

2

Изложение

2

1




1




3

Тестирование

2







1

1

4

Диктанты

2












Средства контроля



Учебный раздел

Вид контроля

Формы контроля

Мониторинговый инструмент

1 четверть




Входной контроль








Текущий контроль








Текущий контроль





2 четверть




Текущий контроль








Текущий контроль








Текущий контроль





3 четверть




Текущий контроль








Текущий контроль








Текущий контроль





4 четверть




Текущий контроль








Текущий контроль








Итоговыйконтроль





\

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная литература

  • Бархударов С.Г., Крючков, С.Е.Максимов, Л. А.Чешко. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение,2006.

  • Влодавская Е.А., Пучкова Л.И., Сабинина О.И., Колесникова Е.В., Мамона Т.Н Русский язык. ЕГЭ. Эффективная методика.-М.: Издательство «Экзамен»,2007.

  • Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы ( по программам М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И. Власенкова) .-3-е изд.-М.: Глобус,2009.

  • Дейкина А.Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс.-М.:Дрофа, 2006

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 9 класс.- М:Вако,2007.

  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Бел РИПКППС «О преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области» 2010г.

  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс.-М.: «ТЦ Сфера», 2007.

  • Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс.-М.: «ТЦ Сфера», 2007.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10 – е издание. Москва «Просвещение» 2009г.

  • Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации.-Ростов н/Д: Легион,2009.

  • Фролова Т.Я. Методика интенсивного обучения правописанию. Русский язык. -Симферополь: «Таврида»,2006.

  • Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок: Русский язык: Правописание. Интенсивный курс.Часть II. –Симферополь: «Таврида»,2006.


Справочная литература

  • Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы .-М.,2005.

  • Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. -М., 2006.

  • Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.-М.,2005.

  • Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.-М.,1991.

  • Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка.-М.,2006.

  • Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.-М.,2006.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск