№
п/п
| Наименование
раздела
программы.
Вид искусства
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы
содержания урока
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Вид
контроля.
измерители
| Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
| Дата
проведения
|
план.
| факт.
|
1
| Рисование на тему
(композиция)
| Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
| Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».
Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе в живописи
|
|
|
2
| Рисование с натуры,
по памяти
| Изучаем азбуку
изобразительного искусства.
Рисование с натуры скворечника
| 1
| Комбинированный
| Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.
| Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.
Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
| Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей
|
|
|
|
|
|
3
| Рисование с натуры, по памяти
| Рисование
с натуры цилиндра
| 1
| Комбинированный
| Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима
| Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».
Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
4
| Рисование по
памяти «Бабочка над цветком»
| 1
| Комбинированный
| Использование различных художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги
| Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.
Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов
в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
5
| Беседы об изобразительном
искусстве и красоте вокруг нас
| Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты»,
В. Перов «Охотники на привале»,
А. Герасимов «Розы»
| 1
| Комбинированный
| Представление о роли изобразительных (пластических) ис-кусств (общее пред-ставление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие
в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
| Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».
Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
6
| Рисование с натуры
| Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта
| 1
| Комбинированный
| Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги
| Уметь: выполнять наброски фруктов
и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета
в цвет без предварительного рисунка карандашом
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения
в творческой работе с помощью тона
|
|
|
7
| Аппликация
| Мозаичное панно
«Солнце над морем»
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации
| Знать, из каких материалов выполняется аппликация.
Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы,
| Беседа. Практическая работа
| Передача настроения в творческой работе с помощью
|
|
|
|
|
|
|
|
| светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
|
| материала
в мозаичной работе
|
|
|
8
| Рисование с натуры
| Изучаем азбуку
изобразительного искусства.
Рисование с натуры шара
| 1
| Комбинированный
| Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета
| Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень – это рас-пределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.
Уметь: рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
| Беседа. Практическая работа
|
|
|
|
9
| Рисование на тему (композиция)
| Рисование
по памяти
на тему «Осень в саду»
| 1
| Комбинированный
| Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов
| Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении
| Беседа. Практическая работа
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе
|
|
|