Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер140.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект мастер-класса по русскому языку.
ТЕМА: « Виды грамматического разбора».


ТИП УРОКА : урок- исследование
ЦЕЛИ:

  • обобщить, систематизировать изученный материал о разделах языкознания;

  • закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора;

  • организовать исследовательскую деятельность на уроке с целью развития мышления, наблюдательности, внимания;

  • развивать орфографическую зоркость, интерес к изучаемому предмету, умение работать в паре, в группе;



ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. репродукции зимних пейзажей

    2. музыкальные записи Чайковский «Времена года»

    3. карточки со словами: зима, лексика, орфография, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис, пришла, зима, пушистым, и, снегом, землю.

    4. карточки с транскрипцией

    5. индивидуальные карточки на каждого (морфологические признаки)

    6. табличка с вариативным заданием (словосочетание)

    7. макет обложки книги «Зимние сказки»



№п\п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учителей

Примечание

1
2

3

4


5

7



Эмоциональный настрой

Постановка целей и задач.

Актуализация знаний

Творческая работа

Итог урока

Домашнее задание



1-2 мин

5 мин

2 мин

7 мин


1 мин


5 мин

4 мин

7 мин

5 мин


2 мин

1 мин

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!

Пушистый снег, легкий морозец, свежий воздух, серебристый иней…
…Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы….

А. С. Пушкин

. Перед вами три вида искусства: музыка, изобразительное искусство, поэзия. Каким одним словом можно все это объединить?

– Как вы думаете, почему сегодня урок начался со слова зима?
Как зима богата чудесами, волшебством, тайнами, так и русский язык богат и разнообразен.
Сегодня на уроке мы это докажем. Мы проведем исследование слово ЗИМА с точки зрения разных разделов русского языка.
А какие разделы русского языка вы знаете?
ЛЕКСИКА
Что такое зима?
А если мы не знаем точного значения слова, где его можно найти?

Какая наука изучает значение слов?

Проверим ваши знания в данной области. Запишите в тетради цифры от1 до3. Если произнесенное мной высказывание будет ложным, то цифру зачеркиваете. Если истинное – оставляете без изменений.
1.Слово ЗИМА является многозначным.

2 Антонимом к слову ЗИМА является слово ЛЕТО

3. К слову ЗИМА нельзя подобрать синонимы


Вспомните фразеологизмы, в которых, так или иначе, присутствуют слова, связанные с зимой

ОРФОГРАФИЯ

Мало знать значение слова, необходимо его правильно писать. Какая наука нам в этом поможет?
Какая орфограмма в исследуемом нами слове?

Запишите еще 2 слова с данной орфограммой.

ФОНЕТИКА

Действительно русский язык полон загадок. Пишем мы слова совсем не так как произносим.

Какая наука изучает звуки языка?

Выберите правильную транскрипцию к исследуемому слову

[ з‘ эма ] [зима ] [зим‘а ] [з‘има ] [сима ]
Проверим свое предположение, выполнив фонетический разбор слова.
– Придумай слово, в котором столько же букв и звуков.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем.

Поморгаем

И работать продолжаем.


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Что изучает словообразование?
Из перечисленных мною слов запишите в тетрадь только однокоренные слова.
Зима, зимушка, зимы, снег, зимний, земной, зимовать, земляной, о зиме, перезимовать.
Выполните разбор по составу записанных вами слов.

Продолжаем своё исследование.


МОРФОЛОГИЯ

– Какой частью речи является исследуемое слово?
У вас на столах лежат карточки, в которых перечислены различные морфологические признаки. Ваша задача выбрать и выделить номера только тех, которые относятся к исследуемому слову. (Работаем устно)
1. одушевленное

2. неодушевленное

3. собственное

4. нарицательное

5. обозначает действие предмета

6. отвечает на вопрос «что?»

7. ед. число

8. мн. число

9. женский род

10. средний род

СИНТАКСИС

Какой раздел русского языка мы пока оставили без внимания?

Что это за раздел?


Можем продолжить исследование?


Составьте предложения со словом зима.
Я тоже составила свое предложение. Вот оно.

( на доске появляются таблички со словами)
Составьте из данных слов предложение (меняю местами таблички в правильной последовательности)
Запишите предложение в тетрадь и выполните синтаксический разбор предложения.

Выпишите из предложения словосочетания
Выполните данное задание по вариантам:

1 вариант – выписать словосочетание сущ. + прил., где главным словом является сущ.

2 вариант – выписать словосочетание глал. + сущ., где главным словом является глагол.
По одному человеку от каждого варианта зачитывают выписанные словосочетания.
Зима, словно волшебная сказка. Свежий воздух, серебристый иней, легкий морозец и яркое солнышко.

А сколько забав дарит нам зима! Это и катание с горы, под веселый смех друзей, и постройка снежной крепости, катание на лыжах и коньках.

Нравится ли вам зима?
Я предлагаю вам проявить фантазию и творчество. Объединившись в группы по 4 человека, составьте 2-3 предложения о зиме.

Сегодня мы провели исследование только одного слова. Но русский язык богат и разнообразен. В нем так много слов, что можно хоть каждый день проводить исследования
Понравилась вам данная работа?

Что на ваш взгляд было особенно интересным?

Какое задание вызвало затруднение?
Составляем сборник «Зимние сказки». Сочините зимнюю историю, которая произошла в лесу с каким-то животным или историю, которая приключилась с вами или вашим другом. Проявите свою фантазию.
Я благодарю всех присутствующих. Урок окончен. До свидания.



Это зима.

Предположения

Лексика, орфография, фонетика, морфология, синтаксис
Зима – это время года, следующее за осенью
В толковом словаре. Например, в словаре Ожегова

Это наука лексика

1\

2

3\


Сколько лет, сколько зим. Показать, где раки зимуют


Наука орфография. Это наука о правильном письме.

Безударная гласная в корне слова
Это наука фонетика.


Верная транскрипция [з‘има ]


ЗИМА – зи-ма

З [ з‘] -согл., зв., парн., мягк.

И[ и ] – гласн., безуд.

М[ м ] – согл., зв., непарн., тв.

А[ а ] – гласн., ударн.

4б. = 4 зв.
Каша, кран, шрам, стон, крот, стол, стул, дело и т.д.

Словообразование – это раздел науки о языке. Словообразование изучает строение слов и способы их образования.
Зима, зимушка, зимний, зимовать, перезимовать.


Слово ЗИМА является именем существительным

2, 4, 6, 7, 9

Раздел синтаксис.
Это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.
Нет, так как сначала необходимо составить словосочетание и предложение со словом ЗИМА
Заслушать несколько вариантов.
Это не предложение

Предложение это слово или несколько слов, связанных по смыслу, которые что-то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждают к действию.
Пришла зима и покрыла землю пушистым снегом.

Записывают
Глаг. Сущ глаг.

Пришла зима и покрыла
Сущ. прил. Сущ.

землю пушистым снегом.
( Повест., невоскл., прост., распр.)

1в. – пушистым снегом
2 в.- покрыла землю, покрыла снегом


Да, очень нравится!

Самостоятельная работа

На доске: репродукции картин с изображением зимы

Звучит музыка

Чайковского «Времена года»

На доске:

ЗИМА

На доске таблички:

ЛЕКСИКА

ОРФОГРАФИЯ

ФОНЕТИКА

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

МОРФОЛОГИЯ

СИНТАКСИС

1\ 2 3\

самостоятельно

Покрыла пушистым пришла и снегом землю

Появляется табличка

х

1 в. – сущ + прил

х

2 в. – глаг + сущ
Звучит музыка.

Заслушать представителей нескольких групп

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск