Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2 «в» Тема: Особенности содержания и построения волшебной сказки «Несмеяна – царевна» Тип урока: Применение знаний способов действий. Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна». Задачи урока:
познакомить учащихся с русской народной сказкой «Несмеяна – царевна»;
повторить приемы и признаки волшебной сказки;
познакомить с неизвестными словами и выражениями;
повторить правила взрослого чтения.
Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с волшебной русской народной сказкой «Несмеяна – царевна», с незнакомыми словами и выражениями. Повторят приемы и признаки волшебной сказки и правила правильного чтения. Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: знание моральных норм поведения на уроке, усвоение содержания моральных норм, мотивация к учению, адекватная реакция на критику.
Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку.
Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, строят логические цепи рассуждения, доказывают свою точку зрения.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачей; владеют монологической и диалогической формами речи; задают вопросы учителю, одноклассникам, отвечают на вопросы учителя, одноклассников.
Оборудование урока: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки с неизвестными словами. ЦОР, карточки для рефлексии. Ход урока:
№
| Этап урока.
Отводимое время.
| Действия учителя.
Формулировки заданий.
| Действия и предполагаемые ответы учащихся.
| 1.
| Организационный момент.
1 мин.
| Ребята, проверьте свое рабочее место. Там должен лежать учебник, тетрадь и пенал. Каждый ли из вас готов к уроку?
Садитесь.
|
Да.
| 2.
| Психологический настрой.
1 мин.
| Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачной работы.
|
| 3.
| Актуализация знаний.
| Кто может мне сказать, что вам было задано домой?
(работы заранее выставлены, на доске)
На перемене вы уже посмотрели работы одноклассников, какие работы вам понравились больше всего?
Давайте послушаем эпизоды к этим рисункам.
По каким критериям мы будем оценивать, чтение ребят?
Слушаем выразительное чтение 2 – 3 человека.
А что же мы вчера делали с вами на уроке?
Презентация
Что особенного мы вчера узнали про героев волшебной сказки?
Какие события происходят в волшебной сказке? Вид сказки у нас какой?
Задача жанра?
Молодцы, все запомнили.
| Нарисовать фрагмент сказки, который понравился больше всего и прочитать его выразительно.
Интонация, ключевые слова, громкость, настроение, ударение.
Знакомились с волшебной сказкой. Есть основной герой и герои помощники.
Нереальные (волшебные превращения, повторы и испытания)
Волшебный.
Показать, что добро всегда побеждает зло.
| 4.
| Применение знаний.
| Сегодня я предлагаю вам познакомится еще с одной сказкой, но для начала послушайте ее. Кому интересно можете открыть учебник на странице 28 и следить за текстом и подчеркивать незнакомы слова.
Рассказ, что это народная сказка, и то что записал её А.Н Афанасьев.
Чтение сказки
Ребята, какая это сказка?
Откуда вы узнали?
Молодца, а какие незнакомы слова вы встретили в тексте?
Откройте все страницу 28 найдите слово с циферкой 1 в тексте. Саша прочитай для всех, а остальные следят…
Остальные слова читаем хором.
А вот я когда читала сказку нашла еще несколько неизвестных слов?
Велик, горемычные, царские палаты, беспристрастный, колодезь, досада, разумел.
Все слова есть на доске, а вам в четверках нужно найти значение этих слов. На эту работу у вас 4 минуты.
Проверка
Ребята, а я вот в тексте встретила еще непонятные словосочетания. Как вы можете объяснить:
«с досады б руки сложил»
«скотина ноги завивает» Молодцы, садитесь по местам.
Какие приметы волшебной сказки есть в данном тексте?
Какими качествами наделен главный герой?
Какие герои сказки помогают ему в трудной ситуации? Спасибо, а сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 13, давайте рассмотрим с вами иллюстрацию. Кто изображен? Такой ли вы себе представляли Несмеяну – царевну?
Переверните страницу и посмотрите, кто изображен на ней? Каким вы себе представляли работника? Найдите в сказке текст, который соответствует этим иллюстрациям. Молодцы.
Если останется время.
Чтение по цепочке.
|
Волшебная.
Главные герои + герои помощники. Волшебные превращения, предметы и испытания.
Призреть, роскошный.
Мнение детей.
| 5.
| Рефлексия. 5 мин.
| Что делали на уроке?
С чем познакомились?
Что повторили?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Возьмите ручки и если вам понравился урок нарисуйте на личике веселую улыбку, если не понравился, то грустную, ну а если не знаете, то прямую. Поднимите все свои личики в верх.
Спасибо.
|
| 6.
| Домашнее задание.
| А сейчас откройте дневники и на пятницу запишите домашнее задание. Учебник стр 28 – 33 прочитать сказку и ответить на вопросы № 6, 7, 8.
|
| 7.
| Итог урока. 1 мин.
| Спасибо всем за работу. Урок окончен.
|
| |