Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер158.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Русский язык (3 класс, система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Проведен на семинаре по теме «Формирование компетентностей учащихся в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в условиях внедрения стандартов общего образования второго поколения.

Составила и провела учитель 1 категории МОБУ СОШ с. Ломовка Белорецкого района Республики Башкортостан Ларина Лидия Николаевна.
Тема: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?»

Тип урока: постановка учебной задачи.

Задачи: 1) обнаружить проблему в проверке окончаний у слов, называющих действия;

  1. выделить у названий действий личные окончания;

  2. обнаружить два типа спряжения;

4) формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Запись числа, классной работы.

2. Чистописание: ягода, коллекция

-прочитать орфографически, написать, у соседа подчеркнуть самые красивые буквы.

3. Ситуация успеха.

-Выделите в словах ягода и коллекция окончания и основу. Одинаковы ли эти окончания? Докажите (ж.р., ед.ч., им.п.)

-Для чего нужны окончания названиям предметов? (указывают на род, число, падеж)

-А названиям признаков? (род, число, падеж) Как определяются работы окончаний у названий признаков? (по работам названий предметов)

-Скажите, умеем ли мы проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях? (да)

-По какому закону они пишутся? (по ЗП) -Как он звучит? (слабую позицию пишу по сильной позиции)
-Все ли окончания подчиняются этому закону? (нет)

-Кто помнит нарушителей?

- Какое из слов ( ягода, коллекция) пишется по закону письма, а какое нарушает его? Почему?

-Хотите себя проверить?

-Запишите слова в два столбика: 1- слова, окончания которых пишутся по ЗП; 2- слова с окончаниями-нарушителями (работа в паре)

В санатори , на праздник_, под душ_м, у черно_ _ кота, в желт_й шляп_, мелк_й песок, в комнат_, на юбиле_, ход_т.

4. Ситуация « интеллектуального конфликта»

-Проверим (каждое слово с доказательством)

-Куда записали слово ходит? Почему? (выслушать мнения)

(если есть дети, записавшие слово в 1 столбик, то записать его с проверкой и разобрать по составу: ход_т - ходить;

если есть дети, записавшие слово во 2 столбик, то спросить, какое нарушение и есть ли оно в нашем списке)

-Почему не записали? (название действия)

-Учились мы проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия? (нет)
-А кто хочет научиться?

5. Фиксация «разрыва» в графико-знаковой моделе.

- Подумайте, как зафиксировать нашу проблему в виде схемы (работа в паре)?

6. Формулирование учебной задачи в словесной форме.

-Сформулируйте задачу дальнейших наших действий (научиться проверять окончания в словах, называющих действия)

-Посмотрим, умеем ли мы выделять названия действий среди других слов нашей речи.

Физкультминутка: если слово называет действие - шагаете, если нет- стоите.

7. Поиск решения задачи.

- Итак, задачу перед собой мы поставили. С чего начнем исследование проблемы?

-Вспомните, с чего мы начинали, когда учились проверять окончания в названиях предметов и признаков? (узнали, для чего нужны окончания)

-Скажите, мы знаем, для чего нужны окончания названиям действий?

-Что же нужно узнать сначала? (работы окончаний)

-Кто помнит, как изменяются слова, называющие действия? (по временам)

-В каком времени могут быть?

-Посмотрим, как они изменяются в настоящем времени. Из предложения «Я беру телефон и звоню товарищу» выберите слова, называющие действия вместе со словом, обозначающее действующее лицо:

Я беру и звоню. -Запишите в тетрадь.

-Замените слово я словом ты и посмотрите, как изменятся названия действий. (Ты берешь и звонишь)

-Замените словом он. (Он берет и звонит)

-Выделите во всех изменениях окончания (в паре)

Я бер(у)_и звон(ю).

Ты бер(ешь) и звон(ишь).

Он бер(ет)_и звон(ит).

-Как вы думаете, почему другие люди назвали эти окончания личными? (указывают на лицо)

-Замените слова я, ты, он словами мы, вы, они. (Проверить)

-Выделите в паре окончания.

Мы бер(ем) и звон(им)

Вы бер(ете) и звон(ите).

Они бер(ут) и звон(ят).

-Это тоже личные окончания. На что они указывают?

-Как вы думаете, одинакова ли работа окончаний в этих изменениях с теми, что записали раньше? (нет)

-На какое число указывают окончания -у, -ю, ешь, -ишь, -ет,-ит? (ед.ч. - подписать в тетради)

-А окончания -ем, -им, -ете, -ите, -ут, -ят? (мн.ч. - подписать в тетради)

Какие же работы выполняют личные окончания в словах, называющих действия? (указывают на лицо и число)

По таблице: слова-помощники (я,ты,он,мы,вы,они)

Подписать лицо в тетради.
-Изменение слов по лицам и числам называется спряжением.

-Посмотрите, какую работу выполняют окончания в каждой паре, одинаковую или разную? (одинаковую)

-Можно ли считать, что это одно и то же окончание? (нет) Почему? -Выделим гласные фонемы в окончаниях: Я беру и звоню.

-Фонемы разные. Вспомните, как называются окончания, которые пишутся по-разному, но выполняют одну и ту же работу? (окончания-синонимы)

-Сколько наборов личных окончаний обнаружили? (2)

-В русском языке первый набор окончаний относится к 1 типу спряжения, а второй набор - ко 2 типу спряжения (на доске схема).

-Какой буквой обозначена гласная фонема в окончаниях 1 спряжения ? (е) А во 2 спряжении? (и)

-Сравните окончания мн.ч., 3 л. (в 1 спр. - у,ю; во 2 спр. - а,я) -Что интересного в окончаниях 2 лица, ед.ч? ( ь )

- Попробуйте в группе определить работы окончаний в названиях действий настоящего времени: встаешь, шумит, говорят, поем, бежите.

8. Итоговая рефлексия.

-В каких словах мы уже умеем проверять окончания? -Как мы это делаем?

-Какую новую задачу мы определили для себя на уроке? -Что нового узнали про слова, называющие действия?

9. Домашнее задание: на выбор -1) с.59 (учебник) выписать названия
действий, выделить окончания и определить их работы;

2)С.76упр.212 (учебник)
Список литературы.

  1. Восторгова Е.В., Чеботкова Л.В.. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) / Программа В.В.Репкина и др.: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы.- М.: Вита-Пресс, 2002.

  2. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. (при участии Левина В.А.) Русский язык. 3 класс (Программа развивающего обучения).- Томск: «Пеленг, 2001»




  1. Программа для начальной общеобразовательной школы по системе Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова. Издательство ВИТА-пресс,2004.


Авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск