Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер127.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения по теме «Л.Н.Толстой. Акула» (программа Л.В. Занкова)

Цели урока: - совершенствование навыка беглого, выразительного чтения через нетрадиционное представление новых слов на уроке и способы ведения словарной работы и работы с текстом.

- формирование чуткого внимательного отношения к слову,  смыслу, которое оно таит.

-  развитие речи учащихся через увеличение словарного запаса, умения  формулировать своё отношение  к прочитанному,

- воспитание коммуникативных качеств ученика при работе в парах, группах.

 Оборудование: тетради и учебник по литературе,   расчёска для чтения,   заготовки настроений,   музыкальный фрагмент к рассказу ,   «5 симфония» Чайковского,    чёрный фломастер,    карточки,    таблички для «Учёного совета»,    буклеты,    глобус.

Этапы урока

Деятельность учителя,

Деятельность учеников

1. Организационный момент

- Пожелайте удачи на уроке своим одноклассникам.

 

Девиз урока: «Никто не знает так много как все мы вместе»

- Садитесь. Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

Руки детей крепко сцеплены, они улыбаются, произносят слова – приветствия и пожелания.

Чтение девиза хором.

 

- На месте!

- Вместе!

- У края!

- Прямая!

2.

Разминка

1. Упражнение для  развития артикуляционного аппарата

  • «Забей гол»

 

  • «Качели»

 

  • «Лошадка»

 

2. Скороговорка «В пруду у Поликарпа три карася, три карпа».

*  Медленное чтение с чётким произношением  звука /р/

* Средний темп с чётким выделением звука /р/

* Быстрое произношение, но с отчётливым выделением звука, форму слов сохраняем.

* Произношение наизусть в парах.

 

 

3. В течение одной минуты найдите слова в словарном лабиринте.

 

а

к

я

к

о

р

ь

а

у

н

п

з

а

ф

й

л

г

а

с

б

л

м

а

т

р

о

е

ь

ц

к

ш

у

х

р

ы

у

е

щ

с

ъ

е

г

- Какой общей темой объединены эти слова?

 

4.Прочитайте слова:

 

                 

                    якорь

Вод.    .апитан    матр.с    вёс..

- Из пропущенных букв соберите слово и узнаем название произведения, с которым познакомимся на уроке.

 

движения, кончик языка задевает щёки.

Дети водят нижней челюстью справа налево, затем вперёд-назад.

Цоканье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

к

я

к

о

р

 

 

у

 

п

 

а

 

 

л

 

а

с

б

л

м

а

т

р

о

е

ь

 

 

 

у

 

р

 

 

 

 

с

 

е

г

 

- Слова по теме – море.

 

Чтение слов с усложнением

 

 

 

 

-«Акула».

3.

Целеполагание

- Вместе сформулируем цели и задачи урока.

- Познакомиться с произведением Л.Толстого «Акула»;

- Выяснить ж.. и о… произведения

- Учиться читать п…, б…, в…, о…

 

-Желаю хорошо потрудиться.

Совместно с учителем формируют цель и задачи урока.

 

- Жанр и особенности.

- Правильно, быстро, выразительно, осознанно.

4.

Актуализация знаний.

- Проверяем  домашнее задание.

 

Дети  делятся на группы  для  исследовательской деятельности. Самостоятельно подбирают  материал из дополнительной литературы  по темам:

1 группа – «Биография Л.Н. Толстого»

2 группа – «Школа в Ясной Поляне»

3 группа – «Л. Н. Толстой – детям».

 

- Из всего сказанного  сделайте, пожалуйста, вывод о том, кто такой Лев Толстой?

 

- С какими произведениями Л.Толстого мы встречались на уроках литературного чтения?

-Что объединяет все эти рассказы?

 

Выступления детей с информацией о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Л.Н. Толстой – великий русский писатель, классик русской литературы, мыслитель, педагог, гордость русского народа.

- «Лев и собачка», «Прыжок», «Филлипок».

 

 

- Общая тема – дети, любовь, забота о ближнем.

5.

Первичное восприятие текста.

Выразительное чтение учителем.

-Ваши впечатления от произведения?

 

 

Свободное высказывание детей  о чувствах, вызванных событиями рассказа.

6.

Работа с текстом

* словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

* работа над содержанием произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*физкул.минутка

*гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

*восстановление событий рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*сопоставление собственного мнения о произведении с  другим мнением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Работа «Учёного Совета» в группах

рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

7.

Итог урока,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для того, чтобы правильно и быстро прочитать текст, поработаем с трудными словами.

Вздумали, наперегонки, артиллерист, понатужься, хобот пушки, фитиль, упал подле пушки, ропот.

 

-Где происходят события, описанные в произведении Л.Толстого?

- Кто сможет показать это место на глобусе?

- С чего начинаются события?

- Где, по-вашему, наивысшая точка напряжения? Почему вы так считаете?

- Как  в литературе называется такой момент?

-Какова развязка произведения? Всегда ли  у Л.Толстого развязка со счастливым концом? — В каком произведении развязка трагическая?

- О чём говориться в произведении?

 

ком говориться в произведении?

Кого можно считать главным героем? Почему?

 

- Прочитайте первый абзац текста. Найдите средства художественной выразительности, которые применил автор.

- Прочитаем второй абзац, используя  волшебную расчёску для чтения.

 

- В третьем абзаце найдите предложение, начинающееся со слов «Один мальчик…»

 

- В четвёртом абзаце отыщите начало предложения по его концу: «… прямо на мальчиков».

- В следующем абзаце прочитайте слова старого артиллериста, передав всю трагичность этого момента.

- У кого особенно хорошо получилось?

 

Игра «Так и так»

1. Откинуться  назад на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза – открыть глаза.

2. Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Сделать вдох. Следить за руками глазами, не поднимая головы. Выдох.

3.Массаж подушечками пальцев век.

 

В конвертах карточки с разрезанными заголовками частей текста. Задание:

-Восстанови ход событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1 карточка (зелёного цвета) – Выбрать подходящее  к произведению высказывание  известных людей.

« Мужество необходимо, чтобы в критическую минуту собраться  с духом и принять смелое решение». Ф. Энгельс.

«Настоящая дружба правдива и отважна». Ф. Шиллер

 

2 карточка (розового цвета) – выбрать подходящую по смыслу пословицу.

Любовь сильнее страха.

Храброму смерть не страшна.

Без труда ничего не даётся.

 

3 карточка (голубого цвета) – выбрать соответствующее крылатое выражение, фразеологизм.

Сердце ёкнуло.

Отлегло от сердца.

 

- 1 группа – музыкальные редакторы работают над определением характера музыки, которая подойдёт к данному произведению

2 группа – критики работают над определением жанра произведения, темы произведения, продумают мораль, ответят на вопрос «Зачем Лев Толстой написал это произведение?».

3 группа – художники нарисуют эмоциональное отношение к каждой части рассказа.

 

 

 

 

 

-Ваше мнение об уроке? Кого хотите поблагодарить за работу?

 

- Какое открытие сделали сегодня?

 

 

- Лев Толстой всегда с нами. Через несколько лет, когда вы станете взрослыми и прочитаете другие произведения этого великого писателя , с глубокой радостью почувствуете, что он бессмертен, любому человеку он дарит часы наслаждения свом искусством. Это гениальный художник слова, который дал несравненные картины русской жизни и первоклассные произведения мировой литературы.

- В память об уроке хочу подарить вам буклет, где можно увидеть основные моменты нашей работы и познакомиться с информацией об акулах.

 

- Спасибо за урок.

 

 

 

Слова написаны на карточках по слогам. В группах даётся 1 минута для ознакомления, обсуждения лексического значения слов. После этого непонятные слова выносятся на обсуждение всего класса.

 

 

 

- У берегов Африки, рядом с пустыней Сахара.

 

 

Ответы детей.

 

- Кульминация.

 

 

 

- «Лев и собачка»

 

- О находчивости и смелости старого артиллериста.

- О детях и артиллеристе.

- Старого артиллериста.

- С него можно брать пример, и т.д.

 

Читают цепочкой, находят сравнение -  «точно из топлёной печки».

 

Читают, используя расчёску для чтения.

 

 

Находят конец предложения по его началу.

 

 

Находят начало предложения по его концу.

 

 

Выразительное чтение  2-3 человек.

 

 

 

 

 

Выполняют зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах восстанавливают ход событий.

1. Прекрасный  день.

2. Матросы устроили купальню.

3. Плаванье наперегонки в открытом море.

4. Акула!

5. Мальчики заметили морское чудовище.

6.Выстрел.

7. Возвращение на корабль.

Проверка по ключу.

 

Работают в парах, доказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорее всего, дети назовут «Рассвет» Мусоргского.

 

 

 

Жанр – рассказ (доказывают), тема – детская шалость. Ответы детей о морали рассказа выслушиваются  все.

 










































































 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск