Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер118.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Список литературы

для самостоятельного чтения летом

учащимся, перешедшим в 5 – 11 классы



  • 5 класс

Русская литература 19 века
Гоголь Н.В. Майская ночь, или Утопленница
Жуковский В.А. Спящая царевна
Крылов И.А. Басни
Лермонтов М.Ю. Ашик-Кериб. Бородино
Пушкин А.С. Руслан и Людмила
Толстой Л.Н. Кавказский пленник
Тургенев И.С. Муму
Чехов А.П. Ванька. Мальчики

Русская литература 20 века
Аверченко А.Т. Смерть африканского охотника
Алексин А. В стране вечных каникул
Астафьев В.П. Васюткино озеро
Белов В.И. Рассказы
Булычев К. Девочка с Земли
Бунин И.А. Детство. Сказка
Велтистов Е.С. Приключения Электроника
Житков Б.С. Рассказы
Замятин Е.И. Огненное «А»
Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания
Катаев В.П. Сын полка
Крапивин В.П. Мальчик девочку искал
Куприн А.И. Чудесный доктор. Мой полет
Лиханов А.А. Мой генерал
Платонов А.П. Волшебное кольцо. Солдат и царица. Неизвестный цветок
Пришвин М.М. Рассказы
Зарубежная литература
Гауф В. Сказки
Даррелл Дж. Говорящий сверток
Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
Крюс Д. Тим Таллер, или Проданный смех

Линдгрен А. Повести
Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна


  • 6 класс

Гомер. «Илиада». «Одиссея»

А.Пушкин. «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Дубровский»

И.Тургенев. «Бежин луг»,«Хорь и Калиныч»

Н.Некрасов. «Железная дорога»

Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

Н.Лесков. «Левша», «Человек на часах»

Л.Толстой. «Хаджи-Мурат»

А.Чехов. «Толстый и тонкий», «Беззащитное существо», «Жалобная книга»

А.Платонов. «»Неизвестный цветок

А.Грин. «Алые паруса»

М.Пришвин. «Кладовая солнца», «Таинственный ящик», «Синий лапоть»

В.Астафьев. «Конь с розовой гривой», «Деревья растут для всех»

В.Распутин. «Уроки французского»

В.Железняков. «Чудак из 6б», «Чучело», «Хорошим людям-доброе утро»

Сервантес. «Дон Кихот»

Шиллер. «Перчатка»

Мериме. «Маттео Фальконе»

А.де Сент-Экзюпери. « Маленький принц»

М Твен. «Приключения Гекельберри Финна»

В.П.Катаев «Белеет парус одинокий». «Сын полка»

Ю.А.Яковлев «Рыцарь Вася» и другие рассказы

А.Н.Рыбаков «Кортик». «Бронзовая птица»

А.А.Лиханов «Последние холода»

В.П.Крапивин «Дети Синего Фламинго». «Валькины друзья и паруса»

А.Р.Беляев «Человек-амфибия»

А.Г.Алексин «Самый счастливый день»

П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Е.С. Велтистов «Электроник - мальчик из чемодана». «Победитель невозможного». «Рэсси - неуловимый друг». «Глоток Солнца»

В.О.Богомолов «Иван»

Л.А.Кассиль «Дорогие мои мальчишки». «Рассказ об отсутствующем»

Л.Ф.Воронкова «Девочка из города»

  • 7 класс

В. Богомолов «Иван»

Л. Пантелеев «Лёнька Пантелеев»

А. Свирский «Рыжик»

Н. Дубов «Мальчик у моря»

Ю. Нагибин «Эхо»

Р. Погодин «Сколько стоит долг» и другие рассказы

В. Железников «Путешественник с  багажом», «Чучело» «Чудак из 6 «Б»

А. Беляев «Человек-амфибия», «Ариэль», «Остров погибших кораблей»

Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Вокруг света за 80 дней»

И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Ойкумены»

Ф. Купер «Последний из могикан», «Пионер», «Следопыт», «Зверобой»

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Сказки»
Е.Рысс «Девочка ищет отца»

В.Каверин «Два капитана», «Открытая книга», «Загадка», «Отгадка».

В.Токарева «Талисман», «Инструктор по плаванию»

Ю.Поляков «Работа над ошибками», «Апофегей»

В.Тендряков «Ночь после выпуска», «Весенние перевёртыши»

А.Алексин «Третий в пятом ряду» и другие рассказы и повести

В.Катаев «Сын полка», «Катакомбы»

Л.Петрушевская «Дядя Гриша», «Дама с собаками»

Л.Улицкая цикл «Детство-49»

Т.Толстая «Факир»

О.Генри «Дары волхвов», «Гнусный обманщик» и другие рассказы

Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста», «Жизнь Дэвида Копперфильда»

В.Скотт «Айвенго» и другие романы

У.Голдинг «Повелитель мух»

В.Гюго «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «93-ий год»

Р.Брэдбери «Марсианские хроники»

В.Обручев «Земля Санникова»

Г.Адамов «Тайна двух океанов»

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке»

У.Коллинз «Лунный камень»

Ч.Айтматов «Первый учитель», «Тополёк мой в красной косынке» и другие повести и рассказы

Л.Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре»

Б.Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война»

К.Воробьёв «Убиты под Москвой»

Г.Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»

А.Адамович «Хатынская повесть»

В.Курочкин «На войне как на войне»

В.Панова «Спутники»

Ю.Бондарев «Горячий снег», «Батальоны просят огня»

Д.Медведев «Сильные духом»


  • 8 класс

Древнерусская литература.«Житие Александра

Невского»,«Шемякин суд».

Н.Карамзин. «Наталья, боярская дочь»

Д.Фонвизин. «Недоросль»

А.Пушкин. «Капитанская дочка», «Пиковая дама»

М.Лермонтов. «Маскарад»

Н.Гоголь. «Ревизор», «Шинель»

Н.Лесков. «Старый гений»

Л.Толстой. «После бала»

И.Тургенев. «Певцы»

А.Чехов. «О любви»

В.Короленко. «Мгновение»

И.Бунин. «Кавказ»

А.Куприн. «Куст сирени»

М.Зощенко. «История болезни»

М.Осоргин. «Пенсне»

А.Твардовский . «Василий Теркин»

А.Платонов. «Возвращение»

М.Волошин. «Коктебель»

В.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»,

«Ангел-хранитель»

А.Грин. «Бегущая по волнам»

Ч.Айтматов. «Ранние журавли»

Л.Соболев. «Морская душа»

Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Мольер. «Мещанин во дворянстве»

Свифт. «Путешествия Гулливера»

Скотт. «Айвенго»


  • 9 класс

1. «Слово о полку Игореве» (в переводе Н.А.Заболоцкого)

2. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

3. А.С.Грибоедов «Горе от ума»

4. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

5. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

6. Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

7. А.Н.Островский «Бедность не порок»

8. Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

9. Л.Н.Толстой «Юность»

10. А.П.Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»

11. И.А.Бунин «Тёмные аллеи»

12. М.А.Булгаков «Собачье сердце»

13. М.А.Шолохов «Судьба человека»

  • 10 класс

Н.В.Гоголь «Невский проспект»;

А.Н.Островский «Гроза»; «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся»

И.А.Гончаров «Обломов»;

И.С.Тургенев «Отцы и дети»; «Дворянское гнездо», «Рудин»

Ф.И.Тютчев Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), три стихотворения по выбору;

А.А.Фет Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», три стихотворения по выбору;

Н.А.Некрасов Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…», три стихотворения по выбору;

Н.А.Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо»;

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (обзор);

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»; «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные»

Л.Н.Толстой «Война и мир»; «Севастопольские рассказы», «Хаджи Мурат», «Детство. Отрочество. Юность»

А.П.Чехов «Вишневый сад»Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; «Дама с собачкой»;

А.П.Чехов «Вишневый сад».

Чернышевский Н.Г. «Что делать?»

Э.-М. Ремарк «На Западном фронте без перемен», «Три товарища»

Д. Селинджер «Над пропастью во ржи», рассказы

Д.Лондон «Мартин Иден»

У.Голдинг «Повелитель мух»

Акутагава Рюноске Рассказы

Фолкнер У. «Сарторис»

Моэм С. «Луна и грош»

Стоун «Жажда жизни»

Уальд О. «Портрет Дориана Грея»

Капоте Т. «Голоса травы»

Васильев Б. «В списках не значился», «А зори здесь тихие»

Шаламов В. «Колымские рассказы»

Приставкин А. «Ночевала тучка золотая»

А. и Б.Стругацкие «Улитка на склоне»


  • 11класс

Л.Толстой. «Война и мир»(дочитать)

А.Чехов. «Человек в футляре», «Ионыч»,

«Дом с мезонином», «Крыжовник», «О любви», «Вишневый сад»

И.Бунин. «Господин из Сан-Франциско»,

«Чистый понедельник», «Легкое дыхание»

А.Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся»(по желанию)

М.Горький. «Старуха Изергиль», «На дне»

А.Блок. «Двенадцать»

А.Толстой. «Петр Первый»(дополнительно)

М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»

А.Ахматова. «Реквием»

М.Шолохов. «Тихий Дон», «Донские рассказы»

Литература периода Великой Отечественной войны

(по выбору 2-3 произведения)

Деревенская проза. В.Шукшин, В.Белов(по выбору)

Городская проза. Ю.Трифонов «Обмен», Д.Гранин

Б.Пастернак. «Доктор Живаго»(обзор)

А.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»

В.Астафьев. «Печальный детектив»

В.Распутин. «Прощание с Матерой»,

«Живи и помни»




Родителям о детском чтении



Выделяйте время для чтения каждый день

Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.

Окружите ребенка материалами для чтения

Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.

Читайте медленно и с удовольствием

Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!

Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

Читайте снова... и снова!

Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.

Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

Читайте везде и всегда!

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.

Не заставляйте ребенка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.

Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Воспитывайте читателя личным примером.

2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.

7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.

8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

По материалам сети Интернет. Безопасный Интернет для детей: www.oszone.net

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск