Скачать 0.97 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к анализу методической работы Анализ работы кафедры учителей иностранного языка за первое полугодие 2011-2012 уч.года. Целью работы кафедры учителей иностранного языка явилось совершенствование преподавания иностранных языков в рамках темы школы «Разработка и реализация различных моделей организации понимания в ходе учебного процесса и программ международного сотрудничества» и непосредственно в рамках темы методического объединения «Модернизация технологий обучения иностранным языкам». На кафедре иностранных языков работает 27 человек. Из них 19 человек – учителя английского языка, 3 человека – учителя французского языка, 2 человека – учителя испанского языка, 2 человека – учителя немецкого языка и 3 человека учителя итальянского языка. Браковская М.В. и Мумладзе С.М. стали участниками конкурса «Учитель года - 2012». Во время 1-ой и 2-ой четвертей были проведены занятия, как с одаренными, так и с учащимися, требующие особого внимания. Проводились еженедельные консультации по подготовке домашних заданий, а также проводились занятия в кружках доп.образования с 1 по 10 классы. Всего кружков на кафедре иностранных языков- 25. На уроках использовались аудио и видеоматериалы. Для создания повышенной мотивации проводились коммуникативные игры в 6а, 7а, 8в, 9б классах. В 10а классе проводилась ролевая на английском языке игра «Экономика в современном мире». В первом полугодии прошли следующие виды контроля по иностранным языкам.
Наиболее высокие результаты стартового контроля получили параллели 6,7,8 классов (классов с углубленным изучением языка). Наиболее низкие результаты в параллелях общеобразовательных классов – 9 классы (44%), 7 классы (48%). В параллели 8-х классов в 1 четверти проходило независимое тестирование «Стартовый контроль». Результаты: 8а – 87,69% 8б - 69% 8в – 70% 8г – 76%. Основные затруднения вызвали такие грамматические темы, как «словообразование» и «употребление глагола в нужной временной форме». Также у учащихся необходимо развивать такое умение, как анализировать прочитанный текст (вызвало затруднения у 30% учащихся). Наиболее низкие результаты при контроле навыка чтения (по английскому языку) показали следующие классы: 7г (46%), 6д (55%), 6г (36 %), 9г (59%), 10б (45%), 5е (58%). Высокие результаты по этому виду речевой деятельности показали: 8б,5б,7в,7а,6а,9б, 9в,5г,8а (свыше 82%). Наиболее высокие результаты при контроле навыка чтения (по французскому языку) показали следующие классы: 5в, 9в, 6а, 6в, 8а, 8в, 9а, 10г, 11г (свыше 90 %). Наиболее высокие результаты при контроле навыка чтения (по итальянскому языку) показали следующие классы: 6а,9в,10б, 5г,5д,7а,6б (свыше 90 %). Наиболее высокие результаты при контроле навыка чтения (по немецкому языку) показал следующий класс: 7б (свыше 90 %). Наиболее высокие результаты при контроле навыка чтения (по испанскому языку) показали следующие классы: 5в, 5г, 6а,7в, 8б (100 %). Наиболее низкие результаты при контроле навыка аудирования (по английскому языку) показали следующие классы: 6г (50%), 6д (54%), 7г (50%), 9г (59%). Высокие результаты по этому виду речевой деятельности показали: 5в,5г,5д,6а, 6б,6в,7б,8б.8в,9б,9в, 11б(свыше 81%). Наиболее высокие результаты при контроле навыка аудирования (по французскому языку) показали следующие классы: 5д, 6в 11г (свыше 90 %). Наиболее высокие результаты при контроле навыка аудирования (по итальянскому языку) показали следующие классы: 6а 9а 10б (свыше 90 %). Наиболее высокие результаты при контроле навыка аудирования (по немецкому языку) показал следующий класс: 7б (100 %). Наиболее высокие результаты при контроле навыка аудирования (по испанскому языку) показали следующие классы: 5в (100 %). Основной язык Сводная таблица успеваемости за I полугодие по английскому языку
Вторые языки Сводная таблица успеваемости за I полугодие по английскому языку
Сводная таблица успеваемости за I полугодие по французскому языку
Сводная таблица успеваемости за I полугодие по немецкому языку
Сводная таблица успеваемости за I полугодие по испанскому языку
Сводная таблица успеваемости за I полугодие по итальянскому языку
В I полугодии в 11-х классах проходила диагностическая работа №1 по английскому языку в рамках ЕГЭ. Время написания работы 2ч 10мин. Всего в работе приняли участие 19 человек. Содержание среза охватывало 4 раздела: чтение, лексика и грамматика, письмо и аудирование. Работа состояла из 3 заданий (20 вопросов) в разделе чтение, 3 заданий (20 вопросов) в разделе лексика и грамматика, в разделе аудирование было 2 задания (14 вопросов), в разделе письмо было 2 задания(написание письма личного характера, объем 100-140 слов и эссе объемом 200-250 слов). Структура работы отвечала требованиям уровня подготовки выпускников и была составлена в соответствии со стандартом среднего общего образования базового и профильного уровней с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ. По итогам работы получены следующие результаты. В срезе приняли участие 19 человек. Максимальный балл работы – 80. Максимальный балл, который набрали (Искандер-заде Умай) – 73 (что составляет 91%). Минимальный балл (Розенберг Леонид)– 42 (что составляет 53%). Средний балл выполнения составляет – 64. Меньше 50% никто из учащихся не набрал. В первом полугодии учащиеся 3-11 классов, а также учителя кафедры приняли участие в следующих школьных и внешкольных мероприятиях. Учителя кафедры иностранных языков посетили следующие семинары в 1 полугодии:
19 сентября Давыдова Е.В. провела в 6а классе международный урок по итальянскому языку. 12 октября Давыдова Е.В. и группа учащихся 6а класса выезжали в Международную детскую художественную галерею, где состоялось торжественное вречение дипломов 2 степени за победу в Международном конкурсе по итальянскому языку детского художественного и поэтического творчества «по прочтении Данте» (всего вручили 19 дипломов). Давыдова Е.В. отмечена благодарственным письмом от посольства Италии в России. 22-23 октября Давыдова Е.В выезжала на очный тур в МГУ им.Ломоносова с финалисткой заочного тура учащейся 6а класса Давыдовой Вероникой. С 24-27 октября группа учащихся 9 и 10 классов (сопровождающий учитель Горбачева О.А.) приняли участие в ролевой дипломатической игре «Школьная модель ООН». Темы игры «Инклюзивное образование». Рабочий орган – ЮНЕСКО. 4 ноября прошел школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. Победителями стали (учитель Мельник О.Е.): Среди 6-х классов: 1 место – Карцева Вероника 6а класс Среди 7-х классов: 1 место- Ирганг Дэнис 7а, 2 место- Лебедовская Дарья 7а 3 место- Горегляд анастасия 7а Среди8-х классов: 1 место – Адал Эда 8в 2 место – Березинская Маргарита 8в 3 место – Панченко Юлия 8в Среди 9-х классов: 3 место – Лагоднюк Илья 9а, Хатамова Парвина 9а Ученица Мельник О.Е. Березинская Маргарита 8в класса подготовила к Московскому Международному форуму «Одаренные дети, номинация «Клуб лингвистов. Французский язык» (прошла во 2 тур). 8 ноября Щукина Н.С. и Плутахина О.А. выступили содокладчиками в конференции Малой академии наук «Малая академия наук –иностранные языки». 14 ноября Мумладзе С.М. провела открытый урок в методическом центре САО «Toys». Урок предоставлен на сайт МЦ САО. 18 ноября Гордеева Е.Е., Щукина Н.С. и Плутахина О.А, а также представители школьных лингвистических клубов выступили содокладчиками на конференции «Методическое сопровождение одаренных детей». 22 ноября состоялось торжественное открытие фотогалереи на 5 иностранных языках в холле 3 этажа. Ребята рассказали гостям не только о школах-побратимах в странах Европы, но и рассказали стихотворения собственного сочинения, посвященных школе. 28 ноября учитель Мельник О.Е. вместе с учеником 7а класса Ирганг Дэнисом приняла участие в на первых международных «Де Голлевких чтениях» с накчно-исследовательской работой «Глобальные проблемы современности», которые прошли на базе школы №1251. 30 ноября по 2 декабря учащиеся 10-х классов (сопрвождающий учитель Горбачева О.А.) приняли участие в школьной молодежной игре Модель ООН. Рабочий орган : Генеральная Ассамблея. Тема игры: «Охрана глобального климата в интересах нынешнего и будущего поколений». 30 ноября и 1 декабря на базе ГОУ ЦО 1409 прошел международный экзамен по итальянскому языку PLIDA. 1 декабря на базе ГОУ ЦО 1409 прошел международный семинар «на путик качественному образованию для всех: международные подходы и особенности современной практики». Гордеева Е.Е. выступила с докладом на этом семинаре по теме: «»Современное поликультурное образовательное пространство». 11 декабря состоялся 1 тур Московской олимпиады школьников по лингвистике. Победители 1 тура: Савинова Елена (8а класс) и Носовицкая Галина (8а класс) – учитель Гордеева Е.Е. Призером 2 заключительного тура стала Савинова Елена 8а класс. Елена была отмечена специальной грамотой «За лучшее решение лингвистических задач по английскому и испанскому языкам». 13 декабря учителя кафедры в рамках декады иностранных языков приняли участие в научно-практическом семинаре совместно с МГПИ по теме «Исследовательская и проектная деятельность школьников на материале иностранных языков». С выступлениями вышли следующие учителя: Гордеева Е.Е., Бурукина М.А., Никифоренко О.И., Яковлева О.Я., Федотова А.А., Щукина Н.С., Плутахина О.А., Давыдова Е.В. Курсы повышения квалификации прошли по этой же теме учителя в количестве 17 человек (12 часов). 15 декабря учащиеся ГОУ ЦО 1409 в количестве 382 человек приняли участие в Международном конкурсе «British Bulldog» . 17 декабря Бурукина М.А. и Милорава А.Т. вместе с детьми приняли участие в ежегодном фестивале «Рождественской песни на немецком языке». Учащиеся получили диплом лауреата в номинации «За оригинальную трактовку рождественской песни». Во второй четверти учащиеся ЦО 1409 приняли участие во Всероссийской интернет-олимпиаде Macmillan Online Grammar Competition. Результаты: 1место – Прохорова Дарья 6а класс (учитель Гордеева Е.Е.) 3 место – Лаврентьев Алексей 7в, Гловацкая Анна 7в, Молчанова Виктория 7в, Березинская Маргарита 8в (Среди 6-х классов) Также в декабре проходила олимпиада по английскому языку от МГПИ, где Овчарова Анна (учитель Купрашвили И .Л.) заняла первое место. Результаты Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (окружной тур). Билецкая Юлия - ученица 9 ”A” (учитель английского языка – Гордеева Е.Е) – победитель. Призеры окружного тура:
|