Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер85.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа



Tallinna Pae Gümnaasium

Авторская программа внеклассного чтения для начальной школы

из опыта работы



Тамара Кузьмина

2010



1.Цель программы:

  • способствовать формированию у учащихся внутренней потребности к самостоятельному чтению

2.Задачи:

  • организация поэтапной системы формирования опыта читательской самостоятельности (этапы: подготовительный, начальный, переходный, основной)

  • приобщение к внеклассному чтению семьи, как необходимое условие для благоприятного эмоционального общения ребёнка с книгой

  • подбор художественных произведений в соответствие с основными принципами

3.Принципы:

  1. мировоззренческий и нравственный потенциал книги, способствующий формированию личности ребёнка, его взглядов, а в конечном итоге, жизненной позиции

  2. учёт возрастных, индивидуальных, психологических особенностей детей и соответствующая дифференциация познавательного интереса

  3. обеспечение системности и завершённости работы над книгой под наблюдением учителя и родителей

  4. вариативность и рекомендательный характер круга чтения по данной программе в части «Содержание»

  5. внеклассное чтение – не только составная часть уроков родного языка, но и связующее звено для интеграции с другими предметами

4.Формы работы:

урок-диалог, диспут, литературная игра, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, инсценирование, спектакль, конкурс рисунков, составление кроссвордов, встречи с современными авторами, викторина, «литературное кафе», детский праздник и др.

Форма работы с книгой определяется жанровой или тематической направленностью произведения, а также познавательной, развлекательной или воспитательной доминантой

5.Содержание

  1. класс

1.Русские народные сказки в пересказах К.Ушинского, Л.Толстого, В.Даля, А. Толстого: Колобок. Теремок. Петушок - золотой гребешок. Репка. Теремок. Маша и Медведь. Три медведя. Лубяная избушка. Лиса и тетерев. Гуси-лебеди. Лиса и журавль.

2.Л.Толстой. Рассказы о маленьких детях. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Рассказы и басни из Азбуки: Муравей и голубка. Галка и голуби. Лев и мышь. Птицы в сети. Садовник и сыновья. Сова и заяц. Камыш и маслина. Мышь под амбаром. Ворон и лисица. Цапля, рыбы и рак. Волк и белка. Черепаха.

3.К. Ушинский. Орёл и кошка. Играющие собаки. Ветер и солнце. Гадюка. Четыре желания. Утренние лучи. Лес и ручей. Бишка. Васька. Курица и утята. Козёл. Лошадка. Петушок с семьёй. Рассказы о детях.

4. К. Чуковский. Телефон. Тараканище. Крокодил. Краденое солнце. Мойдодыр. Федорино горе. Муха-Цокотуха. Бармалей. Доктор Айболит. Джек – покоритель великанов.

5.Е.Чарушин. Большие и маленькие. Никитка и его друзья. Томка. Томкины сны. Тюпа маленький. Тюпа, Томка и Сорока. Волчишко. Медвежата. Лисята. Никита-доктор. Захочешь есть – говорить научишься.

6.В. Бианки. Как Муравьишка домой спешил. Про птиц и зверей. Лесные домишки. Сказки-несказки.

7.В.Осеева. Синие листья. Три товарища. Просто старушка. Бабка. До первого дождя. Плохо. Что легче? Подарок. Хорошее. Три сына. Трусиха. Кто глупее всех.

8.Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

9.Н. Носов. Заплатка. Карасик. На горке. Живая шляпа. Фантазёры. Весёлая семейка. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе.

Незнайка на луне.

10.В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.

11. А. Якобсон. Сказки.

12.А Кицберг. Сказки

13. Ю.Кундер. Удачливая сестрица.

14.Э.Рауд. Медвежий угол.

15.Э. Нийт. Рассказы о Пилле-Рийн.

16. Ш.Перро. Красная шапочка. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка. Синяя борода. Мальчик-с-пальчик. Рике с хохолком. Ослиная шкура. Волшебница. Подарки Феи.

17.Л. Муур. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.

18. Эзоп. Басни.

19.В. и Л. Успенские. Мифы древней Греции. Двенадцать олимпийских богов.

20. Детская библия. Сотворение Мира и первых людей. Изгнание из рая. Каин и Авель. Потоп. Радуга и завет Бога с человеком.

  1. класс



  1. Русские народные сказки в пересказах К.Ушинского, Л.Толстого, В.Даля, А. Толстого, Афанасьева. Крошечка-хаврошечка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Царевна-лягушка. По-щучьему веленью.



  1. Л.Толстой. Акула. Прыжок. Пожар. Вышла мышка гулять. Отчего зло на свете. Учёный сын. Котёнок.



  1. Л.да Винчи. Басни и сказки. Луна и устрица. Кремень и огниво. Львица. Летучая мышь и ласточка. Великодушие. Гусеница.

3.С. Аксаков. Аленький цветочек.

4.Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Приёмыш.

5.А. Чехов. Детвора. Мальчики.

6.Э.Успенский. Чебурашка. Дядя Фёдор, пёс и кот.

7.К.Паустовский. Кот-ворюга. Заячьи лапы. Барсучий нос.

8. М.Пришвин. Сборник рассказов о природе. Говорящий грач

9. А.Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

10.Э.Рауд.Сипсик. Муфта, Полботинка и Моховая Борода.

11.Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе. Как было написано первое письмо. Как был придуман алфавит. Слонёнок. Рикки-Тикки –Тави. Маугли.

12.Г.Х.Андерсен. Дюймовочка. Стойкий оловянный солдатик. Оле-Лукойе. Штопальная игла. Пятеро из одного стручка. Принцесса на горошине.

13.Я. и В.Гримм. Бременские музыканты. Госпожа Метелица. Горшок каши. Храбрый портной. Заяц и ёж. Выгодное дело.

14.Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена.

15.А.Милн. Винни Пух и все-все-все.

16.Сказки народов мира. Сказки попугая: Индийские легенды и сказания. Хитопадеша: Сказки и притчи Индии. Афганские сказки. Арабская сказка: Алладин и волшебная лампа.

17.А.Линдгрен. Малыш и Карлсон. Пеппи Длинныйчулок.

18. А.Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты.

19.Э.Кун. Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла.

20. Детская Библия. Вавилонская башня. Авраам. Гибель городов Содома и Гоморры. Исаак и Ревекка. Иосиф – сын Иакова. Говорящий терновый куст.10 заповедей.

  1. класс

1.Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеевич. Про Добрыню Никитича и Змею Горыныча. Как Илья из Мурома богатырём стал. Илья Муромец и Соловей-разбойник.

2. Л.Толстой. Истории и были. Как гуси Рим спасли. Как научились бухарцы разводить шелковичных червей. Пётр 1 и мужик. Как мужик камень убрал. Как делают воздушные шары. Рассказы, сказки, басни. Визирь Абдул. Два купца. царь и сокол. Царь и рубашка.

3.Б.Житков. Про слона. Мангуста. Про обезьянку. Как я ловил человечков.

  1. А.Чехов. Беглец. Ванька. Каштанка.

5.Д.Мамин-Сибиряк. Емеля-охотник. Богач и Ерёмка. Медведко.

6.А.Куприн. Слон. Барбос и Жулька. Ю-ю. Звериный урок. Бальт.

7.А.Толстой. Детство Никиты.

8. Ф.Р.Крейцвальд. Калевипоэг (эпос в пересказе Э.Рауда)

9.О.Лутс. Мальчик с рожками.

10.Р.Раамат. Большой Тылль.

11.С.Лагерлёф. Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями.

12.Г.Х.Андерсен. Соловей. Свинопас. Новое платье короля. Гадкий утёнок. Снежная королева. Дикие лебеди. Огниво.

13.Дж.Родари. Приключения Чиполлино.

14.Дж.Свифт. Путешествие Гулливера

15.О.Уайльд. Мальчик-звезда. Великан-эгоист. Счастливый принц. Преданный друг. Соловей и роза.

16.М.Твен. Приключения Тома Сойера.

17.О.Пройслер. Маленькая Баба-Яга. Маленький водяной. Маленькое приведение.

18.Т.Янссон. Муммитролли.

19. В.и Л.Успенские. Мифы Древней Греции. Дедал и Икар. Тесей, Персей, Орфей. Атлант и Прометей.

20.Детская библия. Новый завет. рождение Иисуса Христа. Дары волхвов. Крещение Иисуса. Первое чудо. Притча о сеятеле. Первая и наибольшая заповедь.

  1. класс

1.Русские народные сказки в пересказах А.Афанасьева. Иван-царевич и Серый волк.

2.Н.Сладков. Сборник рассказов о животных. Загадочный зверь.

3.К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Растрёпанный воробей. Стальное колечко.

4.Д.Мамин-Сибиряк. Вертел. Постойко. Старый воробей. Зимовье на Студёной.

5.Н.Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка. Курочка-Куд.

6.Л.Андреев. Кусака. Петька на даче.

7.В.Гаршин. Сказка о жабе и розе.

8.А.Куприн. Белый пудель. Чудесный доктор.

9.М.Горький. Как я учился. Дед Архип и Лёнька.

10.А.Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.

11.А.Волков. Жёлтый туман. Семь подземных королей. Огненый бог марранов.

12.А.Таммсааре. Мальчик и бабочка. Король и соловей. Любовь. Играющий на каннеле.

13.О.Лутс. Весна.

14.А.Сент-Экзюпери. Маленький принц.

15.О.Уайльд. Кантервильское приведение.

16.В.Гауф. Карлик Нос. Калиф-аист. Холодное сердце.

17.В.Гюго. Гаврош. Козетта.

18.О.Генри. Вождь краснокожих.

19.А.Лингрен. Приключения Калле Блюмквиста. Приключения Эмиля из Леннеберги.

20.Сат-Ок. Белый мустанг. Сказки и легенды индейцев.

21.Л.Кэрролл. Алиса в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье.

22.Э.Портер. Полианна.

23.Сетон-Томпсон. Чинк и другие рассказы.

24.П.Треверс. Мери Поппинс.

25. В.и Л.Успенские.Золотое руно или Путешествие аргонавтов.

26. Детская библия. Новый завет.

6.Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец каждого этапа обучения.

1 этап – подготовительный. 1 класс 1 полугодие

учащийся

  • знает основные правила гигиены чтения и правила обращения с книгой

  • умеет ориентироваться в книге постранично,по оглавлению

  • умеет воспринимать на слух прочитанное и подробно пересказывать

  • аргументирует своё отношение к прочитанному

2 этап – начальный. 1 класс 2 полугодие

учащийся

  • знает название элементов книги: переплёт, обложка, форзац, корешок, страница

  • ориентируется в группе книг одного автора или жанра

  • самостоятельно прочитывает произведение, отвечает на вопросы по прочитанному

  • называет героев, даёт характеристику, оценивает поступки героев

  • определяет основную мысль произведения

3 этап – переходный. 2 класс

учащийся

  • ориентируется в книге по её элементам: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, название издательства, время издания

  • знает жанры: рассказ, повесть, быль, басня, сказка, повесть-сказка, сказка-притча, роман-сказка, миф, легенда

  • умеет прогнозировать характер книги (тема, жанр, эмоциональная окраска) по обложке, рисункам, оглавлению, заглавию

  • знает не менее двух произведений каждого автора

4 этап – основной. 3 – 4 класс

учащийся

  • читает объёмные произведения, умеет кратко сказать, о чём книга

  • умеет составить письменный отзыв по заданному плану

  • умеет обозначать тему, идею произведения

  • составляет характеристику героев, обосновывает мотивы поведения

  • выявляет авторское отношение к событиям и героям

  • знает ведущих классиков литературы

  • умеет подбирать книгу для самостоятельного прочтения по интересам

iпримечание: нумерация в списке произведений обоснована логикой, следующей из опыта работы автора

i




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск