Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер226.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №2

№______ от _______________


Рабочая программа
учебного курса литературного чтения в 3 классе.

Составлена учителем I категории

Заостровных М.В.

2007г.


Пояснительная записка.
В личностно-ориентированной педагогике на первый план выдвигается развитие школьников. Школьные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что перед ними стоит общая задача гуманитарного развития личности.

Роль литературного чтения в общем развитии огромна. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение и речь, способность выразить себя в слове.

Курс литературного чтения включает элементы поэтики, сравнительного литературоведения, и типологии культуры в преподавании готовит учащихся начальной школы к последующему изучению курса литературы как исторической системы поэтических форм.

Стратегическая цель курса:

Закладывание основ воспитания интеллектуального человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения.
Задачи курса:
Расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

Воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, оазвитие их интереса к чтению и потребности в нём;

Создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности;

Развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:

-восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения)

- их интерпретаций;

-собственного творчества.
УМК:

  1. Литературное чтение, 1-й класс.(1-4). Авт. Свиридова В.Ю. – Самара: «Коркпорация «Фёдоров»,, Издательство «Учебная литература», 2006г.

  2. Чуракова Н.А. Методические комментарии к учебнику В.Ю. Свиридовой. М.: Цетр общего развития, 2000г.


Итогом первого года обучения является формирование начальных умений чтения, свободной и правильной речи. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о различиях прозы и поэзии, о разнообразии жанров литературы и фольклора, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; практически работают со средствами выражения точки зрения автора: называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, дают характеристику героям и событиям, находят сравнения и рифмы.

Итогом второго года обучения должно стать понимание образного характера литературы по сравнению с другими видами искусства , осознание особенностей искусства в целом по сравнению с наукой, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа.

Особенность четвертого года изучения литературы состоит в том , что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы.


Требования к уровню подготовки обучающихся школьников к концу первого класса:
Обучающиеся должны

Иметь представления:

- об отличии художественного текста от научного;

- об отличии фольклорного текста от литературного;

-об отличии поэтического текста от прозаического;

-об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения;

- о тематическом многообразии литературы разных времён и народов;
Знать:

- наизусть 4-5 стихотворений разных авторов; автора, название, содержание произведений, прочитанных в классе;
Уметь:

- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 40-50 слов в минуту;

- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

- выделять главные события произведения и их последовательность;

- находить средства художественной выразительности в тексте (заголгвок, сравнение); находить рифмы;

- отличать монолог от диалога;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения:

Иметь представление:

-об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

-об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке;

-об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;

-об особенностях жанра басни.
Знать:

-наизусть 10-12 стихотворений разных авторов;

-имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, имена 4-5 современных писателей (поэтов); названия и содержания их произведений, прочитанных в классе.


Уметь:

-читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 70-80 слов в минуту;

-различать малые жанры фольклора;

-находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

-отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;

-характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

-выявлять авторское отношение к герою;

-рассказывать о любимом литературном герое;

-устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника).


Поурочное планирование курса «Литературное чтение. 3 класс».


Дата



Тема

стр.уч.









1.


«Корни есть не только у дерева». (10ч)

Знакомство с учебником. Вводный урок.


Познакомить родителей с

учебником,

завести чит.

дневник.








2.

Малые жанры фольклора и их связь с мифом.


с8-11







3.

Античный гимн «Природе».

Отрывок из античного гимна «Пану».


с.11-12







4.

Тайны мира природы и способ жизни древнего человека.

Музей.

зал 1.







5.

Русская народная сказка «Хаврошечка».


с.14-17







6.

Загадки.

с.18-19







7.

Русская народная сказка «Сивка-бурка»


с.20-27







8.

Поговорки.

с.28







9-

10

Легенды и мифы Древней Греции. Персей.

с.29-31

с.31-36









1.

«В жизни всегда есть место подвигу» (6ч.)

«В жизни всегда есть место подвигу»


с.37-38







2.

3.

Прометей.

-//-//-//-

с.39-41

с.42-45







4

5.

6.

Былина «Илья Муромец и Святогор».

-//-//-//-//-

-//-//-//-//-


с.46-49

с.46-49

с.49-54











1.

«Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками». (12ч)

Отрывок из «Жизнеописания Эзопа»



с.56







2.

Басни Эзопа «Ворон и лисица»,

«Лисица и лев»


с.57-58







3.

Басни Эзопа «Лисица и виноград»,

«Лев и мышь»


с.58-59







4.

Басни Эзопа «Волк и ягнёнок»

«Муравей и голубь»


с.59-60








5.

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

с.61-62

г. «Нач шк»

№6/2003г




6.

И.А.Крылов «Волк и ягнёнок»

с.62-63







7.

И.А.Крылов «Лев и лисица»

с.63-64







8.

И.А.Крылов «лисица и виноград»

с.64







9.

10.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» (Авторская сказка в сравнении с народной)

с.65-67

с.67-71







11.

«Яичко» (русская народная сказка)

(Кумулятивная композиция сказки)

с.71-73







12.

Приём народной сказки в основе композиции в произведении А.-А.Милна «Баллада о королевском бутерброде». «Шалтай – Болтай»



с.74-78









1.

«Такой незнакомый знакомый мир» (8ч)

Кто же настоящий волшебник: природа или поэт? С.Есенин «С добрым утром!»

с.80-81







2.

Использование приёмов контраста в стихотворении К.Бальмонта «Гномы»



с.82







3.

4.

5.

6.

Главные герои и их характеры в произведении Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

с.83-87

с.87-92

с.92-96

с.96-100







7.

Ю.Дмитриев «сколько глаз у стрекозы»


с.100-101







8.

Рождение поэтического образа в стихотворении А.Фета «Весенняя песня»



с.102









1.

«Мир просит тебя: открой меня заново!» (4ч)

Мир природы в произведении Д.Дарралла «Землянично-розовый дом»


с.104-109

с.112-115








2.

Мир природы в произведениях японских поэтов.

Трёхстишия (хокку) Басё и Исса.



с.110







3.

Мир природы в произведениях русских поэтов.

А.Вознесенский «На спинку божия коровка...», «С ясеней...».

с.111







4.

И. Бунин «Бушует полая вода». Мир природы в произведениях русских поэтов.


с.115








1.

«Самые настоящие чудеса» (8ч)

Отчего в душе поэта рождаются самые необычные образы?

Е.Евтушенко «стихотворенье надел я на ветку»

с.118







2.

Чудеса мира природы в произведениях русских поэтов.

С.Маршак «Ландыш»


с.119







3.

-//-//-//-

Д.Кедрин «Приглашение на дачу»


с.120







4.

-//-//-//-

К.Бальмонт «Трудно фее»



С.121







5.

6.

7.


Особенности волшебной сказки. Волшебные герои. Волшебные числа. Магия чисел.

Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»


с.122-130

с.131-141

с.141-147







8.

Контрольная работа по литературному чтению за I полугодие. Проверка техники чтения.











1.

«Родная сторона» (11ч)

«Как себя чувствуешь, читатель?»

Знакомство с учебником.



с.3-4







2.

Изображение родной природы в стихах А.Вознесенского «Увижу ли, как лес сквозит...»



с.6







3.

-//-//-//-

Н. Рыленков «К Родине»


с.6-7







4.

Работа с картинной галереей.

Андрей Рублёв «Троица»


с.8







5.

Что такое «Родина» для лирического героя?

Р.Бёрнс «В горах моё сердце»

Иссё. Хокку.



с.8-9







6.

7.

8.

Сравнительный анализ произведения К.Паустовского «Стальное колечко»

со сказкой и рассказом.

с.10-12

с.13-16

с.17-18








9.

Картины зимней природы в русской поэзии.

А.Фет «Чудная картина»

А.Пушкин «Вот север,тучи нагоняя..»



с.18-19







10.

Высказывания русских поэтов о Родине.

Гавриил Державин. Александр Грибоедов. Строки о Родине.


с.20







11.

А.Пушкин «Зимнее утро».

В.Хлебников «Мне мало надо».


с.21-22








1.

«Мир нуждается в нашей защите».(8ч)

Поэтический взгляд на мир.

С.Кирсанов «Этот мир».

Кикаку. Хокку.



с.24-26







2.

3.

4.

Специфика авторской сказки: сосуществование жанров сказки и рассказа в одном тексте на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

с.26-31

с.31-34

с.35-37







5.

Изображение природы в поэзии.

И.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги»



с.38







6.

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?»


с.39-40







7.

Красота и выразительность пушкинского стиха.

А.Пушкин. «Няне»



с.40-41







8.

А.Пушкин «Зимний вечер».

с.41-42








1.

«Лаборатория искусств» (7ч)

Поэтический образ и средства его создания.

К.Бальмонт «Как я пишу стихи»

с.44-46







2.

Игры со словами.

Льюис Кэрролл «Разговоры Алисы и Шалтая-Болтая»


с.46-48







3.

Л.Петрушевская «Пуськи Бятые»

с.48-49







4.

Ёса Бусон. Хокку.

с.49







5.

Ю. Коваль «Соловьи»

с.50-52







6.

С.Маршак. «Разговор лягушек»,

В.Хлебников «Кузнечик».

Скороговорки.



с.53-55







7.

Считалки.

с.55-56








1.

«Как трудно стать человеком»(7ч)

Сказочная повесть.


с.57







2.

3.

4.

5.

Различие сказки и сказочной повести.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Б. Заходер «Ну и мышонок!»

с.58-66

с.66-73

с.73-86

с.86-96







6.

средства выражения авторского отношения к герою.

Н.Некрасов «Крестьянские дети».



с.96-97







7.

Характер героя в произведении Н.Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»


с.98-106









1.
2.

«Такой хрупкий и такой прочный мир чувств» (9ч)

Сравнительный анализ авторской и народной сказки.

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»



с.108-11
с.111-115







3.

Тема детства в стихотворениях

Д.Кедрина «Всё мне мерещится поле с гречихою...»

И.Бунин «Детство»



с.116-117







4.

М.Цветаева «Красною кистью»

с.118







5.

Эмоциональный тон рассказов.

И.Тургенев «Воробей»

с.119








6.

С.Козлов «Лисичка»

с.120-122







7.

Внутренний мир автора.

Ранран. Хокку.


с.122,

музей, зал11







8.

М.Лермонтов «На севере диком...»

с.123







9.

М.Лермонтов «Парус».

с.124








1.

«Красота спасёт мир»

Развитие представлений об авторской сказке.

С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звезды».

Бусон. Хокку.


с.126-127







2.

3.

Характер героя в рассказе В. Драгунского «Девочка на шаре»

с.128-132

с.132-138








4.

М. Осечкина . Подражание хокку.

Исса. Хокку.

с.138







5.

Авторская интерпритация, личностное видение.

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»



с.138-141







6

7..

В чём секрет красоты?

Н.Матвеева «Галчонок».

Ш.Перро «Рике с хохолком».

Б.Заходер «Что красивее всего?»


с.141-147

с.147-152







8.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.







Тематическое планирование курса «Литературное чтение. 1класс».






Тема


кол
час


Требования федерального компонента ГОСа

Национально-региональный компонент ГОСа

Педагогические условия

и средства реализации ГОСа


Контрольные параметры

оценки достижения поставленных задач.


Содержательные линии

Составляющие качества образования


предметно-информационная



деятельностно-коммуникативная















































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск