№п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип и форма урока
| Элемент содержания
| Планируемые образовательные результаты
| Вид контроля.
измерители
| Элементы дополнитель-ного
(необязатель-ного) содержания
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| метапредметные
| предметные
| 8
| 9
|
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках» (23 час)
|
1
|
| Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.
| Урок повторения. Урок диалог.
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением.
| Отвечать на вопросы к тексту
| Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.
| Устный опрос Текущий
|
|
2
|
| Внеклассное чтение.
Книги, прочитанные летом.
| Урок
обобщения и систематизации знаний
| Формирование умения работать с книгой, различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.
| Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
| Уметь определять тему и основную мысль произведения, кратко пересказывать прочитанное произведение, давать краткую характеристику героев.
| Текущий, индивидуаль-ный опрос
|
|
3
|
| Мир сказок нашего детства.
Б. Заходер «Моя Вообразилия».
| Урок повторения. Урок-диалог.
| Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация
| Отвечать на вопросы по содержанию текста.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть;
– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план
| Текущий Чтение стих. наизусть
| Повторение понятий «строфа», «ритм», «рифма»
|
4
|
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо.».
| Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.
| Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле.
Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Осознанное чтение
| Отвечать на вопросы к тексту
| Текущий Выразительное чтение
| Знакомство с признаками волшебной сказки.
Понятие «фольклор»
|
5
|
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо.».
| Урок повторения. Урок-диалог.
| Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Выделять главные мысли текста. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы
| Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– приводить примеры из произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
| Текущий
| Карточки (признаки сказки)
|
6
|
| Как сказки сказываются
| Урок обобщения и систематиза-ции знаний
| Повторение знаний учащихся о жанровых особенностях сказок в целом, и волшебных сказок в частности. Формирование умения различать волшебные, бытовые сказки и сказки о животных.
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста
| Знать особенности сказки как литературного жанра. Уметь находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно
| Текущий
|
|
7
|
| П. Ершов. «Конек-Горбунок».
| Урок открытия новых знаний. Урок диалог
| Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения
| Ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;
– приводить примеры из произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
| Текущий Выразительное чтение
| Знакомство с понятием «литературная сказка», отличительные признаки литературной сказки
|
8
|
| П. Ершов. «Конек-Горбунок».
| Урок повторения. Урок-диалог
| Выразительное, осознанное чтение
| Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся
| Текущий, фронтальный. Выразительное чтение
| Работа с лексическим значением слов
|
9
|
| П. Ершов. «Конек- Горбунок».
| Урок обобщения. Урок-диалог.
| Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация
| Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся
| Текущий Чтение отрывка наизусть
| Нахождение признаков литературной сказки
|
10
|
| А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Добрым молодцам урок»
| Урок открытия новых знаний. Урок-диалог
| Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле.
Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение
| Способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией
| Текущий Устный опрос
| Работа с лексическим значением слов
|
11
|
| Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Урок развития умений и навыков. Урок-диалог
| Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного
| Пересказ прочитанного текста
| Уметь находить с помощью учителя в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
| Текущий, индивидуаль-ный.
Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану.
|
|
12
|
| А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник.
| Урок рефлексии. Урок-диалог
| Произведения выдающихся представителей русской литературы.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении
| Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения
| Уметь выражать своё отношение к героям прочитанного произведения, читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию
| Тематический Проверка умения анализировать произведение.
Чтение наизусть отрывка
| Нахождение признаков литературной сказки
|
13
|
| В. Одоевский. «Мороз Иванович».
| Урок введения новых знаний. Урок диалог
| Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного
| Нахождение необходимого учебного материала.
| Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– приводить примеры из произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
| Текущий Выборочное чтение
| Работа с лексическим значением слов
|
14
|
| В. Одоевский. «Мороз Иванович»
| Урок повторения. Урок-диалог.
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Умение делить текст на части.
| Текущий Работа в парах по проверке цитатных планов, пересказ по плану
|
|
15
|
| В. Одоевский. «Мороз Иванович»
| Урок обобщения. Урок-диалог
| Пересказ текста
| Пересказ по плану, составлять вопросы по содержанию.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– различать элементы книги;
– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;
| Текущий, фронтальный.
|
|
16
|
| П. Бажов. «Серебряное копытце»
| Урок введения новых знаний. Урок - диалог
| Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
| Выделение главной мысли текста.
| Текущий Чтение по ролям
| Работа с лексическим значением слов
|
17
|
| П. Бажов. «Серебряное копытце»
| Урок повторения. Урок - диалог
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение
| Чтение по ролям
| Текущий Чтение наизусть отрывка.
|
|
18
|
| Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| Урок введения новых знаний. Урок - диалог
| Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация
| Владеть приемами рационального запоминания.
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– приводить примеры из произведений фольклора;
– различать сказки
народные и литературные
| Текущий Рисунки к сказке
| Работа с лексическим значением слов
|
19
|
| Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| Урок повторения. Урок-диалог
| Пересказ текста
| Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся
| Текущий Пересказ
|
|
20
|
| Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| Урок развития умений и навыков
| Декламация.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
| Текущий Отрывок наизусть
|
|
21
|
| Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| Урок обобщения. Урок-диалог.
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
| Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
| Тематический Анализ сказки
| Нахождение признаков литературной сказки
|
22
|
| Русские народные скороговорки.
| Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.
| Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения
| Умение анализировать сказку.
| Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– приводить примеры из произведений фольклора;
– различать сказки народные и литературные
| Тематический Анализ сказок, написанных детьми
| Чтение скороговорок, работа с литературовед-ческими приемами
|
23
|
| Обобщающий урок по разделу.
Проверочная работа
Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки»
| Урок контроля.
| Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения Умение работать с книгой, оглавлением
| Владение способами самоконтроля. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся:
| Текущий Проверочная работа № 1.
|
|
|