Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер47.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок по обучению грамоте.

Тема: Алфавит.

Цели: Определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.

1. Орг. момент.
1). Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.
Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!
2). Дыхательная гимнастика. (запись на доске).

2. Формирование учащимися темы и цели урока
1). У: Отгадайте загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется …
Д: АЛФАВИТ.
У: Сформулируйте тему урока.
(Мнения детей).

У: Значит тема сегодняшнего урока : Алфавит.

У: Вам интересно знать как образовалось слово «алфавит».

Д: да.

У: Алфавит – это слово не русское, а греческое. В греческом языке первая буква называлась «Альфа», вторая буква – «Вита». Отсюда и слово?

Д: алфавит.

У: Алфавит и Азбука – обозначают одно и то же: все буквы, расположенные в одном порядке.

Если «алфавит» греческое слово, то «азбука» - русское. Образованы они одинаково – из названий первых букв.

В Древней Руси люди букву «А» называли «Аз», «Б» - «Буки».

«Аз» и «Буки» образовали слово?

Д: Азбука.

У: Прочитайте алфавит. Он находиться в конце учебника.

(Некоторые дети называют буквы неправильно).

2). У: Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека.

Задача нашего урока – запоминание алфавита, мы должны хорошо знать порядок букв и их названия.

У: Назовите буквы по порядку еще раз.
ФИЗМИНУТКА:

У: повторяем за мной слова и движения. (можно рифму продолжать).

БА-БА-БА-БА-БА!

У верблюда два горба.
БЕ-БЕ-БЕ! БЕ-БЕ-БЕ!

Объявление на … (столбе).

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ!

Самбо – это вид… (борьбы).
У: Что вы знаете о русском алфавите?

Д: В русском алфавите 33 буквы.
У: Вот домики для букв. Но правильно ли заселены буквы? (На доске 3 домика – красный, синий и белый).

Однако эти буквы в домики заселял Незнайка. Нужно ему помочь разобраться и правильно заселить буквы.

У: В красном домики живут какие буквы?

Д: Гласные.

У: Что вы можете о них сказать?

Д: Они поются, выдыхаемый воздух не встречает во рту никаких преград. Они бывают ударными и безударными. Гласные образуют слог.

Буквы е, е, ю, я обозначают два звука, когда стоят: в начале слова или после гласных, и после разделительного ь, разделительного ъ.

У: Что показывают гласные буквы 1-го ряда (подъезда)?

Д: 1 РЯД – это буквы, с которыми согласный звук становится твердым.

2 ряд – это буквы, которые смягчают предшествующий согласный.
У: Теперь проверим как заселен второй – синий домик. Правильно ли расположились буквы?

Д: Нет.

У: Что вы можете сказать о этих буквах? ( Чем отличаются гласные буквы от согласных?).

Дети называют правильно буквы, а я ставлю магнитные буквы на свои места.
У: Ну, а в белый домик, кого заселим?

Ответы детей (ь, ъ).

У: Что вы можете о них сказать?

Ответы детей.
У: Итак, в русском языке сколько гласных букв?

Д: 10 гласных букв.

У: Сколько согласных?

Д: 21 согласных букв.

У: Всего?

Д: 33 буквы в русском алфавите.
3). Работа с учебником.

Чтение песенки учителем.

У: А теперь, вы прочитайте песенку, только 3 и 4 четверостишья. Читаем «глазками».

Затем эти четверостишья читает в слух один ученик.

У: Что вы заметили?

Д: В четверостишье не все буквы указаны?

У: Какие буквы пропущены?

Д: Е, Й, Ъ, Ь.

У: Как выдумаете, почему автор песенки пропустил эти буквы?

Д: Потому, что они не рифмуются.

3. Работа над новым материалом.

У: Зачем нам нужно изучать и знать алфавит?

Мнение детей.

Предлагаю детям несколько ситуаций.
Ситуация 1.
При помощи алфавита можно поставить слова в определенном порядке, по алфавиту.

Попробуйте поставить слова по алфавиту:
Арбуз, дуб, гусь, якорь.

(арбуз, гусь, дуб, якорь).
У: А Сейчас, предлагаю посмотреть на доску. Незнайка напечатал слово гусь и выполнил звуковой анализ. Давайте проверим, правильно ли он выпол задание Знайки. ( звуковой анализ выполнен с ошибками, дети озвучивают ошибки и исправляют их).

Ситуация 2.

У: Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? (книги расположены на полке в алфавитном порядке)

Мнение детей.

У: Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке (у детей на парте карточки с фамилиями авторов: Маршак С., Бианки В., Пушкин А., Перро Ш.)

У: Карточки с фамилиями авторов правильно разложите.

Проверка у доски.

У: Так зачем, нам нужно знать алфавит?

Д: Алфавит встречается в жизни людей. Алфавит используется в библиотеках.

У: Но не только в библиотеках, но и в классных журналах.(показываю классный журнал). В поликлиниках, где мед. карточки лежат по адресам и фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка).

Алфавитный порядок наблюдается в различных словарях ( показ словарей).
Музыкальная физминутка.
У: А сейчас, предлагаю потренироваться в определении места букв в алфавите.

- Назовите 3-ю букву с начала алфавита. ( В).

- 3-ю букву с конца. (Э).

- Назовите самую последнюю букву в алфавите. ( Я).

- А самая первая буква алфавита? (А).

( Дети отвечают без опоры на классную разрезную азбуку).

4. Заключительный этап урока.

Итог.

У: Что нового узнали на уроке? С каким настроением вы уйдете с урока?

Почему? (ответы детей).

- Оцените свою работу.

У: А мне в заключении хотелось бы сказать следующее….

Мы теперь знаем, по какому принципу располагаются книги на полках в библиотеке. Дома попробуйте несколько книг из семейной библиотеки расположить в алфавитном порядке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск