Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер52.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Теняева Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Никифоровская СОШ №2»
Урок русского языка в 6 классе
Тема: «Комплексный анализ текста при обобщающем повторении темы «Имя прилагательное».
Цели:
1. Обобщить и систематизировать теоретический материал об имени

прилагательном с помощью морфологического и морфемного

разборов.

2. Повторить орфограммы имени прилагательного.

3. Провести наблюдение о синтаксической роли прилагательных в тексте,

о частотности употребления их в речи, о функции прилагательных

в описательном тексте.

4. Проверить умение учащихся употреблять прилагательные в своих творческих

работах при описании предмета.

5. Углубить знания о языковых средствах выразительности.

6. Воспитание языковой этики, бережного отношения к слову, чувства прекрасного.
Методические приёмы:


  1. Анализ текста, решение орфографических и пунктуационных задач.

  2. От анализа чужого текста к созданию собственного описания с использованием прилагательных и средств выразительности.

  3. Поисковая аналитическая работа и умение делать выводы.

  4. Различные виды разбора как способ обобщения и систематизации изученного.


Ход урока:


  1. Оргмомент (подписать листы для работы).

  2. Кратко рассказать о целях и задачах урока.

  3. Коллективная работа с текстом (самостоятельно):

А) вставить орфограммы и пунктограммы;

Б) озаглавить текст и прочитать его вслух.

IV Работа в группах (ответы записываются каждым учеником в свой лист с

с текстом).

V Обсуждаются всем классом вопросы и задания 1 группы.

1. Докажите, что это текст.

2. Тема текста.

3. Главная мысль.

4. Стиль и тип речи.

VI В работу включается 2 группа и разбирает следующие вопросы:

  1. Какова роль прилагательных в данном тексте?

  2. Посчитать, сколько прилагательных, существительных, глаголов в данном тексте? (Прилаг. – 28, существ. – 36, глаголов – 29)

Сделать вывод: по частотности употребления на 1 месте – сущ. , затем глаголы и прилагательные. Примерно такая же статистика и по научным выводам, но в текстах описательного характера преобладают прилагательные, в повествовательных текстах – глаголы.

VII Выполняются задания 3 группы:


  1. Найти в тексте эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры:

(эпитеты: беспокойный зверёк, таинственная тишина, счастливый и страшный час, красавица-ёлка, олицетворения: стволики прижались, лес просыпается, шевелится, деревья ждут освобождения, берёзка как прыгнет, сравнения: снег лежит плотными подушками, зайчишка сел столбиком, метафоры: снежный плен, ветвями-крыльями).


  1. Синтаксический разбор предложения:


Тонкие стволики прижались к земле, примёрзли и ждут освобождения. (повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное).


  1. Выписать слова с приставкой при-(со значением неполного действия):

(пригнулись, приподняться, прислушивается, присматривается, привстал, прикрытый).

  1. Слова с морфемным разбором.

VIII Выполняются задания 4 группы:

  1. Прочитать притяжательные прилагательные, которые образованы от

существительных ( лисий, совиный, тетеревиный, заячий, волчий).

  1. Выписать притяжательные прилагательные из текста ( птичьи, медвежий,

мышиная).

  1. В каком слове звуков больше, чем букв: (ель, еловые, ельник, зайчик)



IX Переходим к творческой работе.
В нашем тексте речь шла о красавице-ёлочке с ветвями-крыльями, она стоит в снежном плену. Ей тяжело под снеговыми подушками. Вот такую же ель нарисовал художник Иван Иванович Шишкин. Наверное, она его поразила своей красотой, он остановил время, и так одинокая ель скучает более ста лет.

Скоро Новый год, и мы будем украшать лесных красавиц. Не стоит дожидаться праздника и начнём уже сейчас. На цветных шариках вы напишите красивые словесные украшения для нашей маленькой виновницы наступающего Рождества и Нового года.

Пусть это будут красивые сравнения, эпитеты, метафоры. Лучшие из ваших словесных образов будут висеть на ёлочке.
X Все шарики складываются под ёлочку (по 1 человеку от каждой группы отбирают лучшие украшения, читают вслух отдельные и называют языковое средство).
XI Вывод учителя.
На примере анализа текста мы обобщили всё, что знаем о прилагательном.

-Что же обозначает прилагательное?

-На какие группы по значению делятся прилагательные?

-Как изменяются?

-Какова их функция в речи, в тексте?

-В каких текстах прилагательных больше, почему?

XII Cдача материалов для оценки.
Д/з. написать мини-сочинение-описание зимнего вечера.

Всё чаще появляется на высоком зимнем небе яркое солнце, но в лесу снег л_жит плотными подушками. Деревья пр_гнулись под его тяжестью стоят в снежном плену. Тонкие ствол_ки пр_жались к земле пр_мёрзли и ждут освоб_ждения.

Но вот пр_ходит долг_жданный час, самый счас_ливый для неподвижных деревьев и страшный для лесных зверей и птиц. В полной таинственной т_шине ш_вельнётся вдруг еловая веточ_ка и закачает_ся, хочет_ся ей пр_поднят_ся.

А под высокой красавицей-ёлкой, пр_крытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит косой зайчишка. Страшно ему, он пр_слуш_вается к странным звукам. Бе_покойный зверёк м_тнулся побежал сел столбиком и пр_сматривает_ся, откуда беда, куда бежать. И только пр_встал трусишка на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпр_мится целая берёзка!

Всё пр_образилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки пр_одолевают пр_грады вырывают_ся из снежного плена. Весь лес кругом шев_лится просыпается слыш_тся тревожные птичьи голоса, медвежий рёв, мышиная возня.

( по М. Пришвину)

Расставьте недостающие знаки препинания.

Вставьте пропущенные буквы.


Задания для групп


III ГРУППА


  1. Выпишите из текста слова с приставкой при- ( в значении неполного действия).

  2. Сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

  3. Еловая.

  4. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам.


I ГРУППА
1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Тема текста

4. Основная мысль.

5.Стиль и тип речи.

6. Найдите в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения.

II ГРУППА
1.Какова роль прилагательных в этом тексте?

2. Посчитай, сколько в тексте прилагательных, существительных и глаголов.

3. Разбейте прилагательные на группы по значению.

4. Произведите морфологический разбор прилагательных :

счастливый час;

в лесном царстве;

птичьи голоса.
IV ГРУППА


  1. Составьте словарный диктант из слов с орфограммами из данного текста.

  2. В каком слове звуков больше, чем букв :

ель, еловые, ельник, зайчик.

  1. Образуйте от данных существительных притяжательные прилагательные : лиса, сова, тетерев, заяц, волк.

  2. Используя выразительные средства языка, опишите ёлочку в зимнем лесу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск