Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.03.2014
Размер287.05 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР


« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
______________________
« ___» _________ 20 года
 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по _____технологии_______

(предмет, курс)

класс __________________4_______________________

учитель __________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

 

учебный год_2013/2014__


Технология 4 класс (68 часа)

Учебник «Уроки мастерства» Т. Н. Проснякова

Пояснительная записка к курсу

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Технология» Т.Н. Просняковой, являющейся составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 г.).

Курс решает не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивает интеллектуально-творческий потенциал ребенка, помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе.

Цели обучения технологии:

– развитие художественно-творческих способностей;

– наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

– овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

– ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Задачи:

- совершенствование ручной умелости;

-развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приёмов;

-развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения

- формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях

Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. На протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как:

- литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы),

- математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.),

- окружающий мир (создание образов животного и растительного мира; знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов).

Задача каждого урока - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в учебнике. Такой подход позволяет учитывать возможности каждого учащегося, т.к. допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Образец, предложенный в учебнике - лишь пример использования данной технологии. Дети могут изготавливать изделия либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.

На каждом уроке предполагается создание ситуации поиска неизвестного. Новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты, найти альтернативные возможности, подобрать другие материалы вместо заданных, проанализировать существенные и несущественные признаки для данной работы.

Предполагаются как коллективные, групповые, так и индивидуальные формы работы, организация выставок, конкурсов, показов, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Формами контроля являются обобщающие творческие работы, при выполнении которых необходимо использовать все изученные техники и применить освоенные приемы в новой ситуации.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:

  • Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская : Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.

  • Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Программа 4-го года обучения рассчитана на 68 часа и имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов:

  • бумага и картон (14ч.+1 вводный),

  • текстильные материалы (10ч.),

  • пластилин (4ч.),

  • комбинированные виды работ из различных материалов (3ч.)

Содержание учебного курса

Изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами предваряет повторение правил безопасности труда при работе с колющим и режущим инструментом: ножницами, циркулем, канцелярским ножом, шилом, швейными иглами, а также правила гигиены труда и организации рабочего места.

Вводный урок по технике безопасности и организации рабочего места – 1 час.

I. Бумага и картон -14 часов+ 1час вводный по ТБ

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги. Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

2. Виды практических работ

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (5часов)

Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием.

Вырезание и аппликация (3 часа)

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.

Транспарантное вырезание. Многодетальная аппликация с использованием различных приемов.

Художественное конструирование из бумаги (5 часов)

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали, которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий. Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы). Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Моделирование из фольги (2 часа)

«Лепка» из фольги (для пищевых продуктов). Моделирование объемных изделий.

Изделия на проволочном каркасе (в программу включены как дополнительные).

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами. Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами. «Орнаменты». Аппликации из бумаги «Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.

«Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.

«Серебряный зоопарк» из фольги. Транспарантное вырезание – техника вырезания канцелярским ножом, при которой используются свойства симметрии изображаемого объекта или его частей. Надрезанная и отогнутая часть бумаги составляет единый рисунок с образовавшейся прорезью.

4. Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

II. Текстильные материалы – 10 часов

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники. «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной.Вышивка крестом, «вприкреп».

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества. Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

2. Виды практических работ

Обработка ткани (6 часов)

Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани. Изготовление шаблонов.

Узоры из полосок, квадратов и треугольников. Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки.

Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения. Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».

Ткачество (2 часа)

Изготовление простейшего гобелена из пряжи.

Плетение (2 часа)

Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одежды в технике ткачества.

4. Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней. Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде. История гобелена, или шпалеры, гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

III. Пластилин ( 4часа)

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.

Горельеф -один из видов скульптурного изображения на плоскости, выступающего над плоскостью на половину и более своей высоты.

Контррельеф - изображение, углубленное в поверхность основы.

Сграффито - многослойное процарапывание. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний, отличающийся по цвету.

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

2. Виды практических работ

Горельеф из пластилина. Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариантов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением.

Композиции из пластилиновой ленты. Творческие работы в смешанной технике.

4. Темы для бесед

Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

IV. Комбинированные виды работ из различных материалов- 3 часа

1. Основные технико - технологические сведения и приемы обработки

Правила сбора, сушки и хранения природных материалов. Приемы работы с кожей.

2. Виды практических работ

Флористика (3 часа)

Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами.

Изготовление панно из веток дерева. Украшения, сувениры из кожи.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

Аппликация из луковой шелухи. «Лесные полянки». Браслеты и пояса из кожи.

«Новогодняя елка» в цветочном горшке. «Кошка» - «рисуем» тонкими веточками.«Бабочка в цветочном горшке»

4. Темы для бесед

Правила ухода за комнатными растениями..

V. Обобщающие работы (2 часа)


Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ педагогического задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование своей деятельности. Организация своей деятельности. Оценка полученных результатов. Самооценка.
Сравнение приемов выполнения разных композиций.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные

вопросы

Наглядные пособия, оборудование, ЭОР и ЦОР

Планируемые результаты

Виды деятельности

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (9часов)




1

 

Техника безопасности и приемы работы. Схемы оригами и основные базовые формы.

Комб

Техника безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами

Методические таблицы

Бумага, клей, ножницы, линейка.

знать технику безопасности работы при пользовании режущими и колющими инструментами.

Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги.




2 - 3

 

Многомодульные конструкции.
Елочка в снегу (с. 6) Складываем модули в шар( с.7 )

Комб

Развитие умений выполнения изделий из бумаги. Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приёмов обработки с этими свойствами.

Таблица «Виды бумаги». Образцы бумаги.

Бумага, клей, ножницы, линейка.

Знать: понятие «модуль»

Уметь: выполнять объёмную работу с использованием модулей

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ задания.

Вспомнить условные обозначения и грамотно сложить модуль по схеме. Рассматривание нового способа соединения модулей без клея.

Придумывание своего

узора для кусудамы и создание из модулей объемной формы

способом склеивания. . Организация своей деятельности. Оценка полученных результатов. Самооценка.

4-5




Многомодульные конструкции. Превращение шапочки(с.8-9)

Комб

Техника преобразования

геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

Презентация «Превращения шапочки»

Бумага, клей, ножницы, линейка.




6-7




Складывание в сочетании с вырезанием. Складываем из базовой формы «Бутон» (с.12-13)

Комб

Складывание из базовой формы «Бутон». «Колокольчик, «Ирис»

Образцы цветов из базовой формы

Бумага, клей, ножницы, линейка.

Знать: приём оригами «кирикоми-оригами»

Уметь: выполнять работу с использованием новой техники оригами




8-9




Изготовление цветов в технике оригами, поделок (способами складывания по спирали).

Выставка работ учащихся

Обобщение

Спиральные конструкции в окружающем мире. Животные, украшения.

Технологическая карта «Изготовление оригами по спирали»

Бумага, клей, ножницы, линейка.

Знать: новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу в технике оригами




10




Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов (с.18-21)


Комб

Орнамент. Приёмы построения орнаментов: ритмическое повторение, зеркальное отражение, приём вращения, круговой орнамент

Презентация «Виды орнамента»

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: виды орнаментов, понятие «меандр»

Уметь: выполнять геометрический орнамент, чертить «меандр» на клетчатой бумаге.




11-13




Выполнение орнаментальной композиции из бумаги. Геометрический орнамент «Бордюр» (с.22) Зооморфные мотивы в орнаменте. (с.23-24)

Комб

Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приёмов симметричного вырезания. Геометрический орнамент. Орнамент с изображением животных: мозаичный, двухцветный, многослойный.

Технологические карты.

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: понятие «зооморфизм», способы выполнения зооморфных орнаментов

Уметь: выполнять орнамент с зооморфными мотивами.




14-15




Транспарантное вырезание (с.25).Приемы изготовления рельефной бумаги и аппликация из нее(с.27-29).

Комб

Многодетальная аппликация с использованием различных приёмов и инструментов.

Шаблоны для изготовления клоуна.

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: технику выполнения работ из бумаги-транспарантное вырезывание, понятие «симметрия»

Уметь: выполнять работу в технике транспарантного вырезывания




16-17




Динамические открытки. Склеивание открыток.(с.30)


Комб

Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании.

Презентация «Динамические открытки»

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.







18-19




Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий(с.31)

Комб

Выполнение объёмных рамок для поделок и фотографий.

Технологическая карта «Рамка из плотной бумаги»

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: форматы бумаг, разные виды рамок для оформления работ

Уметь: выполнять один из видов рамок, выполнять разметку




20-21




Создание бумажных конструкций сложной формы (с.32-33)

Комб

Создание объёмных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, куба, цилиндра, тризмы). Создание бумажных конструкций сложной формы в технике криволинейного складывания.

Карточки с заданиями для работы в парах.

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: технику выполнения работ из бумаг- складывание по кривой. Гофрирование

Уметь: выполнять работу с использованием нового приёма работы с бумагой




22-24




Изготовление композиции из бумаги. Бумагопластика (с.34-37)

Комб

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов

Презентация «Бумагопластика»

Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: о росте деревьев

Уметь: выполнять объёмную работу в технике бумагопластика




25-27




Изготовление макета старинного замка.

Выставка работ учащихся

Обобщение

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приёмов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Презентация «Путешествие в старинный замок». Технологические карты с заданиями для работы в группах.
Бумага, картон, клей, ножницы, линейка.

Знать: понятие»замок», схему замка

Уметь: проектировать свою деятельность, выполнять поделки основных конструктивных элементов замка по чертежам




28-29




«Лепка» из фольги(с.43-44) Моделирование объемных изделий. Цветы для новогоднего букета(с.45)

Комб

Способы обработки фольги. Выкраивание заготовок. Формование на плоскости. Формование объёмных фигур.

Технологические карты с заданиями для работы в парах.

Фольга.

Знать: технику тиснения

Уметь: выполнять работу из фольги, изготавливать отпечаток на фольге




30-31




Изделия на проволочном каркасе. Моделирование фигурок животных(с.46)

Комб

Моделирование фигурок животных на проволочном каркасе.

Презентация «Животные»

Проволока, фольга

Уметь выполнять объёмные изделия на каркасе из фольги.




32




Урок-праздник. Новогоднее ассорти. Выставка работ учащихся

Обобщение


Изготовление различных украшений для кабинета: елочных игрушек, снежинок, цепочек и др. Анализ возможности выполнения этих предметов с использованием всех изученных техник.

Презентация «Новый год»
Бумага, картон, клей, ножницы, линейка, фольга.







33




Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами

Творческий проект.(с.57-58)

Комб

Классификация тканей по

признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Анализ проекта.

Презентация «Виды тканей». Образцы ткани.

Ткань, нитки, ножницы.

уметь классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки.




34-35




Творческий проект.

Изготовление мягкой игрушки (с.59-62)

Комб

Обработка ткани.

Мелкий ремонт одежды.


Технологическая карта «Как работать над проектом»

Ткань, нитки, ножницы.







36-38




Вышивание ленточками (с.64-65).

Комб

Техника вышивания ленточками. Виды швов при вышивании ленточками.

Презентация «Вышивка ленточками»

Ткань, ленты, ножницы.







39-42




Изготовление шаблонов.

Кукла-грелка на чайник (с.67)

Перчаточная кукла(с.68) Знакомство со швами для обработки низа изделия (с.69)

Комб

Снятие выкройки. Изготовление куклы-грелки на чайник.

Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

Шаблоны для изготовления выкройки. Технологическая карта «Грелка на чайник».

Ткань, нитки, ножницы.

Знать: историю появления перчаточных кукол

Уметь: изготовить перчаточную куклу, изготавливать выкройку




43-45




Вышивание крестом. Узоры для вышивания (с.70-71)

Комб

Вышивка крестом, гладью, вприкреп. Простейшие виды мережки

Презентация «Вышивка крестом»

Ткань(канва),пяльцы нитки, ножницы.







46




Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Комб

Приемы лоскутной техники.

Презентация «Лоскутная техника»

Ткань, нитки, ножницы.







47-48




Лоскутная техника. Подготовка ткани ( с.73-76) Выставка работ учащихся

Обобщение

«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов.







49




Знакомство с ткацкими переплетениями. Ручное ткачество (с.77-80)

Комб

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Образцы тканых материалов. Приспособления и инструменты для изготовления рамки для ткачества. Пряжа.

Знать: историю ткачества, виды ткацкого переплетения

Уметь: выполнять работу в технике ручное ткачество




50-52




Изготовление изделий из тканого полотна.(с.81)


Комб

Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях. Гобелен - вытканный вручную, ковер-картина (шпалера).

Презентация «Тканые изделия»

Пряжа

Знать: виды ткацкого плетения

Уметь: выполнять изделие из готового ткацкого полотна




53




Завязывание лент, шейных платков, галстуков, с.82-83)

Комб

Приёмы работы с бумагой в быту. Завязывание лент, шейных платков. Способы завязывания галстуков.

Технологическая карта «Завязывание галстуков»

Платки, галстуки, ленты.

Знать: историю появления галстука

Уметь: завязывать шарфы, платки. Галстуки разными способами, пользоваться схемами последовательности выполнения действий
Упражняться в обвязывании подарочной упаковки декоративным бантом




54




Обвязывание упаковки.(с.84)

Комб

Прочная и нарядная упаковка подарков. Декоративный бант.

Технологическая карта «Упаковка подарков»\
Бумага, пряжа, ленты.




55-56




Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник. (с.47-50)

Комб

Получение изобразительных

эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито.

Презентация «Картины из пластилина»
Пластилин, картон, салфетка, клеенка, стека.

Знать: первоначальные сведения о видах рельефа и изразцах, понятия «многоплановый рельеф», «контррельеф» свойства пластилина, понятия «сграффито» и «горельеф».

Уметь: выполнять работу из пластилина в технике многопланового рельефа и контррельефа сграффито и горельеф




57-58




Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Танцующий мотылек (с.51)

Комб

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов

Карточки с заданиями для работы в парах Пластилин, картон, проволока, салфетка, клеенка, стека.

Уметь: выполнять работу из пластилина на проволочном каркасе и композицию из пластилиновых лент




59




Реалистическая лепка Персидская кошка (с.52)

Комб

Реализм. Анималистика. Лепка животного. Этапы работы.

Презентация «Лепка животных»

Пластилин, картон, салфетка, клеенка, стека.







60-61




Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока (с.85-86)

Комб

Правила сбора сушки и хранения природных материалов.

Таблица «Правила сбора, сушки и хранения природного материала»

Засушенные листья, растения, семена.

Уметь: выполнять аппликацию из оболочек и чеснока




62-63




Аппликация, украшения, сувениры из кожи (с.87-88)

Комб

Приемы работы с кожей. Инструменты для работы с кожей

Презентация «Изделия из кожи»







64-65




Изготовление панно из природного материала (с.89, 90)

Комб

Приемы работы с разными материалами. Аппликация из ткани и засушенных растений

Презентация «Панно из природного материала»







67-68




Работа с разными материалами. Праздник цвета.

Выставка работ учащихся


Обобщение

Осмысление значения цвета в нашей жизни при украшении класса и подборе литературных, исторических, фольклорных материалов, связанных с конкретным цветом.

Презентация «Праздник цвета»

уметь фантазировать.

знать приемы работ с разными материалами.





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск