Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 404.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер404.91 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник

Литературное чтение

дата

план

факт

Раздел 1. Прощание с летом

6







1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1







2–3

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

2







4–5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2







6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1







Раздел 2. Летние путешествия и приключения

19







7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1







8–9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

2







10–11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

2







12–13

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

2







14–16

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

3







17

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1







18–19

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

2







20–21

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2







22–23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы ста- рого дома»)

2







24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

1







25

Обучающее сочинение

1







Раздел 3. Природа летом

9







26

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом»

1







27–28

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

2







29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1







30

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1







31–32

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

2







33

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

1







34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

1







Раздел 4. Уроки и переменки

13







35–36

Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

3







37

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо- та в тетради)

1







38–39

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

2







40

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1







41–42

Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

2







43–44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

2







45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

1







46

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

1







Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

8







47–48

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)

2







49

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1







50

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1







51–52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

2







53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

1







54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

1







Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18







55

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1







56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1







57–58

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)

2







59–60

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

2







61–62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

2







63–64

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

2







65–66

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

2







67–68

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

2







69–70

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6

2







71

Внеклассное чтение по разделу 6

1







72

Обучающее сочинение

1







Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»

12







73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша»)

1







74

«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером»)

1







75–76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

2







77

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапо- гах» (работа в тетради)

1







78–79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

2







80–81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

2







82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

1







83

Обучающее сочинение

1







84

Внеклассное чтение по разделу 7

1







Раздел 8. Животные в нашем доме

9







85

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

1







86–87

У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

2







88–89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

2







90–91

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

2







92

Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)

1







93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

1







Раздел 9. Мы с мамой и папой

12







94

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

1







95

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1







96

Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1







97–98

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)

2







99-100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

2







101

Хорош когда рядом папа!(С.Маршак «Хороший день»)

1







102–103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным)

2







104

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье

1







105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

1







Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

9







106

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1







107

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1







108–109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

2







110–111

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

2







112–113

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

2







114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1







Раздел 11. День смеха

4







115

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

1







116–117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

2







118

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

1







Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»

8







119–120

Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

2







121–122

Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

2







123

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1







124

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

1







125–126

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

2







Раздел 13. День Победы

5







127

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1







128–129

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

2







130

Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1







131

Внеклассное чтение по разделу 13










Раздел 14. Родная земля

5







132

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1







133

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1







134

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1







135

Заключительный урок внеклассного чтения

1







136

Резервный урок, урок итогового контроля

1








\

Рабочая программа по литературному чтению создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

  • учебного плана МОУ СОШ № 11 на 2011-2012 учебный год;

  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».



Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:
Учебник и рабочая тетрадь

  • «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса в 2-х частях

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)

  • Тетрадь по литературному чтению для 3 класса

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)

  • Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение» 3-4 класс

Авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина (Москва «Баласс» 2011 г.)
Методическая литература

  • Уроки литературного чтения во 3-м классе (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева (Москва «Баласс» 2011 г)

  • «Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст» (Пособие для учителей начальных классов) Автор О.В. Соболева (Москва «Баласс» 2009 г.)

Количество часов на изучение программы 136 ч

Количество часов в неделю 4 ч

В том числе плановых проверочных работ- 11

Уроков внеклассного чтения -

.

Таблица предметных требований

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

  • овладение функциональной грамотностью;

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;

  • овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

  • определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

  • приобщение к литературе как к искусству слова;

  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск