Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации20.03.2014
Размер2.04 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю Принято на педсовете

Директор школы: Сат А.С. №

протокол № от 27.05.2011 г. ______________

27.05.2011 год

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

на 2011-2015 годы



2011 год.
Содержание:
1. Паспорт Программы ……………………………………….………...……………3-5

2. Информационная справка о школе .…………………………..…………..….....6-12
3. Анализ школы …………………………………………………………..………13-42
4. Концепция развития школы ……………………………………...………….....42-55
5. План реализации программы развития школы……………………………….56-60

6. Оценка эффективности реализации Программы развития…………………..61-63
7. Ожидаемый результат…………………………………………………………..64-65
8. Проекты школы (прилагаются):

  • Переход на ФГОС

  • Начальная школа – детский сад

  • Предшкола

  • Одаренные дети

  • Внутришкольный контроль как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение как средство повышения качества образования

  • Школа – территория здоровья

  • Программа развития психологической службы

  • Формирование личности школьника с высоким уровнем информационно-технологической культуры в условиях типовой общеобразовательной школы

  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

  • Воспитательная система школы



Паспорт комплексной программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

на 2011-2015 годы


Наименование

Программы

Комплексная программа развития МОУСОШ с. Хондергей

на 2011-2015 годы

Основание для

разработки Программы.



Национальная доктрина образования РФ до 2015 г.

Закон «Об образовании» Российской Федерации, Республики Тыва.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего

образования (Утверждена Приказом Министра образования N 2783

от 18.07.2002)

Устав муниципального общеобразовательного учреждения.

Международная конвенция о правах ребёнка.


Заказчик Программы

Педагогический коллектив, родители.

Цель Программы.

Создание механизмов построения образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся;

воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе.

Задачи  Программы.

  • Использование личностно-ориентированных образовательных, информационно- коммуникативных, проектных технологий;

  • Переход к ФГОС;

  • Работа с одаренными детьми;

  • Работа по развитию компетентностей педагога;

  • Формирование культуры ЗОЖ у всех участников образовательного процесса;

  • Систематизация и активное повышение эффективности управления школой путем развития механизмов общественного управления, ученического самоуправления.

  • Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы;

  • Развитие инфраструктуры школы. Привлечение финансовых ресурсов, спонсорских средств для формирования экономического обеспечения школы

  • Реализация Концепции нравственного воспитания детей

  • Совершенствование образовательного процесса на основе реализации здоровьесберегающего подхода к отбору содержания и технологий образования

Важнейшие целевые индикаторы и

показатели

Программы.

Качество программно-методических комплексов

Уровень обученности выпускников: сравнительные результаты ЕГЭ, процент поступления выпускников в учебные заведения на бюджетной основе.

Наличие качественного продукта творческой проектной деятельности обучающихся.

Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах,

Удовлетворенность органов образования, родителей, учащихся деятельностью  школы.

Уровень самоопределения и социальной адаптации выпускников школы.

Уровень состояния здоровья учащихся.

Уровень физической подготовленности учащихся.

Уровень воспитанности учащихся


Сроки и этапы реализации

Программы.



Программа осуществляется в 2011-2015 гг.

На первом этапе, подготовительном (2011-2012 годы), предусмотрены  работы, связанные с изучением нормативных документов  по направлениям программы, разработкой методических материалов, повышением квалификации педагогов и руководства школы.


На втором этапе, практическом (2012-2014 годы), приоритет отдается

мероприятиям, направленным на апробацию и корректировку

разработанных материалов, организацию методической работы медиамастерских , сетевых проектов профилизации обучения, школы

здоровья.

На третьем этапе, контрольно-оценочном (2014-2015год), планируется  рефлексивный анализ проделанной работы, разработка и издание  рекомендаций по использованию разработанной модели в образовательных учреждениях кожууна, организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов".

Источники

финансирования

Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств регионального, муниципального и иных бюджетов и согласовывается с Планом  социально-экономического развития кожууна.



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.


  • Развивающаяся образовательная среда школы, направленная введение ФГОС, обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой, на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

  • Результативность работы с одаренными детьми.

  • Положительная динамика уровня состояния здоровья учащихся.

  • Система мониторинга учащихся.

  • Материально-техническая база школы, ориентированная на достижение поставленных целей и решение образовательных задач.

  • Качественное удовлетворение образовательных запросов учащихся.

  • Ресурсный центр по реализации Концепции нравственного воспитания детей

  • Портфолио обучающихся, педагогов и администрации.

Перечень разделов

Программы.

I. Паспорт Программы.

2. Информационная справка о школе.

3. Анализ школы.

4. Концепция развития школы.

5. Проекты программы

  • Переход на ФГОС

  • Начальная школа – детский сад

  • Предшкола

  • Одаренные дети

  • Внутришкольный контроль как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение

  • Школа – территория здоровья

  • Программа развития психологической службы

  • Формирование личности школьника с высоким уровнем информационно-технологической культуры в условиях типовой общеобразовательной школы

  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

  • Воспитательная система школы

6. План реализации Программы развития школы.

7. Оценка эффективности реализации Программы развития.

8. Ожидаемый результат.


Исполнители основ-ных мероприятий.

Администрация, руководители методических объединений, педагогический коллектив, Совет школы, члены родительского комитета, ученическое самоуправление

Программа утверждена.





Информационная справка о школе.

МОУ СОШ с. Хондергей является единственной средней общеобразовательной школой в селе.

Здания школы одноэтажные, нетиповые. Материально-техническая база образовательного учреждения включают в себя недостаточно оборудованные учебные кабинеты, учебно-производственную мастерскую, кабинет обслуживающего труда, 1 кабинет информатики, дополнительные помещения: спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека. Столовая находится в старом здании (1939 года постройки), нет соответствующего оборудования. Горячее питание готовится на печи. В зимнее время трудно поддержать в столовой температурный режим, что не позволяет охватить максимальное количество детей горячим питанием.

Спортивный зал школы встроен в землю, поэтому приходится спускаться на 1,5 метра лестницей, что вызывает травмоопасность. Спортивная база школы не оснащена оборудованием и инвентарем. Имеются открытые спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол.
В школе работают 24 учителя.

Почетные работники общего и профессионального образования РФ – 5 чел (20%)

Обладатели гранта лучших учителей РФ – 4 чел (18%)

Обладатели гранта председателя администрации Дзун-Хемчикского кожууна – 8 (33%)

Номинанты педагогических конкурсов – 5 (20%)

С высшим образованием – 71%

Незаконченным высшим образованием – 8%

Со средним специальным образованием – 16%

Общим средним образованием – 4%
Средний возраст педагогических работников –37лет.

Средний возраст педагогических работников –37лет.

Показатели по возрасту педагогов:

До 30 лет – 45%

31-40 лет – 21%

41-50 лет – 25%

51-60 лет – 8%

Группы педагогических работников по квалификационным категориям

Высшая категория – 2 (8%)

Первая категория – 8 (33%)

Вторая категория – 8 (33%)

Без категории – 6 (25% - молодые специалисты - 3)

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 90 %.

Средняя нагрузка педагогов: 18 часов в неделю.
В школе учатся 176 детей.

Администрация школы создает условия для реализации обучающимися прав на получение общедоступного образования всех ступеней обучения. Управление школой основывается на принципах демократизации, гуманизма.дняя общеобразовательная школа № 27

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормированный срок освоения – 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В первой ступени имеется 4 класс-комплекта, в них учатся 60 учащихся, во второй ступени – 5 класс-комплектов с 84 учащимися, в третьей ступени – 2 класс-комплекта, где числится 29 ученика.

Количество классов определено в зависимости от числа поданных заявлений от родителей (законных представителей) на обучение детей, учтены условия, созданные для осуществления образовательного процесса, соблюдены санитарные – гигиенические и другие контрольные нормы, указанные в лицензии.

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Дополнительное образование осуществляется по отдельному расписанию.

Учебный процесс в школе организован в одну смену, продолжительность учебной недели составляет 6 дней (для 1-х классов – 5 дней). Уровень общей учебной нагрузки не превышает предельно допустимой нормы.

Реализуемые учебные программы Школы соответствуют примерным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и реализуются в полном объеме.

В школе созданы хорошие материально-технические условия для реализации основной образовательной программы: 1 компьютерный класс, 1 мастерская по обработке древесины, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 спортивный зал, 1 спортивная площадка, 1 библиотека, столовая.

За 5 лет в 11 кабинетах обновлена ученическая мебель, приобретены 7 книжных шкафов, 4 компьютера, 5 ноутбуков, 1 интерактивная доска, 4 проектора, 2 сканера, 1 брошюровщик, 1 ламинатор, 7 телевизоров, 4 плеера, музыкальная аппаратура. В улучшение материально-технической базы значительный вклад внесли выпускники школы и сами учителя (заведующие кабинетами), нацеленные создать благоприятные условия детям для получения образования, воспитания и развития.

Школа с 2006 года работает в режиме предпрофильной подготовки и профильного обучения. Успешно реализуются элективные и профильные курсы.

Одним из направлений работы педагогического коллектива, реализация которого ведется с 2009-2010 учебного года, является формирование, развитие общеучебных умений и навыков обучающихся.

Обучающиеся школы постоянно принимают участие в кожуунных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, турнирах, спортивных

мероприятиях.

В школе завершается реализация Программы развития «Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным компонентом». Основная идея, которой:

  • общеобразовательное учреждение с этнокультурным компонентом, когда становление растущего человека опирается на народной мудрости (обычаях и традициях), имеет в себе огромный социально-педагогический потенциал:

  1. в оптимизации знаний учащихся, в повышении качества обученности

  2. в оптимизации нравственного воспитания

  3. в формировании творческой личности, от которого зависит будущее села

  4. в повышении уровня знаний детей в области национальной, русской и мировой культур.

В процессе реализации программы развития школы решены следующие задачи:

  • повышение качества обученности учащихся

  • развитие умений и навыков, способствующих познанию (приобретению, расширению знаний)

  • развитие творческого потенциала учащихся

  • выявление накопленного опыта по отработке педтехнологий: развивающее обучение, профильное обучение, интеграция, мультимедийная система обучения, здоровьесберегающая технология; наметить пути развития использования этих технологий в школе

  • внедрение в образовательный процесс компьютера, как технического средства организации учебного процесса

  • оптимизация нравственного воспитания школьников на основе традиций и обычаев тувинского народа

  • пропаганда здорового образа жизни.

Некоторые результаты развития:

  • произошло развитие образовательной среды школы: переход начальной школы на УМК «Школа России», введение предпрофильной подготовки, изучение моделей профильного обучения, введение федеральных государственных стандартов в начальную школу.

  • Осуществляется инновационная деятельность: школа-победитель в конкурсе ПНПО «Лучшая школа России» (2006-2007 уч.год), республиканская экспериментальная площадка по научному проекту «Оптимизация нравственного воспитания школьников на основе традиций и обычаев тувинского народа (на материале книг «Тыва чоннун ужурлары», «Тыва чанчыл» М.Б. Кенин-Лопсана), введение и внедрение ФГОС в начальную школу (2010-2011 – статус пилотной школы, 2011-2012 – инновационная площадка), внедрение в образовательный процесс ИКТ, стартовали проекты 4 учителей- обладателей грантов Президента РФ в размере 1 млн рублей.

  • Выпущена авторская программа по предмету «Тыва чанчыл учителями Санаа О.Б. в 1-4 классах, Монгуш У.С. в 5, 6 классах.

Действуют 6 школьных экспериментальных площадок по проектам:

  1. « ИКТ как средство активизации познавательной деятельности»

  2. «Учебно-исследовательская работа учащихся как средство оптимизации знаний на уроках

  3. «Предшкола»

  4. «Савааш»

  5. «Использование социальных проектов как средство развития ключевых компетенций»

  6. «Воспитательная система школы»

Работа экспериментальных площадок тесно связана с проектной деятельностью.

В Концепции модернизации общего образования до 2010 г.

написано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Целостная система универсальных (или общеучебных) знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование. За годы реализации программы развития активно использовались методы развивающего обучения в начальной школе и в среднем звене, профильное обучение, проектная технология во второй и третьей ступенях, где упор делается на том, что знания, добытые путем собственного напряжения усилий будут прочными и глубокими. Уменьшилось число уроков, где преобладают репродуктивные методы, фронтальные формы познавательной деятельности и действия по образцу.

Приоритетной стала технология защиты проектов на уроках и внеклассных мероприятиях. С интересом включаются учащиеся в разработку социальных проектов.

Организация проектной деятельности обеспечивает формирование компетентностей, что позволяют решать задачи для достижения самостоятельно поставленной цели. Ключевые компетенции необходимы для успешности во всех сферах жизни человека. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата человек учится действовать самостоятельно, на свой страх и риск пробует и отбирает наиболее приемлемые средства достижения цели, учится сотрудничать с окружающими.




Воспитательный процесс наполнен содержанием, ориентированным на нравственные ценности: семья, Отечество, культура, гармонизация ребенка с социумом, природой, самим собой, готовность самостоятельного выбора в пользу ЗОЖ, формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, толерантности, ответственности за будущее себя, своей страны, самовоспитание личности.

Управление школы осуществляется на основе демократических принципов, в нем участвуют дети, родители, педагоги. Эффективно работает родительский комитет. Все участники активно включены в образовательный процесс.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск