Скачать 2.04 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Хондергейская средняя общеобразовательная школа Утверждаю Принято на педсовете Директор школы: Сат А.С. № протокол № от 27.05.2011 г. ______________ 27.05.2011 год Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Хондергейская средняя общеобразовательная школа Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва на 2011-2015 годы 2011 год. Содержание: 1. Паспорт Программы ……………………………………….………...……………3-5 2. Информационная справка о школе .…………………………..…………..….....6-12 3. Анализ школы …………………………………………………………..………13-42 4. Концепция развития школы ……………………………………...………….....42-55 5. План реализации программы развития школы……………………………….56-60 6. Оценка эффективности реализации Программы развития…………………..61-63 7. Ожидаемый результат…………………………………………………………..64-65 8. Проекты школы (прилагаются):
Паспорт комплексной программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Хондергейская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 годы
Информационная справка о школе. МОУ СОШ с. Хондергей является единственной средней общеобразовательной школой в селе. Здания школы одноэтажные, нетиповые. Материально-техническая база образовательного учреждения включают в себя недостаточно оборудованные учебные кабинеты, учебно-производственную мастерскую, кабинет обслуживающего труда, 1 кабинет информатики, дополнительные помещения: спортивный зал, медицинский кабинет, библиотека. Столовая находится в старом здании (1939 года постройки), нет соответствующего оборудования. Горячее питание готовится на печи. В зимнее время трудно поддержать в столовой температурный режим, что не позволяет охватить максимальное количество детей горячим питанием. Спортивный зал школы встроен в землю, поэтому приходится спускаться на 1,5 метра лестницей, что вызывает травмоопасность. Спортивная база школы не оснащена оборудованием и инвентарем. Имеются открытые спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол. В школе работают 24 учителя. Почетные работники общего и профессионального образования РФ – 5 чел (20%) Обладатели гранта лучших учителей РФ – 4 чел (18%) Обладатели гранта председателя администрации Дзун-Хемчикского кожууна – 8 (33%) Номинанты педагогических конкурсов – 5 (20%) С высшим образованием – 71% Незаконченным высшим образованием – 8% Со средним специальным образованием – 16% Общим средним образованием – 4% Средний возраст педагогических работников –37лет. Средний возраст педагогических работников –37лет. Показатели по возрасту педагогов: До 30 лет – 45% 31-40 лет – 21% 41-50 лет – 25% 51-60 лет – 8% Группы педагогических работников по квалификационным категориям Высшая категория – 2 (8%) Первая категория – 8 (33%) Вторая категория – 8 (33%) Без категории – 6 (25% - молодые специалисты - 3) Школа укомплектована педагогическими кадрами на 90 %. Средняя нагрузка педагогов: 18 часов в неделю. В школе учатся 176 детей. Администрация школы создает условия для реализации обучающимися прав на получение общедоступного образования всех ступеней обучения. Управление школой основывается на принципах демократизации, гуманизма.дняя общеобразовательная школа № 27 Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормированный срок освоения – 4 года), II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). В первой ступени имеется 4 класс-комплекта, в них учатся 60 учащихся, во второй ступени – 5 класс-комплектов с 84 учащимися, в третьей ступени – 2 класс-комплекта, где числится 29 ученика. Количество классов определено в зависимости от числа поданных заявлений от родителей (законных представителей) на обучение детей, учтены условия, созданные для осуществления образовательного процесса, соблюдены санитарные – гигиенические и другие контрольные нормы, указанные в лицензии. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Дополнительное образование осуществляется по отдельному расписанию. Учебный процесс в школе организован в одну смену, продолжительность учебной недели составляет 6 дней (для 1-х классов – 5 дней). Уровень общей учебной нагрузки не превышает предельно допустимой нормы. Реализуемые учебные программы Школы соответствуют примерным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и реализуются в полном объеме. В школе созданы хорошие материально-технические условия для реализации основной образовательной программы: 1 компьютерный класс, 1 мастерская по обработке древесины, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 спортивный зал, 1 спортивная площадка, 1 библиотека, столовая. За 5 лет в 11 кабинетах обновлена ученическая мебель, приобретены 7 книжных шкафов, 4 компьютера, 5 ноутбуков, 1 интерактивная доска, 4 проектора, 2 сканера, 1 брошюровщик, 1 ламинатор, 7 телевизоров, 4 плеера, музыкальная аппаратура. В улучшение материально-технической базы значительный вклад внесли выпускники школы и сами учителя (заведующие кабинетами), нацеленные создать благоприятные условия детям для получения образования, воспитания и развития. Школа с 2006 года работает в режиме предпрофильной подготовки и профильного обучения. Успешно реализуются элективные и профильные курсы. Одним из направлений работы педагогического коллектива, реализация которого ведется с 2009-2010 учебного года, является формирование, развитие общеучебных умений и навыков обучающихся. Обучающиеся школы постоянно принимают участие в кожуунных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, турнирах, спортивных мероприятиях. В школе завершается реализация Программы развития «Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным компонентом». Основная идея, которой:
В процессе реализации программы развития школы решены следующие задачи:
Некоторые результаты развития:
Действуют 6 школьных экспериментальных площадок по проектам:
Работа экспериментальных площадок тесно связана с проектной деятельностью. В Концепции модернизации общего образования до 2010 г. написано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Целостная система универсальных (или общеучебных) знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование. За годы реализации программы развития активно использовались методы развивающего обучения в начальной школе и в среднем звене, профильное обучение, проектная технология во второй и третьей ступенях, где упор делается на том, что знания, добытые путем собственного напряжения усилий будут прочными и глубокими. Уменьшилось число уроков, где преобладают репродуктивные методы, фронтальные формы познавательной деятельности и действия по образцу. Приоритетной стала технология защиты проектов на уроках и внеклассных мероприятиях. С интересом включаются учащиеся в разработку социальных проектов. Организация проектной деятельности обеспечивает формирование компетентностей, что позволяют решать задачи для достижения самостоятельно поставленной цели. Ключевые компетенции необходимы для успешности во всех сферах жизни человека. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата человек учится действовать самостоятельно, на свой страх и риск пробует и отбирает наиболее приемлемые средства достижения цели, учится сотрудничать с окружающими. Воспитательный процесс наполнен содержанием, ориентированным на нравственные ценности: семья, Отечество, культура, гармонизация ребенка с социумом, природой, самим собой, готовность самостоятельного выбора в пользу ЗОЖ, формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, толерантности, ответственности за будущее себя, своей страны, самовоспитание личности. Управление школы осуществляется на основе демократических принципов, в нем участвуют дети, родители, педагоги. Эффективно работает родительский комитет. Все участники активно включены в образовательный процесс. |