Татарстан республикасы Актаныш муниципаль районы
Мәсәде башлангыч мәктәбе
Каралды:
МБ утырышында
Беркетмә №__
“___”________2012
МБ җитәкчесе___/С.С. Билалова./
| Килешенде:
Укыту-тәрбия эшләре буенча директор урынбасары
___________/Ә.М.Әхмәтова/
«___»___________2012
| Раслыйм:
Мәктәп директоры
__________/И.А.Шакиров/
Боерык №_____
“____”____________2012
|
1 нче КЛАСС ӨЧЕН
МУЗЫКА СӘНГАТЕННӘН
ЭШ ПРОГРАММАСЫ
(Атнага 2 сәгать исәбеннән, барлыгы – 66 сәгать) Төзеде: I квалификацион категорияле башлангыч
класслар укытучысы Салахова Сөрия Рөстәм кызы. Педагогик совет утырышында каралды: Беркетмә №____
“___”________________2012 ел.
2012-2013 уку елы
33 часа в год - 1 час в неделю
Список методической литературы по предмету
1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000
2.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2004
3.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004
4.Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? \ М.2005
5.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская
6. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Тематическое планирование по дисциплине «Музыка»
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося, ч.
| Из них
| Теоретическое обучение, ч.
| Лабораторные и практические работы, ч.
| Контрольная работа, ч.
| Экскурсии, ч.
| Самостоятельная работа, ч.
| I.
| «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»
| 16
|
| 13
| 2
| 1
|
| II.
| «МУЗЫКА И ТЫ».
| 17
|
| 15
| 2
|
|
|
| Итого
| 33
|
| 28
| 4
| 1
|
|
Календарно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Из них
| Самостоят работа, ч.
| Дата проведения занятия
| Лабораторные и практические работы, ч.
| Контрольная работа, ч.
| 1
| «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»
| 16
| 14
|
|
| план
| факт
|
| 1 четверть
|
|
|
|
|
|
| 1.1
| «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)
| 1
|
|
|
| 7.09
|
| 1.2
| Хоровод муз. (Урок – экскурсия)
| 1
|
|
|
| 14.09
|
| 1.3
| Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)
| 1
|
|
|
| 21.09
|
| 1.4
| Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)
| 1
|
|
|
| 28.09
|
| 1.5
| Музыка осени.
| 1
|
|
|
| 5.10
|
| 1.6
| Сочини мелодию.
| 1
|
|
|
| 12.10
|
| 1.7
| «Азбука, азбука каждому нужна…».
| 1
|
|
|
| 19.10
|
| 1.8
| Музыкальная азбука.
| 1
|
|
|
| 26.10
|
| 1.9
| Обобщающий урок 1 четверти.
| 1
|
| 1
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
|
|
|
| 1.10
| Музыкальные инструменты.
| 1
|
|
|
| 16.11
| 16.11
| 1.11
| «Садко». Из русского былинного сказа.
| 1
|
|
|
| 23.11
| 23.11
| 1.12
| Музыкальные инструменты.
| 1
|
|
|
| 30.11
| 30.11
| 1.13
| Звучащие картины.
| 1
|
|
|
| 07.12
| 7.12
| 1.14
| Разыграй песню.
| 1
|
|
|
| 14.12
| 14.12
| 1.15
| Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
| 1
|
|
|
| 21.12
| 21.12
| 1.16
| Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.
| 1
|
| 1
|
| 28.12
| 28.12
| 2
| «МУЗЫКА И ТЫ».
| 17
| 15
|
|
|
|
|
| 3 четверть
|
|
|
|
|
|
| 2.1
| Край, в котором ты живешь. Син яши торган як.
| 1
|
|
|
| 11.01
| 11.01
| 2.2
| Художник, поэт, композитор.Художник, язучы, композитор.
| 1
|
|
|
| 18.01
| 18.01
| 2.3
| Музыка утра.Иртәнге музыка.
| 1
|
|
|
| 25.01
| 25.01
| 2.4
| Музыка вечера.Кичке музыка.
| 1
|
|
|
| 1.02
| 0102
| 2.5
| Музыкальные портреты.Музыкаль портрет.
| 1
|
|
|
| 8.02
| 08.02
| 2.6
| Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.Әкият уйна “Убырлы карчык”.
| 1
|
|
|
| 15.02
| 15.02
| 2.7
| Музы не молчали.Илһам чыганагы тынмый.
| 1
|
|
|
| 1.03
| 01.03
| 2.8
| Мамин праздник.Әни бәйрәме.
| 1
|
|
|
| 8.03
| 15.03
| 2.9
| Обобщающий урок 3 четверти.Йомгаклау дәресе.
| 1
|
| 1
|
| 15.03
| 22.03
|
| 4 четверть
| 1
|
|
|
|
|
| 2.10
| Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.Халык музыка уен кораллары.
| 1
|
|
|
| 5.04
| 05.04
| 2.11
| Музыкальные инструменты. Музыка уен кораллары.
| 1
|
|
|
| 12.04
| 12.04
| 2.12
| «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Могҗизалы лютня . (Алжир әкияте буенча.)
| 1
|
|
|
| 19.04
| 19.04
| 2.13
| Музыка в цирке.Циркта музыка.
| 1
|
|
|
| 26.04
| 26.04
| 2.14
| Дом, который звучит.Яңгырый торган йорт.
| 1
|
|
|
| 3.04
| 03.05
| 2.15
| Опера-сказка. Опера әкият.
| 1
|
|
|
| 10.04
| 10.05
| 2.16
| «Ничего на свете лучше нету»”Аннан кадерлерәк берни юк.”
| 1
|
|
|
| 17.04
| 17.05
| 2.17
| Обобщающий урок. (Урок-концерт.)Йомгаклау дәресе.
| 1
|
| 1
|
| 24.04
| 24.05
|
| Итого
| 33
| 29
| 4
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы I класс.
развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса
обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Смысловое чтение,
Знаково – символическое моделирование,
Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Доказательство
Выдвижение гипотез и их обоснование
Построение логической цепи рассуждения
Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
|