№ур
| Дата
| Тема урока
| Форма деятельности учащихся на уроке
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
| Введение (1 час)
|
|
|
|
1
|
| Литература и история
| Лекция учителя. Беседа.
| Тестирование
| Стр. 6-8 (пересказ)
|
|
| Фольклор (2 часа)
|
|
|
|
2
|
| Отражение жизни народа в народных песнях
| Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен.
|
| Выучить песню «Пугачёв в темнице»
|
3
|
| Предания как исторический жанр народной прозы
| Беседа.
|
| Стр. 17, вопрос 1, стр. 19-27(чтение, вопросы)
|
|
| Древнерусская литература (4 часа)
|
|
|
|
4
|
| «Житие Александра Невского»
| Лекция учителя. Беседа. Работа с текстом. Художественный пересказ.
|
| Зайцев «Житие Сергия Радонежского» (прочитать)
|
5
|
| «Житие Сергия Радонежского»
| Беседа, пересказ.
|
| Стр. 32-36(чтение, вопросы)
|
6
|
| Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
| Беседа. Слово учителя. Составление плана.
| Домашнее сочинение.
| Написать сочинение
|
7
|
| «Шемякин суд как сатирическое произведение»
| Пересказ. Беседа.
|
| Фонвизин «Недоросль»(прочитать)
|
|
| Русская литература 18 века (4 часа)
|
|
|
|
8
|
| Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии
| Лекция учителя. Беседа. Чтение по ролям. Заполнение таблицы.
| Тестирование
| Стр. 74-79 (читать, вопросы)
|
9
|
| Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль»
| Чтение текста. Ответы на проблемные вопросы. Словарная работа.
|
| Стр. 80-87 (читать, вопросы)
|
10
|
| И. А. Крылов. «Лягушки», «Обоз»
| Рассказ учителя. Беседа.
| Тестирование по басням Крылова
| Стр. 88-94 (читать, вопросы),сообщение
|
11
|
| К. Ф. Рылеев «Смерь Ермака»
| Сообщение. Чтение текста произведения. Беседа.
|
| Стр. 95-105 (чтение, вопросы)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Творчество А.С.Пушкина (11 часов)
|
|
|
|
12
|
| А. С. Пушкин «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»
| Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений и их анализ.
|
| Наизусть «Я помню чудное мгновенье»
|
13
|
| А. С. Пушкин «История Пугачёва»
| Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений.
| Чтение стихотворений наизусть.
| Читать повесть Пушкина «Капитанская дочка».
|
14
|
| А. С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания
| Лекция учителя, конспект лекции, составление плана.
|
| Стр. 105-128 (чтение) стр. 216 (вопросы)
|
15
|
| Анализ сцены бурана. Первая встреча с Пугачёвым
| Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы.
|
| Стр. 128-144 (читать) стр. 216-217 (вопросы)
|
16
|
| «Старинные люди»
| Беседа.
|
| Стр. 144-166 (читать) стр. 217 (вопросы)
|
17
|
| Вторая и третья встреча с Пугачёвым. Путём милосердия
| Беседа, заполнение таблицы.
|
| Стр. 167-202 (читать) стр. 217-218 (вопросы)
|
18
|
| Швабрин и Гринёв. Сравнительная характеристика
| Беседа, составление плана сравнительной характеристики.
|
| Стр. 202-215 (читать) стр. 218 (вопросы)
|
19
|
| Образ Марьи Ивановны
| Беседа, составление плана характеристики.
|
| Подбор материалов к сочинению.
|
20
|
| Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка»
| Беседа. Составление плана сочинения.
| Тестирование
| Подготовка к сочинению
|
21
|
| Сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка»
| Написание сочинения.
| Сочинение
| Пушкин «Пиковая дама» (читать)
|
22
|
| А. С. Пушкин «Пиковая дама»
| Беседа. Рассказ учителя.
|
| Стр. 230-259 (чтение, вопросы)
|
|
| Творчество М.Ю.Лермонтова
(3 часа)
|
|
|
|
23
|
| М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой
| Слово учителя. Беседа.
|
| Отрывок «Бой с барсом» (наизусть)
|
24
|
| Особенности композиции поэмы «Мцыри»
| Чтение текста. Словарная работа. Беседа. Чтение наизусть.
| Чтение отрывка наизусть.
| Лермонтов «Демон» (прочитать)
|
25
|
| М. Ю. Лермонтов «Демон»
| Слово учителя, беседа, художественный пересказ.
|
| Гоголь «Ревизор» (читать)
|
|
| Творчество Н.В.Гоголя (8 часов)
|
|
|
|
26
|
| Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания и её первой постановки
| Лекция учителя. Составление конспекта статьи учебника.
|
| Ответы на проблемные вопросы.
|
27
|
| Разоблачение пороков чиновничества в пьесе
| Беседа. Работа с текстом. Чтение по ролям.
|
| Заполнение обобщающих таблиц
|
28
|
| Хлестаков и хлестаковщина
| Работа с текстом. Составление плана характеристики.
|
| Заполнение обобщающих таблиц
|
29
|
| Речевая характеристика городничего
| Работа с текстом. Выразительное чтение по ролям.
|
| Заполнение обобщающих таблиц
|
30
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Обобщающая характеристика чиновников»
| Рассказ учителя. Составление плана сочинения.
| Домашнее сочинение.
| Написать сочинение. Сообщения.
|
31
|
| Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»
| Рассказ учителя. Беседа. Сообщения.
|
| Сообщения. Гоголь «Невский проспект» (прочитать)
|
32
|
| Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)
| Сообщения. Работа с текстом.
|
| Гоголь «Портрет»(читать)
|
33
|
| Н. В. Гоголь «Портрет»
| Художественный пересказ. Беседа.
|
| Стр. 3-16 (читать, вопросы)
|
|
| Русская литература второй половины 19 века (7 часов)
|
|
|
|
34
|
| М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
| Рассказ учителя. Беседа.
|
| Стр. 15-26 (читать, вопросы)
|
35
|
| Н. С. Лесков «Старый гений»
| Рассказ учителя. Беседа.
|
| Стр. 27-41 (читать, вопросы)
|
36
|
| Л. Н. Толстой «После бала»
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Тютчев «Осенний вечер» (наизусть)
|
37
|
| Мастерство Толстого в рассказе «После бала»
| Работа с текстом. Составление плана сочинения.
|
| Сочинение-миниатюра
|
38
|
| Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова
| Практикум. Чтение стихотворения наизусть.
| Чтение наизусть
| Тургенев «Ася» (прочитать)
|
39
|
| И. С. Тургенев «Ася»
| Художественный пересказ. Беседа.
|
| Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды»
|
40
|
| Повести Тургенева о первой любви
| Художественный пересказ. Беседа.
|
| Чехов. «О любви» (читать)
|
|
| Творчество А.П.Чехова (4 часа)
|
|
|
|
41
|
| А. П. Чехов «О любви»
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Чехов «Человек в футляре» (читать)
|
42
|
| А. П. Чехов «Человек в футляре»
| Беседа. Работа с текстом.
|
| Чехов «Крыжовник» (читать)
|
43
|
| А. П. Чехов «Крыжовник»
| Работа с текстом. Ответы на проблемные вопросы.
| Ответ на проблемный вопрос
| Чехов «Ионыч» (читать)
|
44
|
| А. П. Чехов «Ионыч»
| Художественный пересказ. Беседа.
|
| Блок «Россия» (наизусть)
|
|
| Русская литература 20 века (6 часов)
|
|
|
|
45
|
| А. А. Блок. Образ России и её истории
| Рассказ учителя. Беседа. Чтение наизусть.
| Чтение наизусть
| Стр. 88-95 (чтение, вопросы), сообщения.
|
46
|
| С. А. Есенин «Пугачёв» - поэма на историческую тему
| Рассказ учителя. Беседа. Сообщения.
|
| Сообщения
|
47-48
|
| Семинар. Образ Пугачёва в произведениях фольклора, у Пушкина и Есенина
| Ответы на семинаре.
|
| Стр. 96-107 (чтение, вопросы)
|
49
|
| И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминания о пути к творчеству
| Рассказ учителя. Беседа.
|
| Стр. 108- 114 (чтение, вопросы)
|
50
|
| М. А. Осоргин «Пенсне»
| Рассказ учителя. Беседа.
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
51
|
| Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Блока, Есенина
| Написание контрольной работы.
| Контрольная работа.
| Стр. 136-163 (чтение, вопросы)
|
|
| Русская литература второй половины 20 века (7 часов)
|
|
|
|
52
|
| А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»
| Рассказ учителя. Беседа
|
| Подготовить устный рассказ с цитированием
|
53
|
| Василий Тёркин – защитник родной страны
| Обучение устному рассказу.
|
| Отрывок наизусть
|
54
|
| Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин»
| Чтение текста. Работа со словом. Беседа. Чтение наизусть.
| Чтение наизусть.
| Стр. 164-189 (чтение, вопросы)
|
55
|
| А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»
| Ответы на проблемные вопросы. Пересказ.
|
| Подготовиться к уроку-концерту
|
56
|
| Урок-концерт «Стихи и песни о Вов»
| Прослушивание и чтение стихов и песен о Вов.
| Чтение наизусть
| Стр. 202-220 (чтение, вопросы)
|
57
|
| В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
| Рассказ учителя. Беседа.
|
| Подготовиться к сочинению
|
58
|
| Сочинение «Вов в литературе 20 века»
| Беседа. Составление плана сочинения.
| Домашнее сочинение.
| Стр. 235-254 (чтение, вопросы)
|
|
| Зарубежная литература (12 часов)
|
|
|
|
59
|
| У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира
| Лекция учителя.
|
| Шекспир «Ромео и Джульетта» (читать)
|
60
|
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви
| Беседа
| Проверочная работа по содержанию
| Проблемные вопросы.
|
61
|
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы»
| Беседа. Работа с текстом. Выразительное чтение.
|
| Шекспир. «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» (сообщения)
|
62
|
| У. Шекспир. Комедии
| Сообщения. Пересказ. Беседа.
| Тестирование
| Подготовиться к композиции
|
63
|
| У. Шекспир. Сонеты
| Выразительное чтение сонетов. Прослушивание аудиозаписей.
|
| Мольер «Мещанин во дворянстве» (читать)
|
64
|
| Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
| Беседа. Слово учителя. Чтение по ролям
|
| Экзюпери «Маленький принц» (читать)
|
65
|
| Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
| Чтение эпизодов, их анализ.
|
|
|
66
|
| Экзюпери «Маленький принц»
| Урок внеклассного чтения. Обсуждение произведения.
|
|
|
67
|
| Экзюпери «Маленький принц»
| Пересказ эпизодов.
|
|
|
68
|
| Подведение итогов. Рекомендации на лето
| Урок-игра
|
|
|