Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер126.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно – тематическое планирование уроков литературы

в 8-х классах

ур

Дата

Тема урока

Форма деятельности учащихся на уроке

Вид контроля

Домашнее задание







Введение (1 час)










1




Литература и история

Лекция учителя. Беседа.

Тестирование

Стр. 6-8 (пересказ)







Фольклор (2 часа)










2




Отражение жизни народа в народных песнях

Рассказ учителя. Беседа. Анализ песен.




Выучить песню «Пугачёв в темнице»

3




Предания как исторический жанр народной прозы

Беседа.




Стр. 17, вопрос 1, стр. 19-27(чтение, вопросы)







Древнерусская литература (4 часа)










4




«Житие Александра Невского»

Лекция учителя. Беседа. Работа с текстом. Художественный пересказ.




Зайцев «Житие Сергия Радонежского» (прочитать)

5




«Житие Сергия Радонежского»

Беседа, пересказ.




Стр. 32-36(чтение, вопросы)

6




Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Беседа. Слово учителя. Составление плана.

Домашнее сочинение.

Написать сочинение

7




«Шемякин суд как сатирическое произведение»

Пересказ. Беседа.




Фонвизин «Недоросль»(прочитать)







Русская литература 18 века (4 часа)










8




Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии

Лекция учителя. Беседа. Чтение по ролям. Заполнение таблицы.

Тестирование

Стр. 74-79 (читать, вопросы)

9




Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль»

Чтение текста. Ответы на проблемные вопросы. Словарная работа.




Стр. 80-87 (читать, вопросы)

10




И. А. Крылов. «Лягушки», «Обоз»

Рассказ учителя. Беседа.

Тестирование по басням Крылова

Стр. 88-94 (читать, вопросы),сообщение

11




К. Ф. Рылеев «Смерь Ермака»

Сообщение. Чтение текста произведения. Беседа.




Стр. 95-105 (чтение, вопросы)

























Творчество А.С.Пушкина (11 часов)










12




А. С. Пушкин «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября»

Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений и их анализ.




Наизусть «Я помню чудное мгновенье»

13




А. С. Пушкин «История Пугачёва»

Рассказ учителя. Беседа. Чтение стихотворений.

Чтение стихотворений наизусть.

Читать повесть Пушкина «Капитанская дочка».

14




А. С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания

Лекция учителя, конспект лекции, составление плана.




Стр. 105-128 (чтение) стр. 216 (вопросы)

15




Анализ сцены бурана. Первая встреча с Пугачёвым

Беседа, анализ эпизода, заполнение таблицы.




Стр. 128-144 (читать) стр. 216-217 (вопросы)

16




«Старинные люди»

Беседа.




Стр. 144-166 (читать) стр. 217 (вопросы)

17




Вторая и третья встреча с Пугачёвым. Путём милосердия

Беседа, заполнение таблицы.




Стр. 167-202 (читать) стр. 217-218 (вопросы)

18




Швабрин и Гринёв. Сравнительная характеристика

Беседа, составление плана сравнительной характеристики.




Стр. 202-215 (читать) стр. 218 (вопросы)

19




Образ Марьи Ивановны

Беседа, составление плана характеристики.




Подбор материалов к сочинению.

20




Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка»

Беседа. Составление плана сочинения.

Тестирование

Подготовка к сочинению

21




Сочинение по роману Пушкина «Капитанская дочка»

Написание сочинения.

Сочинение

Пушкин «Пиковая дама» (читать)

22




А. С. Пушкин «Пиковая дама»

Беседа. Рассказ учителя.




Стр. 230-259 (чтение, вопросы)







Творчество М.Ю.Лермонтова

(3 часа)










23




М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой

Слово учителя. Беседа.




Отрывок «Бой с барсом» (наизусть)

24




Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Чтение текста. Словарная работа. Беседа. Чтение наизусть.

Чтение отрывка наизусть.

Лермонтов «Демон» (прочитать)

25




М. Ю. Лермонтов «Демон»

Слово учителя, беседа, художественный пересказ.




Гоголь «Ревизор» (читать)







Творчество Н.В.Гоголя (8 часов)










26




Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания и её первой постановки

Лекция учителя. Составление конспекта статьи учебника.




Ответы на проблемные вопросы.

27




Разоблачение пороков чиновничества в пьесе

Беседа. Работа с текстом. Чтение по ролям.




Заполнение обобщающих таблиц

28




Хлестаков и хлестаковщина

Работа с текстом. Составление плана характеристики.




Заполнение обобщающих таблиц

29




Речевая характеристика городничего

Работа с текстом. Выразительное чтение по ролям.




Заполнение обобщающих таблиц

30




Подготовка к домашнему сочинению «Обобщающая характеристика чиновников»

Рассказ учителя. Составление плана сочинения.

Домашнее сочинение.

Написать сочинение. Сообщения.

31




Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»

Рассказ учителя. Беседа. Сообщения.




Сообщения. Гоголь «Невский проспект» (прочитать)

32




Образ Петербурга у Пушкина и Гоголя («Невский проспект» и «Шинель»)

Сообщения. Работа с текстом.




Гоголь «Портрет»(читать)

33




Н. В. Гоголь «Портрет»

Художественный пересказ. Беседа.




Стр. 3-16 (читать, вопросы)







Русская литература второй половины 19 века (7 часов)










34




М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

Рассказ учителя. Беседа.




Стр. 15-26 (читать, вопросы)

35




Н. С. Лесков «Старый гений»

Рассказ учителя. Беседа.




Стр. 27-41 (читать, вопросы)

36




Л. Н. Толстой «После бала»

Рассказ учителя. Беседа




Тютчев «Осенний вечер» (наизусть)

37




Мастерство Толстого в рассказе «После бала»

Работа с текстом. Составление плана сочинения.




Сочинение-миниатюра

38




Поэзия родной природы в творчестве Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова

Практикум. Чтение стихотворения наизусть.

Чтение наизусть

Тургенев «Ася» (прочитать)

39




И. С. Тургенев «Ася»

Художественный пересказ. Беседа.




Тургенев «Первая любовь», «Вешние воды»

40




Повести Тургенева о первой любви

Художественный пересказ. Беседа.




Чехов. «О любви» (читать)







Творчество А.П.Чехова (4 часа)










41




А. П. Чехов «О любви»

Рассказ учителя. Беседа




Чехов «Человек в футляре» (читать)

42




А. П. Чехов «Человек в футляре»

Беседа. Работа с текстом.




Чехов «Крыжовник» (читать)

43




А. П. Чехов «Крыжовник»

Работа с текстом. Ответы на проблемные вопросы.

Ответ на проблемный вопрос

Чехов «Ионыч» (читать)

44




А. П. Чехов «Ионыч»

Художественный пересказ. Беседа.




Блок «Россия» (наизусть)







Русская литература 20 века (6 часов)










45




А. А. Блок. Образ России и её истории

Рассказ учителя. Беседа. Чтение наизусть.

Чтение наизусть

Стр. 88-95 (чтение, вопросы), сообщения.

46




С. А. Есенин «Пугачёв» - поэма на историческую тему

Рассказ учителя. Беседа. Сообщения.




Сообщения

47-48




Семинар. Образ Пугачёва в произведениях фольклора, у Пушкина и Есенина

Ответы на семинаре.




Стр. 96-107 (чтение, вопросы)

49




И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминания о пути к творчеству

Рассказ учителя. Беседа.




Стр. 108- 114 (чтение, вопросы)

50




М. А. Осоргин «Пенсне»


Рассказ учителя. Беседа.




Подготовиться к контрольной работе

51




Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Блока, Есенина

Написание контрольной работы.

Контрольная работа.

Стр. 136-163 (чтение, вопросы)







Русская литература второй половины 20 века (7 часов)










52




А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»

Рассказ учителя. Беседа




Подготовить устный рассказ с цитированием

53




Василий Тёркин – защитник родной страны

Обучение устному рассказу.




Отрывок наизусть

54




Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин»

Чтение текста. Работа со словом. Беседа. Чтение наизусть.

Чтение наизусть.

Стр. 164-189 (чтение, вопросы)

55




А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Ответы на проблемные вопросы. Пересказ.




Подготовиться к уроку-концерту

56




Урок-концерт «Стихи и песни о Вов»

Прослушивание и чтение стихов и песен о Вов.

Чтение наизусть

Стр. 202-220 (чтение, вопросы)

57




В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ учителя. Беседа.




Подготовиться к сочинению

58




Сочинение «Вов в литературе 20 века»

Беседа. Составление плана сочинения.

Домашнее сочинение.

Стр. 235-254 (чтение, вопросы)







Зарубежная литература (12 часов)










59




У. Шекспир. Слово о писателе. Театр Шекспира

Лекция учителя.




Шекспир «Ромео и Джульетта» (читать)

60




У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви


Беседа

Проверочная работа по содержанию

Проблемные вопросы.

61




У. Шекспир «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы»

Беседа. Работа с текстом. Выразительное чтение.




Шекспир. «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» (сообщения)

62




У. Шекспир. Комедии

Сообщения. Пересказ. Беседа.

Тестирование

Подготовиться к композиции

63




У. Шекспир. Сонеты

Выразительное чтение сонетов. Прослушивание аудиозаписей.




Мольер «Мещанин во дворянстве» (читать)

64




Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

Беседа. Слово учителя. Чтение по ролям




Экзюпери «Маленький принц» (читать)

65




Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

Чтение эпизодов, их анализ.







66




Экзюпери «Маленький принц»

Урок внеклассного чтения. Обсуждение произведения.







67




Экзюпери «Маленький принц»

Пересказ эпизодов.







68




Подведение итогов. Рекомендации на лето

Урок-игра







Всего: 68 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск