Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер175.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

В концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.

Своеобразие курса литературы в 8 классе заключается во взаимосвязи литературы и истории. На этой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений. В связи с этим в 8 классе на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В связи с периодом становления у школьников в данном возрасте новых представлений о личности, обществе, социально-этических проблемах в программу включены произведения, в центре которых решаются темы и вопросы личности в истории; проблема «человек-общество-государство». Поэтому задачами курса являются следующие:

1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, Москва, «Прусское слово», 2006 год

  • Примерная программа основного общего образования по литературе. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Изучение курса литературы проводится по учебнику «Литература». 8 класс Г.С.Меркин, Москва, «Русское слово», 2010 год. Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них уроков внеклассного чтения – 7 часов, уроков развития связной речи – 4 часов, на региональный компонент отводится 7 часов. Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте 14 – 15 лет.

Предусмотрены следующие виды контроля и варианты его проведения:

  • Промежуточный: пересказ, выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос (устный и письменный), аналитическое чтение и анализ эпизода, конспект критических статей, составление таблиц;

  • Итоговый: анализ эпизода, сочинение.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Первая отметка ставится по предмету литература, вторая – по предмету русский язык.

         В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-      правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-      соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-      точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка "5" ставится за сочинение:

-        глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

-        стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

-        написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

-        допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

-   достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

-   логическое и последовательное в изложении содержания;

-   написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

-   допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

-   в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на. тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

-   материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

-   обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

-   не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на

-   характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

-   отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка"1" ставится за сочинение:

-        написанное не на тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

-        содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки

- работа содержит текст, полностью списанный из другого источника

 Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Содержание тем учебного курса




п/п

Темы

1.

Введение. Художественная литература и история. Взаимосвязь истории и литературы.

2.

Из устного народного творчества. Историческая песня как фольклорный жанр.

3.

Из древнерусской литературы. Житие как жанр древнерусской литературы. Образ Отечества и русских святых в древнерусской литературе.

4.

Из литературы XVIII века. Особенности личности и творчества Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина.

5.

Из литературы XIX века. А.С. Пушкин, поэты пушкинского круга и поэты-декабристы, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, А.Н. Островский, Л.Н. Толстой, Ф. Абрамов, О. Фокина.

6.

Из литературы XX века. М. Горький, В.В. Маяковский, Н.А. Тэффи, Д.Б. Куприн, М.М. Зощенко, Н.А. Заболоцкий, В.Г. Распутин, В.А. Каверин, поэты ВОВ.

7.

Из зарубежной литературы. Шекспир, М. Сервантес, В.Гюго


Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

Обучающиеся должны уметь:

— умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и

публицистических произведений;

— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

— умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

— умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

— умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

— умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

— умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Учебно-тематический план




Тема урока

Форма контроля

 1

Художественная литература и история.

формулировки и запись выводов

 2

Исторические песни 16 века.

письменный ответ на вопрос

 3

Исторические песни 17-18 века.

выразительное чтение

 4

РК Северная лирическая песня. Калина в саду, Говорил я своей любушке

выразительное чтение

 5

Житие Сергия Радонежского.

пересказ

 6

Житие Александра Невского .

письменный ответ на вопрос

 7

Г.Р. Державин - поэт и государственный чиновник.

выразительное чтение

 8

Тема поэтической славы в стихотворении Державина " Памятник".

пересказ

 9

Н. М. Карамзин. Бедная Лиза - новая эстетическая реальность

письменный ответ на вопрос

 10

Образ Лизы и Эраста в повести.

составление вопросов

 11

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм.

тезисный план

 12

В.А. Жуковский Анализ баллады "Лесной царь"

проверочная работа

 13

Романтический мир поэзии Жуковского. Элегия "Море"

выразительное чтение

 14

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. "19 октября"

чтение наизусть

 15

"Капитанская дочка" Историческая основа повести.

анализ эпизодов

 16

Петр Гринев в Белогорской крепости.

анализ эпизодов

 17

Три встречи Гринева с Пугачевым.

анализ эпизодов

 18

Гринев в испытаниях любовью и дружбой.

анализ эпизодов

 19

Тема человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в повести.

анализ эпизодов

 20

РР Подготовка к сочинению. Гринев и Пугачев.

сочинение

 21

РР Написание сочинения. Гринев и Пугачев.

составление вопросов

 22

ВЧ Тайна "Пиковой дамы" А.С. Пушкина.

индивидуальные задания

 23

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

устное рисование

 24

"Мцыри" М.Ю. Лермонтова. Смысл эпиграфа к поэме. Особенности композиции поэмы.

письменный ответ на вопрос

 25

Мцыри - романтический герой.

групповые задания

 26

Художественная идея поэмы "Мцыри"

мини-сочинение

 27

Комедия "Ревизор": творческая и сценическая история пьесы.

подготовка вопросов для обсуждения

 28

"Сборный город всей темной стороны""

анализ эпизодов

 29

Хлестаков и городничий

анализ эпизодов

 30

Хлестаков - "вельможа " и "значительное лицо

анализ эпизодов

 31

Хлестаков - ревизор

групповые задания

 32

Художественная идея комедии

индивидуальные задания

33

ВЧ Гоголь НВ "Портрет"

цитатный план

34

РР Речь как средство создания образов героев комедии

творческая работа

35

ИС Тургенев "Ася" Господин НН и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести

пересказ

36

Композиция повести. Образ Аси.Образ природы.

устная характеристика персонажа

37

ВЧ ИС Тургенев "Первая любовь"

отзыв о прочитанном

38

НА Некрасов Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

выразительное чтение

40

РР НА Некрасов "Зеленый шум" Обучение анализу стихотворения

анализ изобразительно-выразительных средств

41

АА Фет "Целый мир от красоты" Единство с миром природы, гармония чувств - основные мотивы лирики поэта

устное рисование

42

ВЧ Стихи и песни о Родине и родной природе поэтов 19 века

чтение наизусть

43

АН Островский " Снегурочка"Связь с мифологическими и сказочными сюжетами

чтение по ролям

44

Берендеево царство в пьесе Островского

чтение по ролям

45

ЛН Толстой "После бала" Приемы создания образов. Судьба рассказчика

пересказ

46

ВЧ ЛН Толстой "Холстомер"

отзыв о прочитанном

47

М. Горький "Макар Чудра" Проблема цели и смысла жизни. Истинные и ложные ценности жизни.

творческая работа

48

ВВ Маяковский "Я" и "вы", поэт и толпа в стихах Маяковского.

выразительное чтение

49

О серьезном - с улыбкой. НА Тэффи "Свои и чужие"

составление словаря лексики персонажа

50

ММ Зощенко "Обезьяний язык" Большие проблемы маленьких людей.

письменный ответ на вопрос

51

РК АС Грин "Охотник и петушок" Особенности композиции повести

анализ эпизодов

52

РК АС Грин " Жизнь Гнора" Северная ссылка Грина.

анализ эпизодов

53

НАЗаболоцкий "Я не ищу гармонии в природе…", "Старая актриса" Поэт труда, красоты, духовности.

выразительное чтение

54

МВ Исаковский Анализ стихотворений "Катюша","Три ровесницы"

выразительное чтение

55

РК ОА Фокина "Родник", "Северная Двина", "РечкаСолонга"

творческая работа

56

ВП Астафьев "Фотография, на которой меня нет" Проблема нравственной памяти в рассказе.

пересказ

57

РК ВА Каверин "Два капитана" Север в романе.

индивидуальные задания

58

РК ВА Каверин " Два капитана" Герои и их прототипы.

индивидуальные задания

59

АТ Твардовский "За далью - даль" Ответственность поэта перед страной - один из основных мотивов

цитатный план

60

ВГ Распутин "Уроки французского" Нравственная проблематика повести

творческая работа

61

ВЧ ВП Астафьев «Ангел-хранитель» Смысл названия.

составление вопросов

62

РК ФА Абрамов "Жила-была семужка" Тема родины, исторической и генетической памяти

индивидуальные задания

63

У Шекспир – певец великих чувств и вечных тем. Урок-монтаж

Групповые задания

64

«Ромео и Джульетта» Сценическая история пьесы

Анализ театральных постановок

65

М. Сервантес «Дон Кихот» Образ Дон Кихота.

пересказ

66

Тема Дон Кихота в русской литратуре

вопросы

67

ВЧ Из зарубежной литературы В Гюго " Девяносто третий год"

Составление вопросов

68

Итоговый урок. Читательская конференция.






Список литературы
Основная литература:
1. Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010

2. Учебник: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. Литература. 8 класс. М.: Русское слово, 2007.

3.Г.И.Беленький. Литература 8 класс. Методические советы. – М., «Просвещение», 2006.

4.С.В.Волков. Я иду на урок. Книга для учителя. Литература 8 класс. – М., «Первое сентября», 2009.

5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы – М., «ВАКО», 2010.

6. Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс – М., «ВАКО», 2010.

7. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе-М.: Просвещение, 2006.

8.Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература 5-8 классы. Тесты. – М., «Дрофа», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск