Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер120.99 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
Утверждаю………………. Согласовано……………

Директор Вишневская Л.Л.

Наумов Л.А.
Календарно-тематическое планирование по литературе

(8 класс, программа: Беленький Г.И.,

учебник под редакцией Беленького Г.И.)




сентябрь

1


Урок 1. Искусство слова. Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ.

Урок 2. Отличие художественной литературы от других видов искусства. Условность искусства.

Урок 3. Устное народное творчество. Народные песни. Исторические песни.



Язык – средство общения, достояние культуры, основа словесности. Традиция и новаторство.

Традиции в содержании и форме литературного произведения.

«Вечная тема»

2


Урок 4. Народные песни. Лирические песни.

Урок 5. Авторы и собиратели народных песен. К.Г. Паустовский «Колотый сахар». Народная песня и литературное творчество.

Урок 6. Из сборников авторских песен. В.Высоцкий. Б. Окуджава (Урок внеклассного чтения)



3


Урок 7. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.

Урок 8. Историческая основа «Слова о полку Игореве».

Урок 9. Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством.



Жанр повести в древнерусской литературе. Пафос. Лиризм. Сквозные образы. Композиция. Пейзаж. Фольклорные приемы. Мотив. «Скрытое цитирование»


4


Урок 10. Проблематика произведения

Урок 11. Образ автора в «Слове о полку Игореве».

Урок 12. Роль внесюжетных эпизодов в «Слове о полку Игореве»



октябрь


1


Урок 13. Подготовка к сочинению.

Урок 14. Сочинение по «Слову о полку Игореве».

Урок 15. Сочинение по «Слову о полку Игореве».


2


Урок 16. Русская старина. А.Толстой «Земля «оттич и денич»». Люди древней Руси. «Житие преподобного Сергия Радонежского» Написано Епифанием Премудрым (отрывки. Перевод на современный русский язык)

Урок 17. «Житие преподобного Сергия Радонежского» (отрывки). «Житие Аввакума, им самим написанное» (отрывки)

Урок 18. «Житие Аввакума, им самим написанное» (отрывки). Для любознательных. Русские писатели о сочинениях Аввакума. Отрывок из романа Д.Л. Мордовцева «Казнь»




Жанр поучения, жития


3


Урок 19. Литература XVIII века. Классицизм как художественный метод.

Урок 20. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». История создания произведения.

Урок 21. Основные характеры комедии.


Классицизм и Просвещение. «Художественная» литература. Комедия. Речевая характеристика. Традиции классицизма в комедии. Просветительские идеи автора. Новаторство Фонвизина-драматурга. Афоризм. Драматургический конфликт. Композиция.


ноябрь



1

Урок 22. Драматургический конфликт.

Урок 23. Особенности композиции.

Урок 24. Способы создания комического эффекта.


2


Урок 25. Отражение в комедии идей 18 века.

Урок 26. Значение комедии для современников и последующих поколений.

Урок 27. Подготовка к сочинению.



3


Урок 28. А.С.Пушкин. О писателе. Пушкин в работе над материалами о Пугачевском восстании. Пушкин-прозаик. «Капитанская дочка»

Урок 29. «Капитанская дочка». Главы I-II. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»

Урок 30. «Капитанская дочка». Главы III-V. «Крушение иллюзий. На пути к познанию жизни»



Проблема нравственного долга, верности и чести. Тема «русского бунта». Автор, герой, рассказчик. Композиция и система образов. Особенности повествовательной манеры. Реализм романа.

4


Урок 31.«Капитанская дочка». Главы VI-XII. «Сильное и благое потрясение»

Урок 32.«Капитанская дочка». Главы II, VI-XII. «Сильное и благое потрясение»

Урок 33.«Капитанская дочка». Главы VI-XII. «Сильное и благое потрясение»



декабрь

1


Урок 34. «Капитанская дочка». Главы XIII-XIV. «В конце восстания. Финал»

Урок 35. «Капитанская дочка». Вопросы и задания ко всей повести. Историческая правда.

Урок 36. Сочинение.



2


Урок 37. Сочинение.

Урок 38. Внеклассное чтение. Другие страницы прозы Пушкина. «Метель»

Урок 39. Внеклассное чтение. Пушкин «Метель». М. Цветаева. «Генералам двадцатого года»



Образ «маленького человека» в русской литературе. Автор и рассказчик. Деталь в тексте.

3


Урок 40. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

Урок 41. Нравственно-философская проблематика повести.

Урок 42. Утверждение самоценности человеческой личности.


4



Урок 43. Тема «маленького человека» в повести.

Урок 44. М.Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь»

Урок 45. М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Завещание». Художественный образ в лирике.



Мотив. Романтическая поэма. Образ романтического героя.


январь

1


Урок 46. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Урок 47. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

Урок 48. «Мцыри» и устное творчество грузинского народа. Тема и идее художественного произведения.






2


Урок 49. Н.В. Гоголь. Великий сатирик о себе. Гоголь о театре. Гоголь читает «Ревизора». «Ревизор». Предварительные замечания. Чтение комедии

Урок 50. «Ревизор». Действие первое. «Порядки в уездном городе»

Урок 51. «Ревизор». Анализ второго действия.



Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех. Страх как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик. Мотивы и преемственность сюжетных линий и образов. Общечеловеческое значение характеров. Романтическое и реалистическое в творчестве Гоголя.



3


Урок 52. «Ревизор». Действие третье.

Урок 53. «Ревизор». Действие четвертое.

Урок 54. «Ревизор». Действие пятое.



февраль


1


Урок 55. «Ревизор». Конфликт и сюжет художественного произведения.

Урок 56. Персонажи комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова.

Урок 57. Тема и идея комедии. Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Общественное и литературное значение комедии. Язык комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».



2


Урок 58. Общественное и литературное значение комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор».

Урок 59. Сочинение.

Урок 60. Сочинение.


3


Урок 61. И.С. Тургенев. Поборник идей доброты и гуманности. К истории создания повести «Ася». Чтение начальных глав повести «Ася».

Урок 62. «Ася». Образ Аси. «Тайный психологизм» Тургенева.

Урок 63. «Ася». Образ господина Н.Н. в повести.


Проблема счастья в повести. Автор и рассказчик. Образ «тургеневской девушки». Лиризм повести.

Образ рассказчика, композиция, идейное содержание



4


Урок 64. «Ася». Итоги изучения повести. Высказывания критиков о ней.

Урок 65. Л.Н. Толстой – художник, мыслитель, человек. Рассказ «После бала». История создания рассказа.

Урок 66. Анализ рассказа «После бала». Роль композиции художественного произведения в раскрытии его идейно-художественного смысла. Л.Н. Толстой о смысле жизни.




март

1

Урок 67. В.Г. Короленко. Человек с большим и сильным сердцем. Очерк «Парадокс».

Урок 68. Очерки «Парадокс», «Огоньки», «Мгновение». Русские писатели о Короленко. Приглашаем в библиотеку.

Урок 69. Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». (Урок внеклассного чтения.)



Сюжет, характер, образ


2


Урок 70. И.А. Бунин. О писателе. Лирика

Урок 71. И.А. Бунин. Лирика. Рассказ «Сверчок»

Урок 72. И.А. Бунин – прозаик. Анализ рассказа «Сверчок». Образ главного героя рассказа.



Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля


3


Урок 73. М.Горький. Певец света. «Песня о Соколе»

Урок 74. Анализ «Песни о Соколе»

Урок 75. М.Горький «Заветы отца» и другие «Сказки об Италии» (Урок внеклассного чтения)



Литературная сказка.


апрель


1


Урок 76. А.Грин. О писателе. «Голос и глаз». «Победитель»

Урок 77. А.Грин. «Алые паруса». Урок внеклассного чтения.

Урок 78. Н.А. Заболоцкий. О поэте. Лирика. «Я воспитан природой суровой?», «Журавли»



Повесть и феерия, художественный символ, сказочное и реальное, лиризм повести



2




Урок 79. Н.А. Заболоцкий. Лирика. «Одинокий дуб». «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться!..», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц» и другие стихотворения по выбору учащихся и учителя.

Урок 80. К.Г. Паустовский. Мастер слова. Рассказ «Телеграмма».

Урок 81. Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». Тема матери в литературе.



Лирика, художественные тропы

Сюжет как средство характеристики героя


3


Урок 82. Анализ рассказа «Телеграмма»

Урок 83. А.Т. Твардовский. Поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Глава «Переправа»

Урок 84. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «О награде». «Гармонь». «Два солдата».



Обобщенный образ. Национальный характер в литературе. Фольклорная основа «Книги про бойца». Свободный сюжет. Жанр


4


Урок 85. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «Кто стрелял?». «Смерть и воин»

Урок 86. «Василий Теркин» (главы из поэмы). «От автора». Современники о поэме Твардовского.

Урок 87. В.М. Шукшин. О писателе. «Дядя Ермолай». «Солнце, старик и девушка».



«Открытый финал». Автор, герой и читатель. Герой-правдоискатель.



май




1




Урок 88. Рассказ «Микроскоп». Особенности героев и рассказов В.М. Шукшина.

Урок 89. Н.М. Рубцов. Лирика. «Русский огонек», «О Московском Кремле», «Старая дорога».

Урок 90. Н.М. Рубцов. Лирика. «Журавли», «Посвящение другу». «До конца?». Стихотворения поэта по выбору учащихся.


Мотивы и сквозные образы лирики


2


Урок 91. Уильям Шекспир. О драматурге. О театре времен Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта»

Урок 92. «Ромео и Джульетта»

Урок 93. Уильям Шекспир. О драматурге. О театре времен Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта»



Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. «Вечные образы» и проблемы трагедии. Основной конфликт и различные его интерпретации



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск