Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер183.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 1125

Л. М. Астафьева О. Г. Трапицына

______________ ____________

« » __________ 2013г. « » __________ 2013г.

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных

классов _______________ 2013 г.

Председатель МО

Е. Н. Рудакова ____

Рабочая программа

по предмету литературное чтение (УМК «Школа России»)

3 класса

2013 — 2014 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цели обучения:

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счёт отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного;

- обучение приёмам чтения про себя на небольших по объёму текстах с постепенным увеличением объёма и количества прочитанных текстов этим способом.

- углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного);

- развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя;

- развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.
2.Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения:

- ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя;

- совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе специальных упражнений и тренировки речевого аппарата;

- произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков;

- обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении, развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста, выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шёпота и, наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

- обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений;

- правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;

- развивать умение планировать, а затем анализировать своё выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Правильное, сознательное, выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения незнакомого текста – 75-80 слов в минуту (при чтении вслух) и 85-90 слов в минуту (при чтении про себя).
4.Выработка умений работать с текстом:
- подробный и выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

- установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нём событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением;

- самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом;

- составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя;

- словесное рисование картин к художественным текстам;

- составление рассказов о своих наблюдениях из жизни класса, школы;

- самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

- сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя);

- внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нём;

- ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике.

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности эмоционально-чувственного отношения к действительности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников:

- формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру;

- развитие умений сравнивать состояние природы в разное время года, формировать своё видение окружающего мира, умение находить необычное в обычных предметах;

- накопление опыта живых впечатлений от общения с миром животных и птиц, развитие умения подмечать позы, повадки, характерные движениям животных в различных ситуациях, уметь рассказать об увиденном;

- наблюдение за настроениями людей в различных ситуациях;

- коллективное слушание литературно-художественных произведений, созвучных эмоциональному настроению школьников в определённых ситуациях.
2. Развитие умения выразить в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояние природы и человека:

- проведение игры «Найди меткое слово»;

- коллективное сочинение различных историй;

- устные и письменные рассказы детей на заданные им свободные темы.
3.Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений:

- рассматривание и описание сходных и различных предметов, проведение соревнований, конкурсов на лучшее сравнение;

- игры типа «Волшебные превращения вещей», которые помогают «оживить» реальные предметы, явления, усложнение подобных заданий (рассказанную детьми историю переделать в смешную, весёлую или грустную, печальную);

- коллективное (индивидуальное) создание своего варианта развития сюжета известных сказок;
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

- приобщение к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием;

- воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведение, его художественные особенности.
5.Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественное произведение на основе целенаправленной деятельности:

- развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры, умение подбирать варианты сравнений, сопоставлять их с авторским отбором средств художественной выразительности, накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, умение видеть и ценить их иносказательную выразительность;

- работа над загадками как развёрнутыми метафорами;

- развитие умения использовать метафоры при составлении детьми собственных загадок, развитие у них творческого, образного видения предмета, которое способствует накоплению образных обобщений;

- развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по её заглавию и началу;

- рисование портретов героев литературных произведений, подборка к ним музыкальных характеристик, словесное описание портретов;

- коллективная драматизация художественных произведений, введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя, и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и создателя художественного текста;

- коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.
6. Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами:

- формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка;

- ознакомление детей с некоторыми особенностями таких жанров художественных произведений, как сказка, былина, басня, рассказ, стихотворение;

- наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте;

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:

  • адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

  • метод сотрудничества

  • методики проектирования

  • дифференцированный подход

  • деятельностный подход

  • работа по алгоритму и др.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ

3 КЛАССА:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;

  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;

  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

  • народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, ИКТ

(4 часа в неделю, всего 136 учебных часов)

Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение: 3 класс. М. Просвещение, 2012. ФГОС

Раб. тетр. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение: 3 класс. М. Просвещение, 2013. ФГОС




Название темы (раздела)

Дата проведения

Примечание

1

Введение. Знакомство с учебником.







2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.







3

Первопечатник Иван Фёдоров.




4

Урок-путешествия в прошлое. Оценка достижений.







5

Устное народное творчество. Знакомство с разделом.







6

Русские народные песни.







7

Докучные сказки.







8

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская игрушка.







9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».







10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».







11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».







12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».







13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».







14

Русская народная сказка «Сивка-бурка»







15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»







16

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.







17

Урок КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».







18

Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела.







19

Как научиться читать стихи.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».







20

Ф. И. Тютчев «Листья».







21

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»













22

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».







23

И. Никитин «Встреча зимы».







24

И. Суриков «Детство».







25

И. Суриков «Зима».







26

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).







27

Оценка достижений.







28

Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела.







29

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».







30

А. Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро».







31

А. Пушкин «Зимний вечер».







32

33

34


А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».



















35

Обобщающий урок по творчеству А. Пушкина







36

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.







37

И. А. Крылов «Мартышка и очки».







38

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».







39

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».







40

Инсценировка басен И.А. Крылова.







41

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника.







42

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».







43

М. Ю. Лермонтов «Утёс».







44

М. Ю. Лермонтов «Осень».







45

Обобщение по творчеству М.Ю. Лермонтова.







46

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.







47

48

Л. Н. Толстой «Акула».













49

Л. Н. Толстой «Прыжок».







50

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».







51

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»







52

Оценка достижений.







53

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)







54

Н. А. Некрасов «Славная осень!»,

«Не ветер бушует над бором».







55

56

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».













57

К. В. Бальмонт «Золотое слово».







58

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».







59

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь).







60

Литературные сказки. Знакомство с названием раздела.







61

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам».







62

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».













63

64

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».














65

66

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».













67

Оценка достижений. Обобщение по 1 части учебника.







68

Были-небылицы. Знакомство с разделом.







69

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».













71

72

73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»



















74

75

76

А. Куприн «Слон».



















77

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок)







78

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».







79

80

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».













81

С. Есенин «Черёмуха».







82

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.







83

Литературный час. Обобщающий урок







84

Люби живое. Знакомство с названием раздела.







85

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).







86

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»













88

В. И. Белов «Малька провинилась».







89

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».







90

91

В. Бианки «Мышонок Пик».













92

93

94

Б. С. Житков «Про обезьянку».





















95

В. Л. Дуров «Наша Жучка».







96

В. П. Астафьев «Капалуха».







97

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».







98

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»







99

Оценка достижений







100

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».







101

102

А. Барто «Разлука», «В театре».













103

С. В. Михалков «Если», «Рисунок».







104

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».







105

Обобщающий урок.







106

Оценка достижений







107

Знакомство с названием раздела







108

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».







109

110

А. П. Платонов «Цветок на земле»













111

112

А. П. Платонов «Ещё мама».













113

М. М. Зощенко «Золотые слова».







114

М. М. Зощенко «Великие путешественники».







115

Н. Носов «Федина задача».







116

Н. Носов «Телефон».







117

Чтение рассказов Н.Носова







118

В. Л. Драгунский «Друг детства».







119

Обобщающий урок по разделу.







120

По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела.







121

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»







122

123

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»







124

Г. Б. Остер «Вредные советы».







125

Г. Б. Остер «Как получаются легенды».







126

Р. Сеф «Весёлые стихи».







127

Читательская конференция «По страницам детских журналов».







128

129

130

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.













131

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».














133

Сказки Г.Х.Андерсена.







134

Обобщение раздела.







135

Итоговая контрольная работа.







136

Обобщающие уроки за весь курс.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск