№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемый результат освоения материала
| Вид контроля
| Дом.задание
| Дата проведения
|
| план
| факт
|
1/
2
| Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).
| 2
| вводный урок
| Знать: Вечные темы» русской классики.
| Знать лекцию
| лекция
ч.1. с.3-14.
|
|
|
3
| .С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».
| 1
| комбинированный урок
| Знать: Пушкин и Жуковский. Традиции романтической лирики в пушкинской поэзии.
| лекция
| сообщения,
стих-я,
ч.1. с.15-27,
|
|
|
4
| Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю».
| 1
| комбинированный урок
| Знать: Анализировать произведение и
| Устный опрос, заучивание
| стих-е наизусть,
ч.1. с.27-36
|
|
|
5
| «Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»).
| 1
| комбинированный урок
| Знать: Анализировать произведение и
| Выразительное чтение
| стих-я,
ч.1. с.36-40,
чит. поэму
|
|
|
6/
8
| Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
| 3
| комбинированный урок
| Историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».
| Устный опрос
| текст,
ч.1. с.40-51
|
|
|
9
| Письменная работа по творчеству А.С. Пушкина.
| 1
| урок развития речи
|
| Сочинение
|
|
|
|
10
| М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.
| 1
| «литер. портрет»
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, соотносить произведение с литературным направлением эпохи,
|
| сообщения,
стих-я,
ч.1. с.53-61
|
|
|
11
| Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и
| Анализ стихотворения
| дифф. зад-е,
ч.1. с.62-65
|
|
|
12
| «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва».
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение и
| Заучивание наизусть
| стихотворение наизусть,
ч.1. с.65-72.
|
|
|
13
| Любовная лирика: «Как небеса, твой взор блистает….»…
| 1
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение,
| Устный опрос
| текст,
ч.1. с.72-79
|
|
|
14
| Письменная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.
| 1
| Урок развития речи
|
| Сочинение
| Дописать сочинение
|
|
|
15
| Художественный мир Н.В. Гоголя.
| 1
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя,
| Знать лекцию
| дифф. задание,
ч.1. с.81-84, чит. расск.
|
|
|
16/17
| Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».
| 2
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание
|
| текст,
ч.1. с.84-89
|
|
|
18/19
| Проблематика и художественное своеобразие повести «Шинель».
| 2
| комбинированный урок
| дать оценку героям и событиям, давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия
|
| текст,
ч.1. с.89-98.
|
|
|
20
| Подготовка и проведение зачетной работы по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»
| 1
| Повторительно-обобщающий уроки
|
| Фронтальный опрос
| ч.1. с.50-51, 78-79, 106-107 вопросы
|
|
|
21
| Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.
| 1
| Усвоения новых знаний
| Иметь представление о своеобразии литературы данного периода с точки зрения направлений, стилей, тем, идей, языка, образов, составлять тезисы статьи в учебнике
| Письменный опрос
| лекция,
ч.1. с.125-140
|
|
|
22
| А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.
| 1
| Усвоения новых знаний
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя,
|
| сообщения, чит. д-я 1-2;
ч.1. с.141-146
|
|
|
23
| Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.
| 1
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение,
| Устный опрос
| д-е 3, ср. хар-ка;
ч.1. с.158-171
|
|
|
24
| Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.
| 1
| комбинированный урок
| воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);
| Устный опрос
| д-е 4;
ч.1. с.171-174 вопросы
|
|
|
25/26
27
| Сочинение по творчеству А.Н. Островского. Урок-зачет
Н.А.Добролюбов. «Луч света в темном царстве» А.Н.Островский «Лес». «Бесприданница»
| 1 1
1
| Урок контроля
Урок внеклассного чтения
| Знать содержание и сюжет рассказа, тема и идея текста
| Сочинение
Устный опрос
| Дописать сочинение. Знакомство с критической литературой
Прочитать, подготовить сообщение
|
|
|
28
| И.А. Гончаров. Личность и творчество.
| 1
| Усвоения новых знаний
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение
|
| сообщения,
ч.1. с.176-184.
|
|
|
29/30
| Роман «Обломов».
Утро Обломова.
| 1
1
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);
|
| текст,
ч.1. с.184-190.
|
|
|
31
| Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
| 1
| Урок-семинар
| Анализировать произведение и
| Ответить на вопросы
| текст,
ч.1. с.201-208.
|
|
|
32
| Н.А.Добролюбов «Что такое обломщина?»
| 1
| Урок-практикум
| Анализировать произведение и
| Ответить на вопросы
| дифф. зад-е
|
|
|
33/34
| Письменная работа по проблематике изученной темы. И.А.Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада»
| 1
1
| Урок развития речи
Урок внеклассного чтения
| Дописать сочинение
Чтение и анализ
| Сочинение
Ответы на вопросы
|
|
|
|
35
| Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.
| 1
| комбинированный урок
| Знать основные факты о жизни и творчестве писателя, выразительно читать произведение
| Устный опрос
| сообщения
|
|
|
36/37
| Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».
| 2
| комбинированный урок
| Прочитать программное произведение, воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);
| Устный опрос
| Речевая характеристика героев
|
|
|
38
| Мир «отцов» в романе.
| 1
| Урок-практикум
| Анализировать произведение и
| Устный опрос
| Стр. 254, вопр. 8
|
|
|
39
| Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
| 1
| комбинированный урок
| Анализировать произведение
| Устный опрос
| Стр. 254, вопросы; инд. задания
|
|
|