Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер63.36 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Сценарий проблемно-эвристического урока

Аннотация

Всем известно, что успех любого урока в первую очередь зависит от мотивации, которую мы можем создать для ученика. Старшим школьникам просто необходимо понимать, как полученные знания или проделанная на уроке работа, им может пригодиться в будущем. Поэтому необходимо продумать проектную деятельность на уроке таким образом, чтобы ученик смог поработать в предложенной ситуации, попытался понять ,насколько ему это близко. Для эффективной работы при подготовке обучающихся к написанию части С в ЕГЭ я, как учитель русского языка и литературы, использую дебрифинговый урок, помогающий участникам размышлять, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом. Данный урок позволяет перейти от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным, акцент переносится на самостоятельное и более глубокое изучение материала. В качестве темы урока дается афоризм, содержащий какую-нибудь насущную проблему, желательно, чтобы она была на стыке смежных дисциплин, например, литературы, истории, обществознания…Все обучающиеся делятся на несколько групп, каждая из которых работает над выдвинутой темой урока. Их цель- определить основную проблему, заложенную в предложенном высказывании, обосновать ее актуальность, привести ряд примеров, подтверждающих позицию автора данного афоризма и наметить пути решения вычлененной проблемы. На все обсуждение отводится 20 минут. По завершении дискуссии от каждой группы выступает один представитель, который логично, последовательно аргументирует позицию своей группы. После выступления каждой из групп делаются выводы, определяются положительные и отрицательные моменты каждого выступления. Следующий этап работы- коллективное составление текста, состоящего из наиболее удачных элементов всех выступлений. Итог- правильно составленный текст, соответствующий всем нормам современного русского языка и отвечающий требованиям построения структуры сочинения части С. Такая работа является эффективнее обычного урока, т.к. здесь задействованы все ученики. Метод освоения материала- исследовательский, ученик-ученику. Учитель не дает готовые знания , а выступает в роли тьютора, тем самым обучающиеся получают возможность методом проб и ошибок прийти к нужному решению, принимаются нестандартные решения. Помимо всего прочего, обучающиеся приобретают навыки правильной речи, учатся приемам публичного выступления. В качестве домашнего задания дается составление презентации к данному выступлению, тем самым мы используем не только ИКТ на уроке, но и обучаем детей четкой , тезисной формулировке своих мыслей.

Примеры используемых афоризмов:

1. «Слава-это маска, которая разъедает лицо» (Джон Апдайк)

2. «Жизнь имеет ту ценность, которой мы хотим ее наделить» (Ингмар Бергман)

3. «Судьба человечества – в руках человека. Вот в чем ужас» (Владислав Гжещик)

4. «Нельзя жить надеждой, и нельзя жить без надежды» (Н.Н.)

5. «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» (К. Паустовский)

6. «Только труд дает право на наслаждение» (Н.Добролюбов)

7. «Искусство призвано сохранять человеческое в человеке» (Ю.Бондарев)

8. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К.Краус)

9. « Помни о тех, кто был, без кого ты бы не был» (В.Тальников)

10. «В войне не бывает выйгравших - только проигравшие» (А.Чемберлен)

Автор: Прохорова Светлана Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тема: Комментирование проблемы исходного текста

Планируемые результаты освоения учебного материала

Предметные:

-знание понятия «проблема текста», умение работать с речевым клише для определения проблемы.

Метапредметные:

-умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;

-умение работать с разными источниками информации при подготовке индивидуального задания, отбирать и систематизировать материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска

Занятие проводится с использованием кейс-метода.
По времени проведения занятие рассчитано на 2 урока. Вся работа разбивается на этапы, каждый из этапов ограничен временными рамками, которые оговариваются заранее.
I этап:   Обсуждение и выбор методов исследования и поиска информации; создание рабочих групп. На этом этапе учащиеся объединятся в группы. Очень важно, чтобы учащиеся сами объединись в группы, определили их количественный состав. Обычно в группу входят 3-4 ученика, они распределяют свои обязанности: подбор информации, ее обработка, оформление проекта.
3.    Самостоятельная работа учащихся над задачами;
4.    Промежуточные обсуждения достигнутых результатов.
II этап:  Подготовка презентации.
III этап - презентационный, на котором проходит защита проектов, где учитывается:
1.    Актуальность выдвинутых проблем;
2.    Активность каждого участника проекта, толерантность по отношению друг к другу во время работы;
3.    Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
4.    Межпредметные связи;
5.    Эстетика оформления проекта;
6.    Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Работа обучающихся с кейсами может быть построена двумя способами: 1) изучение материалов кейса, формулировка проблем, пути решения вырабатываются непосредственно в классе; 2) изучение материалов кейса, формулировка проблем и т.д. дается как домашнее задание

Ход урока

I.Организационный момент.

Сообщение темы. Формулировка вместе с учащимися целей и задач изучения материала.

II.Активизация знаний. Работа с планом.

Записать план сочинения. Можно ли менять пункты плана и писать в произвольной форме?

1.Вступление

2.Формулирование проблемы

3.Комментарий

4.Авторская позиция

5.Собственная позиция (2 аргумента)

6.Заключение

III.Работа в группах

1.-Какова композиция сочинения?

-Какова соразмерность каждой части сочинения?

-Можно ли разделить композиционно сочинение на восприятие, истолкование, оценку?

-Как разграничить тему и проблему текста?

-Какими способами можно сформулировать проблему?

Задание 1

Составить шаги алгоритма.

-Сформулировать основную мысль автора в виде законченного предложения.

-Подумать, на какой вопрос отвечает это предложение.

-Записать этот вопрос, который и будет являться формулировкой проблемы.

Задание 2

Составить речевые клише для формулировки проблемы.

2.Обсуждение результатов работы

3.Работа с афоризмом «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» [А. Линкольн]

Вопросы:

  1. Что такое счастье?

  2. На чем заостряет внимание автор?

  3. На каком материале можно раскрыть данную проблему?

  4. Какие имена, факты можно привести в доказательство своей точки зрения?

  5. Какие средства выразительности помогут выразить ваше отношение к выдвинутой проблеме?

Утверждающие тезисы

1.Любовь делает человека счастливым

2.Нельзя насильно сделать человека счастливым

3. И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве

И зверье, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

Как немного нужно для счастья...

Литературный материал:

1.М.Горький «Старуха Изергиль»

2. А.И.Солженицын «Матренин двор»

3.Т.Толстая «Соня»

4.В.Токарева «Перелом»

5.Л.Н.Толстой «Война и мир»

6. А.П.Чехов «Крыжовник»

Задание 3

Классифицировать типы аргументации в изложении собственной позиции.

1.Жизненный опыт:

  • Реальные факты из жизни окружающих

  • Традиционно-исторический опыт

  • Собственные наблюдения и выводы

2. Читательский опыт

  • Художественная литература

  • Историческая литература

  • Научно-популялярная литература

Задание 4

Выделить проблему, прокомментировать, выразить собственную точку зрения, наметить пути решения.

-Аргументация с помощью примера

-Аргументация с помощью иллюстрации

-Аргументация с помощью образа или антиобраза
IV. Работа учащихся в минигруппах с кейсами. Обязательное соблюдение регламента времени во время выступлений учащихся.

V.Работа с презентацией

VI.Рефлексия

VII.Домашнее задание.

Написать свое сочинение по данному афоризму. (приложение 1)
Использованная литература

1.Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ. /Т.А.Балясникова.-М.: Планета, 2011.-224с.

2. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучении( http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск