Скачать 1.37 Mb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение ДЕВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Семилукского муниципального района Воронежской области 396942 Воронежская область, Семилукский район, с. Девица, ул. Танкистов, д. 108. Тел. 8(47372) 70203. E-mail: devitza@yandex.ru ИНН 3628006183 ОГРН 1023601319356 Публичный отчет МКОУ Девицкой СОШ за 2012-2013 учебный год ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Девицкая средняя общеобразовательная школа. Имея закреплённый микрорайон (село Девица) комплектования, школа направляла свою деятельность на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в нём адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка. Лицензия А №301190, регистрационный номер И-1194 выдана 15 ноября 2010 года Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Учредителем Учреждения является отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, действующий на основании Положения об отделе по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденного Постановлением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области «Об утверждении положения об отделе по образованию и опеке» от 25 сентября 2008г. № 1485, которому делегированы полномочия Учредителя органом местного самоуправления – администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а также на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, Родительский комитет Учреждения. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: создание условий для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего адекватное развитие субъектов образовательного процесса в условиях формирования личностно-профессиональных компетенций педагогов и личностно-учебных компетенций учащихся. Для реализации данной цели мы ставили перед собой задачи:
Для выполнения этих задач в школе были созданы следующие условия:
1. Анализ организации учебного процесса и содержания образования. Главное внимание педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году было сосредоточено на улучшении уровня учебно-воспитательного процесса, на повышение качества обученности. Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы были:
Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе. Для выполнения общеобразовательных программ в школе имеется следующая материально-техническая база: спортивный зал, библиотека с общим фондом 9102 экземпляров, столовая на 60 посадочных мест, сенсорная комната, музей, пионерская, предметные кабинеты: 2 кабинета начальных классов, информатики и ИКТ, химии и биологии, математики, русского языка и литературы, ОБЖ, комбинированная мастерская. Каждый кабинет в среднем оборудован на 60-70%. На территории школы имеется многофункциональная спортивная площадка. Больше половины занятий по физической культуре проходит на свежем воздухе. На начало2012-2013 учебного года обучалось 192 учащихся, на конец – 192. 11 классов-комплектов: 1-4 классы – 80 учащихся; 5-9 классы - 93 учащихся; 10-11 классы – 19 учащихся. Средняя наполняемость класса составляет 17 человек. 1-9 классы – общеобразовательные. На 3 ступени осуществляется профильное обучение: 10 класс – социально-экономический профиль; 11 класс – информационно-технологический профиль. Основная форма обучения - очная. Режим работы школы соответствует требованиям СанПиНа. Первый класс обучается по 5-дневной учебной неделе в первую смену, продолжительность урока 35 минут. Начиная со 2-го класса обучение осуществляется по 6-дневной учебной неделе. Занятия проводятся в две смены: В 1-ой смене обучались 1, 3, 5-11 классы – 145 человек. Во 2-ой смене обучались 2, 4, 6 классы - 47 человек. Начало занятий 1-ой смены с 8.00 до 13.10; 2-ой смены с 13.30 до 17.50. Продолжительность урока составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после 2 и 3 уроков) - 20 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебные недели, во 2-8,10 классах – 35 учебных недель, 9, 11 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Учебный план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа. В образовательном учреждении реализовывались следующие образовательные программы: 1. «Школа 2100» - 1-4 классы; 2. Общеобразовательные 5-9 классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. 3. Профильное обучение (информационно-технологический профиль – 11 класс, социально-экономический профиль 10 класс). Учебные планы ориентированы на раннее изучение иностранного языка (со 2-го класса), информатики и ИКТ (в 3и 4 классах - модуль учебного предмета «Технология»). В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на продолжение образования в средних профессиональных учебных заведениях и профильных классах, на отработку основных учебных навыков. Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9 класса внесены элективные курсы по выбору:
На 3-ей ступени реализовались два профиля: в 10 классе – социально-экономический профиль, в 11 классе - информационно-технологический профиль. Инвариативная часть учебного плана составлена на основе сохранения обязательного общеобразовательного минимума. Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность выбора профиля обучения за счет дополнения учебного плана курсами по выбору в 10 классе: 1. «Математика в экономике и банковском деле». 2. «Методы решения задач по физике». 3. «Основы менеджмента» В 11-ом классе:
Школа на протяжении нескольких лет тесно сотрудничает с некоммерческого образовательного учреждения «Интерком». В этом учебном году 32 обучающихся проходили курсовую подготовку, 6 получили удостоверение оператора ПК. В школе на конец года обучалось 192 учащихся. Аттестовано 175 учащихся 2-11 классов. На «отлично» школу окончили 9 учащихся, на «4» и «5» - 78 учащихся, с одной «4» - 6 учащихся:
с одной «3» - 11 учащихся:
Все учащиеся 5-8,10 классов были допущены к переводным экзаменам, 9, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. 1.1. Итоги успеваемости за 2012-2013 учебный год
|