Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер114.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК

Нестандартные уроки с использованием ИКТ

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

6 КЛАСС

УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ

Учитель русского языка и литературы

Чинова Любовь Александровна

Цели:

Предметные: актуализируют полученные ранее знания  о местоимении; изучают новый разряд местоимений – неопределённые; устанавливают отличительные особенности неопределённых местоимений: грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении; научить находить неопределённые местоимения в тексте; используют их в практической деятельности, совершенствуют орфографическую зоркость.

Метапредметные: создать условия для коммуникативной и лингвистической компетенций обучающихся, для развития аналитических способностей учащихся (логические УУД); для практического применения полученных знаний, для проявления интереса к изучению русского языка, к чтению книг; воспитывать культуру речи: предупреждать грамматические и речевые ошибки в образовании и употреблении местоимений.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, фрагмент фильма «Буратино», раздаточный материал

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,

дай мне действовать самому – и я научусь.

Китайская мудрость

При изучении наук примеры не менее поучительны, чем правила.

И. Ньютон

Время

Этапы и содержание урока

Оснащение

Деятельность учителя

Деятельность ученика






Мотивационный момент





Читает эпиграф.

- Как вы думаете, для чего я написала эти эпиграфы?

Сегодня у нас пройдёт урок-соревнование. Для этого вы предварительно разбились на команды, придумали название и девиз. Команды, представьтесь.

- Команды, представьтесь


Мнения учеников

В процессе урока ученик самостоятельно изучает новый материал и так быстрее его осваивает, даже если ошибается.

Представляются

Представление команд


1-я команда

«Запятая»


2-я команда «Общительные»


3-я команда

«Искатели»

4-я команда

«Лингвисты»

5-я команда

«Культуристы»

Даже писатель Лев Толстой

Не мог обойтись без запятой.


Чтобы иметь много друзей,

Русский язык изучай скорей!

Русский язык – неисчерпаемый клад,

Найти его каждый из нас очень рад.

Мы – весёлые лингвисты,

Всё изучим очень быстро

Мы не мускулы качаем,

А язык наш изучаем.

Боремся за чистоту, за культуру, красоту.






Конкурс «Корректоры»

Актуализация знаний

Конкурс

«Кто быстрее?»

Конкурс

«Чей ответ точнеее?»

Презентация

Словарный диктант

Слайд

Учебник

Слайд


- Вы хотите узнать, какая будет тема урока?

- Приступаем к работе. И вот 1-ое задание

Вставьте пропущенные буквы и по вертикали прочитаете тему. Какая команда будет готова, поднимет руку



Вперёд за новыми знаниями

Перед вами стихотворение Ю. Коваля. Прочитайте его выразительно. Ответьте на вопросы.

1.Кто плыл на яхте?

2. О чём кричали чайки?

3. Какие люди встречали его?

Однажды куда-то на яхте

Откуда-то кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чём-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зелёные волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

Чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

Какой частью речи являются эти слова?

Почему? Аргументируйте.

Все согласны?

Какую атмосферу создают эти местоимения?

Сделайте вывод: какие местоимения называются неопределёнными?

Следующее испытание

Рассмотрите таблицу (Учебник, упр.667)

Подумайте, что она иллюстрирует и задайте соперникам вопросы. Команды должны дать ответ.

Вопросительные

Неопределённые местоимения

кто

некто

кое-кто

что

нечто

что-то

который

некоторый

какой-либо

сколько

несколько

сколько-нибудь

Сделаем вывод

Что ещё вы хотите узнать?

Посмотрите на таблицу упр. 668 в учебнике и сделайте вывод

Упр.669 Объяснить правописание местоимений устно (эстафета)

Хотим.

Команды выполняют задание на листах

Дети называют тему урока

Кто-то

О чём-то

Какие-то

Местоимениями

Указывают на предметы, а не называют их. Они заменяют сущ., прил.

Ответы

Таинственности, загадочности, неопределённости

Ответы

От каких местоимений образуются НМ?

- Как образуются НМ?

Учащиеся отвечают (НМ образуются от вопросительных с помощью приставки НЕ, КОЕ- и суффиксов -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ)

-Как они пишутся?

-В чём особенность их правописания?

Ответы





Контроль

Конкурс «Эстафета»

Выполняют на листах все

У доски по представителю от команд объясняют по слову

Ребята, мы с вами получили сообщение, сейчас посмотрим, от кого оно. Это Крошка Енот просит нас о помощи.

(Кое)кто с кем(то) приедут в (не)котором часу. Кто(нибудь) встретьте их (кое)(с)чем. Кто(либо)

Помогите Крошке Еноту прочитать телеграмму, правильно напишите местоимения, тогда текст телеграммы восстановится.

Все выполнили без ошибок?

Что ещё можно узнать о местоимении?

Тогда следующее испытание



Оценивается

Как изменяются неопределённые местоимения?

- Синтаксическая роль НМ



Конкурс «Аналитики»

На листах склоняют слово некоторый

Слайд

проверяют

Просклоняем слово НЕКОТОРЫЙ

- Сделайте вывод о склонении НМ

Делают вывод

НМ изменяются по падежам, числам, родам



СОПОСТАВЬТЕ

Фрагмент фильма «Приключения Буратино» (Упр. 671)

Вы посмотрите фрагмент из фильма «Буратино».

- Сопоставьте местоимение некоторый с тем, какое вы услышите от Буратино.

- Какую ошибку допустил Буратино в употреблении местоимения?

- Что можно сказать о местоимениях НЕКТО и НЕЧТО?

Сделайте обобщённый вывод о склонении НМ

Они не изменяются

Ответы



Конкурс

«Третий лишний»

Слайд

Узнаете ли вы в лицо НМ

1. некто, никто, нечто

2. никакой, ничей, некоторый

3.несколько, сколько-нибудь, нисколько

4.каким-то чудом; кое-кто позвонил, взять не у кого

Аргументируйте свой выбор

Анализируют и исключают лишнее



Конкурс «Исследователи»

Лингвистическая задача

Слайд

Одинакова ли синтаксическая роль слова некоторые в следующих предложениях?

Некоторые ребята списывают сочинения.

Некоторые пишут самостоятельно.

Это разные части речи?

Какой вывод можно из этого сделать?

В 1-м - это определение, во 2-м – подлежащее.

В 1-м – НМ, во 2-ом – сущ.

О переходе в НМ в другую часть речи




Конкурс

«Редакторы»


Слайд

На столах у каждого задание

Отвечает кто-то из команды



Как вы думаете, много ли в русском языке местоимений?

- Почему они так часто употребляются?

- Хотите знать, что думал по этому поводу учёный-лингвист А.А. Реформатский?

Местоимений в русском языке совсем немного, но 14 из них включены в первые 30 наиболее частотных слов русского языка.

Среди них местоимения Я, ЧТО, ОН, ЭТО, ТЫ, МЫ, ЭТОТ, ОНА, ОНИ, ВЕСЬ, ТО, ВСЕ, СВОЙ, КОТОРЫЙ.

Почему так часто употребляются местоимения?

Русский лингвист А. А. Реформатский говорил, что местоимение, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру самостоятельные части речи.

Диалог

- По вам ползёт муха.

- Не по мине, а по вам.

- Я и говорю: по вам ползёт муха.

- А как правильно, ребята?

Мы с ими давно дружим.

Они ждали него. Он обиделся на их.

Я отправился в поездку, не осмотрев мотоцикл, и он вымотал себе все нервы.

На ихних уроках часто показывают интересные фильмы.

Чему научили вас эти упражнения?

Ответы

Правильно образовывать и употреблять м. в речи



Какая команда самая сообразительная?

Конкурс «Отгадай загадки».



1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна?

2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые?

3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?

4.В каком местоимении 2 звука, одна буква?

5.Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

6. Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам должен держать

(Мы-шь)

(Вы-мы-ты)

(Я-мы)

(Я)

(Я)

(Слово)



Конкурс «Литературный!»

Слайд

Ребята, мы уже говорили о том, какая атмосфера создаётся с помощью НМ.

А в произведениях какого жанра мы можем их встретить?

Кого вы писателей детективного жанра вы знаете?

Предлагаю вам почувствовать себя писателями детективов. Может быть, у нас появится свои Агата Кристи или Конан Дойль.

Какое произведение детективного жанра мы недавно прочитали? Найдите примеры с НМ

Используя неопределённые местоимения, продолжите детективную историю:

«Стоял чудесный летний день. Некто в черном вышел из темного, мрачного подъезда. Он шел быстро, крепко сжимая что-то в руке.»

Загадочности, таинственности

Детективах

Называют писателей

Читают полученные истории



Рефлексия.

Вернуться к эпиграфам

«Закончи предложение».

« Сегодня я убедился, что…»

« Теперь я умею …»

« Я знаю, что неопределённое местоимение …»





Домашнее задание

Подведение итогов соревнования



П128, упр.673 (или дописать детектив) ( на выбор)

Объявляет команду-победителя






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск