№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемый результат
| Контрольный результат
| Дата проведения
|
план
| фактич
|
1
| Цветовой круг
| 1
| Ведение новых знаний
| Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр
| Цветовой круг
| 8.09.
| 8.09.
|
2
| Урок-экскурсия в осенний парк
| 1
|
| Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе
|
| 15.09
| 15.09
|
3-4
| «Декоративный цветок»
| 2
| Ведение новых знаний
| Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения
| Рисунок стилизованного цветка
| 22.09
| 22.09
|
5
| Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы»
| 1
| Ведение новых знаний
| Живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати
| Выполнение упражнений(отмывка. Монотипия. Кляксография_
| 29.09
| 29.09
|
6
| Золотая осень
| 1
| Ведение новых знаний
| Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. Изучение строения дерева. Живопись. Жанр пейзажа
| Рисунок дерева
| 6.10
| 6.10
|
7
| Рисование фруктов, овощей
| 1
| Ведение новых знаний
| Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом
| натюрморт
| 13.10
| 13.10
|
8
| «Золотые узоры»
| 1
| Ведение новых знаний
| Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация. Работа с трафаретом
| Роспись доски
| 20.10
| 20.10
|
9
| Рисуем отгадки к народным загадкам
| 1
| Ведение новых знаний
| Рисование по памяти. Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция)
| Проиллюстрировать загадки
| 27.10
| 27.10
|
10-11
| Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда
| 2
| Ведение новых знаний
| Декоративное рисование. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец. Ковроткачество. Контрастные цвета
| Сделать три декоративных полосы(фризов) из трех пар контрастных цветов.эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда и роспись готового изделия
| 10.11
17.11
| 10.11
17.11
|
12
| «Рыжий кот» Рисование с натуры домашних животных.
| 1
| Ведение новых знаний
| Анималистика. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации (копирование). Анатомия животного, цвет, пластика, образ жизни
| Рисунок «кошка»
| 24.11
| 24.11
|
13
| Мультипликационные герои.
| 1
| Ведение новых знаний
| Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации, работой художников в этой области
| Нарисовать любимого мультгероя
| 1.12
| 1.12
|
. 14
| «Веселый Дед Мороз»
| 1
| Ведение новых знаний
| Аппликация из цветной бумаги и других материалов, Новый год в жизни человека, в. искусстве
| Аппликация Дед Мороз
| 8.12
| 8.12
|
15
| Рапорт ткани
| 1
| Ведение новых знаний
| Декоративное рисование. Овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения изображений
| Рисунок с использованием раппорта
| 15.12
| 15.12
|
16-17
| Гравюра на картоне (по аппликации)
| 2
| Ведение новых знаний
| Печатная (тиражная) графика, знакомство с творчеством художников-графиков
| Аппликация на картоне(картонография)
| 22.12
| 22.12
|
18-19
| Работа в технике «Граттаж»
| 2
| Ведение новых знаний
| Тематическое рисование, освоение художественной техники, ее возможностей. Законы композиции. Знакомство с разнообразием штриха и его возможностями
| Графические упражнения. Граттаж
|
|
|
20
| Наброски с натуры фигуры человека
| 1
| Ведение новых знаний
| Рисование с натуры, по памяти, по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель, карандаш.
| 1-2 наброска фигуры человека
|
|
|
21
| Русские богатыри
| 1
| Ведение новых знаний
| Тематическое рисование + аппликация. В. Васнецов, П. Корин, Е. Вучетич, В. Суриков и др. Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация
| Рисунок «богатыри»смешанная техника
|
|
|
22
| Транспорт
| 1
| Ведение новых знаний
| Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники
| Наброски транспорта
|
|
|
23-24
| Натюрморт из 2-3 геометрических тел
| 2
| Ведение новых знаний
| Конструкция. Линейный (сквозной) рисунок, светотень. Техника штриха и его культура. Гризайль - как соединение рисунка и живописи
| Рисунок натюрморта из геометрических предметов
|
|
|
25-26
| Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей
| 2
| Ведение новых знаний
| Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Конструкция. Материальность в рисунке. Жанр натюрморта
| Выполнение натюрморта
|
|
|
27-28
| Наброски модели домика с натуры
| 2
| Ведение новых знаний
| Рисование с натуры. Карандаш. Линейное (сквозное) построение. Предметы и анализ их формы. Перспектива
| Набросок модели домика
|
|
|
29
| Старинный терем
| 1
| Ведение новых знаний
| Рисунок по представлению из геометрических форм (карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование
| Рисунок «старинный терем» с использованием геометрических фигур
|
|
|
30
| Буквица
| 1
| Ведение новых знаний
| Искусство художника книги. История книгопечатания. Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, ее использование
| Рисунок буквицы
|
|
|
31-32
| Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»
| 2
| Ведение новых знаний
| Иллюстрация к книге. От эскиза к завершению. Цвет в иллюстрации. Художники-сказочники: В. Васнецов, И. Билибин, Ю. Васнецов. Е. Рачев, М. Врубель и др. Книжная трафика. Оформление книги
| Выполнение иллюстрации
|
|
|
33-34
| Портрет
| 2
| Ведение новых знаний
| Лепка из пластилина. Пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве
| Лепка из пластилина
|
|
|
35
| 4 портрета
|
| Ведение новых знаний
| Рисунок, живопись. Рисование 4-х лиц по одной схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Дружеский шарж
| Рисование портрета(4 лица по одной схеме)
|
|
|