7 класс
Билет №1.
1. Какой теме посвящена и кого можно назвать подлинным героем былины «Вольга и Микула Селянинович»? Композиция былины
2. Как вы понимаете идею стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»? Объясните значение слов «Все мы немножко лошади»
Билет №2.
1. Как вы думаете, стоили ли того люди, которых вывел Данко (рассказ «Старуха Изергиль» М.Горького) на свет, вырванного из груди сердца Данко? Как вы относитесь к подвигу Данко?
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащегося). Какие чувства, эмоции вызвало у вас это произведение?
Билет №3.
1. Кто и что повлияло на становление личности героя произведения Л.Н.Толстого «Детство»?
2. Уроки нравственности в рассказе А.Платонова «Юшка». Какие чувства вызывают у вас рассказ Платонова и его герои?
Билет №4.
1.Современна ли сегодня сатира М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере прочитанного произведения)? Юмор и сатира. О смешном в литературном произведении.
2.Выразительное чтение отрывка из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина (по выбору учащегося). Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам?
Билет №5.
1. Каким настроением пронизана повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»? Какие чувства и размышления она у вас вызвала?
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения о родной природе одного из поэтов 20 столетия (по выбору учащегося). Охарактеризуйте лирического героя этого произведения.
Билет №6.
1. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Какие мысли и чувства остались у вас после чтения поэмы и кто из героев понравился вам больше других? Почему?
2. С какими произведениями А.П.Чехова вы знакомы? Расскажите об одном из них.
Билет №7.
1.Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Какой эпизод повести не оставил вас равнодушным? Почему?
2. И.А.Бунин. «Цифры». Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему мама и бабушка поддерживают дядю? На чьей стороне автор? А вы?
Билет №8
1. И.С.Тургенев «Бирюк». Художественный пересказ текста (описание портрета Бирюка или одного дня из жизни лесника – на выбор).
2. Вы прочитали несколько глав из книги Д.С.Лихачева «Земля родная», которая написана в публицистическом жанре, т.е. жанре, освещающем злободневные, современные вопросы нашей жизни. На что же обратил наше внимание автор? Как вы поняли главу «Искусство открывает нам большой мир!»?
Билет №9.
1. Как бы вы ответили на вопрос, сформулированный в заглавии рассказа «О чём плачут лошади» Ф.А.Абрамова?
2. В.А.Жуковский. «Лесной царь». Что в балладе обыденного и что является чудесным, фантастическим? Какое впечатление оставил у вас прочитанный текст?
Билет №10.
1. Как Е.И.Носов на страницах небольшого рассказа «Живое пламя» сумел показать жестокость войны? Объясните название этого произведения.
2.Выразительное чтение наизусть стихотворения о родной природе одного из поэтов 20 столетия (по выбору учащегося). Охарактеризуйте лирического героя этого произведения.
Билет № 11.
1.В чем смысл поучений Владимира Мономаха и какие из них кажутся вам необходимыми и сегодня?
2. И.С.Тургенев .Стихотворения в прозе. Наизусть «Русский язык».
Билет № 12.
1. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»- гимн любви и верности. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад?
2. М.В.Ломоносов и его теория «трех штилей». Наизусть отрывок из «Оды на день восшествия…»
Билет № 13.
1.Н. А Некрасов Размышления у парадного подъезда». Против кого направлен гнев поэта? Какие чувства хочет разбудить в читателе Некрасов? Отрывок наизусть.
2.М. Горький «Детство». Как сложились отношения Алеши с окружающими людьми в доме деда. История Цыганка.
Билет № 14
1.Японские трехстишия (хокку). Рассказать об одном из национальных японских поэтов.
2.Л. Андреев « Кусака». Выборочный пересказ на тему «История Кусаки».
Билет № 15.
1.Е. И. Носов «Кукла». Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к кукле? Почему сам автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча.
2. «Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о природе. Наизусть стихотворение поэта 20 века
Билет №16.
1.Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Против каких пороков общества направлена сказка (сказка по вашему выбору)?
2.Устное народное творчество. Предания. «Петр и плотник».
Билет № 17.
1.Рэй Дуглас Бредбери. Рассказ «Каникулы». Что заставило людей уйти? Что происходит с оставшимися? Можно ли быть счастливым без людей и без привычных дел?
2.Устное народное творчество. Былины. «Садко». Расскажите о главном герое былины, истории его жизни и путешествий.
Билет №18.
1.Рэй Дуглас Бредбери. Рассказ «Каникулы». О каком мире мечтают отец и мать из этой маленькой семьи? Как строят они свои жизненные планы? Почему заплакал муж и пожелал вернуть все назад: и людей, и суету, и работу, и надежды, и чаяния, и любовь?
2.«Тихая моя родина…» Стихотворения русских поэтов о природе. Небольшой рассказ о поэте, чье стихотворение читается наизусть. Какое настроение несет стихотворение?
Билет № 19.
1.О. Генри «Дары волхвов». Что можно сказать о доме в, в котором жили Делла и Джим? Как он характеризует героев? Почему автор называет героев «мудрейшими из дарителей»?
2. Пословицы и поговорки. Чем они отличаются? Их прямой и переносный смысл. На примере нескольких пословиц покажите их меткость и мудрость.
Билет №20.
1.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Что поведал кудесник о жизни князя? Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге?
2.Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Дайте характеристику Остапа. Отрывок о товариществе наизусть.
Билет № 21.
1.Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Дайте характеристику Андрия.. Отрывок о товариществе наизусть.
2.А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Дать характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина.
Билет № 22.
1.Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Дайте характеристику Тараса Бульбы.. Отрывок о товариществе наизусть.
2.Н.А.Некрасов поэма «Русские женщины». Опираясь на текст поэмы расскажите о главной героине. Что говорит княгиня о светском обществе и о своем долге? Как относится к ней автор?
Билет № 23.
1.«Край ты мой, родимый край…» стихотворения о русской природе. А.К.Толстой «Благовест». Небольшой рассказ об авторе.
2.М.Горький «Данко». Чем отличается Данко от окружающих его людей? В чем особенность поведения Данко и отношение к его поступку спасенных им людей? Отрывок наизусть.
Билет № 24.
1.Л. Андреев «Кусака».Как вы понимаете выражение: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Дайте оценку действий Лели и ее мамы.
2. Как вы понимаете идею стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»?
Билет № 25.
1. Тема Великой Отечественной войны в современной литературе. Выразительное чтение наизусть стихотворения о Великой Отечественной войне.
2.Ф. Абрамов « О чем плачут лошади». Рассказ старой кобылы. Почему на рассказчика навалилась «лошадиная тоска»? что хотел сказать автор этой концовкой? |