Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер64.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, С.А. Комякова

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) по теме:

«Звук [ы], буква ы».





Предмет

Обучение грамоте: чтение

Класс

1

Программа

Планета знаний

Учебник

Андрианова Т.М. Букварь - М.:АСТ: Астрель, 2008

Андрианова Т.М. Рабочая тетрадь к «Букварю» - М.:АСТ: Астрель, 2008

Тема урока

Звук [ы], буква ы


Цели урока


образовательные:

  • познакомить учащихся со звуком [ы] и буквой ы;

  • формировать навык звуко - слогового анализа; правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений;


развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);


воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.




Тип урока

Урок объяснения нового материала.

Формы организации урока:


  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.

Методы

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Дата проведения урока

21 октября 2008 г.

Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Автор урока

Комякова Светлана Авенировна - учитель начальных классов МОУ СОШ №2

городского округа город Буй Костромской области


Ход урока:


Этап урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

Орг.

момент


2 мин.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

- Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы научились в школе за два учебных месяца. Повернитесь назад и посмотрите на наших гостей.

- А сейчас давайте настроимся на хорошую работу.

Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Удачи в учении,
Улыбок и хорошего настроения!


- Тихо сядьте на свои места.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.


Готовность учащихся к совместной дальнейшей деятельности.

Актуа-лиза-ция знаний.

5 мин.


- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по городу «Алфавитинску», в котором живут звуки и буквы.
- Скажите, а чем различаются звуки и буквы?
- Что это? (учитель показывает на ленту букв)
- Назовите изученные гласные буквы.

Почему они гласные?
Что вы знаете о гласных звуках?
А согласные звуки?


Назовите согласные буквы.

Какие звуки обозначаются этими буквами?


Слушают учителя и отвечают на его вопросы.
Варианты ответов учеников:
Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.

Это буквы.
А, о, у, э

Они обозначают гласный звук.

Буква А – звук [а], буква о - звук [о] и т.д.

Дети читают стихи, которые они учили о звуках.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу – звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.
Н, м, л, р.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Например, звуки [р] и [р,] на письме обозначают буквой Р.

Повторение изученного.


Изуче-ние

нового

мате-риала



7 мин.

Организация работы учащихся по изучению нового материала.


    1. Знакомство со звуком.

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

Что общего в этих словах?

Что вы можете о нём сказать?
Докажите это на примерах.

- Давайте потянем звук [ы].

- А теперь попоём.

- Ребята, а знаете ли вы слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать слово и поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце.

- Сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы].

Ы везде стоять готова –

Только не в начале слова.


Слушают учителя и отвечают.


Сыр, мыло, лыжи, мышь, дым.

Во всех словах встречается звук [ы]
Этот звук гласный потому, что его можно тянуть, петь.
(ы - ы - ы. . .)

(ы - ыы - ы - ыы. . .)

Дети приводят примеры слов: дым, тигры, мыло и др.

Звук [ы] может стоять только в середине или в конце слова.


Знакомство с новым звуком.


Первичное закрепление и усвоение нового материала

Целе-полага-ние

1 мин.

Постановка целей урока совместно с учениками.

Сегодня на уроке мы познакомимся с гласным звуком, с которого не начинаются слова. Он может стоять только в середине или в конце слова.








Рече-вая разминка

2 мин.

Немного отдохнём. Встаньте. Чтобы ваша речь была чистой, понятной, сделаем речевую разминку.

Упражнение «Прогулка»
«Улыбка». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
«Кто внимательный?» Услышишь звук[ы] - хлопни.

Учитель произносит слова:

Прыгалки, велосипед, скакалки, лыжи, мячик, машина, мотоцикл.




Дети открывают рот и шевелят языком в разные стороны: влево, вправо, вверх, вниз.


Дети хлопают в ладоши (4 раза).




Работа с учеб-ником

10 мин

- Откройте учебники на с. 40

Гласный звук [ы] на письме обозначается буквой ы.

- На что похожа буква ы?

Посмотрите и найдите её место в алфавите, в городе букв.
- Почему вы видите только две буквы, а не четыре.
- Кто сможет прочитать стишок про букву ы?

Работа со схемами слов.

-Рассмотрите схемы и догадайтесь, что это за слова

Как изменяется слово, если на конце стоит буква ы.
Чтение столбиков слов по цепочке.

- Читаем по цепочке слова.

Какая общая часть есть слов в каждом столбике?

Это слова-родственники.

Какое слово лишнее в 3 столбике, в 5 столбике? П

Чтение предложений.

-Прочитайте предложения.

Какое слово одинаково во всех предложениях?

Какое слово изменялось?

Ответьте на вопрос.




Ответы детей.


Слова не могут начинаться с буквы ы, поэтому она не может быть и заглавной.

Ученица читает, а дети после неё повторяют:

Даже в сказках нет, увы,

Русских слов на букву ы.
Ваза - вазы, шар - шары.

Был один предмет, а стало много.
мал ум мы ныл нора

мала умы мыл ныла норы

малы умна мыла уныл норы

мало умны мыло уныло Нора


нору

рыл, рыла

А зайчик нору не роет. Он прячется за кустами.


Разучивание наизусть стихотворения.

Ф/ми-нутка

1 мин.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Машут руками к лицу.

Наклоны в стороны.

Приседания.

Подъём на носочки.


Динамическая пауза в работе.

Работа в тетра-ди

5 мин.

- Откройте рабочие тетради на с. 21.

Задание 1.

Назови предметы, нарисованные на картинках.

Поставь галочку около изображений тех предметов, в названиях которых - два звука [ы].

Задание 2.

- Прочитайте как зовут детей. Проведите по линиям и узнайте у кого из них кошка, а у кого собачка.

- Допишите слова в предложениях.



Бусы, лыжи. сыры, тыква.
Лыжи, сыры.

Рома, Лара.
Кот – у Лары. Собака – у Ромы.





Работа в парах

2 мин.

Игра «Один-много»

Рассмотри рисунки. Назови один предмет, а товарищ по парте – много.



Лев-львы, слива-сливы, стул-стулья.




Итог урока

2 мин.

Какая буква была у нас сегодня гостьей на уроке?

Что особенного в этой букве?

Буква ы.

Даже в сказках нет, увы,

Русских слов на букву ы.





Рефлексия

3 мин.

- Наш урок подошёл к концу.

- Кому из вас было интересно на уроке – встаньте, пожалуйста.

- Что понравилось на уроке?

- Урок окончен. Спасибо всем!


Встают, отвечая на вопросы учителя.



Анализ ситуации на уроке



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск