Скачать 40.67 Kb.
|
Урок внеклассного чтения во 2-м классе по теме «А.Милн «Винни-Пух» » (книга-юбиляр 2011 года, 85 лет) Учитель начальных классов: Могилевцева Маргарита Петровна Цели: - познакомить с биографией А, Милна; - развивать умения определять черты характера героя по его внешнему виду , поступкам и словам ; - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям; - обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна «Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»; - развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание; - воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи; Оборудование: - компьютер, проектор; - выставка детских рисунков; - выставка книг А.Милна; Ход урока
Загадка Он весел, и незлобен. Этот милый чудачек. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок …(Винни-Пух) (слайд 2) - Сегодня на уроке мы будем работать над произведением А.Милна «Винни-Пух» в пересказе Б.Заходера. - Зная тему, поставьте цель..(слайд3)
-Как построим нашу работу?(план)
3. Изучение нового материала. -Рассмотрите внимательно портрет автора. Предположите, что это за человек?(слайд 4) (слайды 5-18) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге. - Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм) - Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки. (Слайд 9) (Показываю иллюстрации книг, называю художников.) Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами. (Слайд 10) - Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки? - А вам какой мультфильм нравится больше? Почему? (Слайд 11) -В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан с точностью и гениальной изобретательностью. (слайд 12) Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песеок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся. (13) А) Первичное восприятие -Прежде, чем читать песенки, давайте послушаем, как исполяет их «наш» Винни-Пух, артист Евгений Леонов. (Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.) (слайд 13, 14, 15, 16) 4.Самостоятельное чтение 3 песенки стр.134 5. Физминутка 6. составление рассказа о Винни-Пухе и Пяточке - Расскажите, что у вас получилось. (Винни-Пух внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.) (Пятачок хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.) (слайд 17) Проблемный вопрос. - Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пух одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга. В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали. - А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали? Г) Б) Чтение песенок учащимися про себя. - Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя. В) Работа над текстом песенок. - Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки) - Какая загадка во второй песенки? - Что смешного во второй песенке? - Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады) - Почему надо ходить в гости по утрам? Г) Выразительное чтение песенок. (Слайд 18) Д) Чтение авторского текста Проблемный вопрос - Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем? (Слайд 19)
Я познакомился с произведением … Я узнал … У меня хорошо получилось … Мне было трудно … (Слайд 20) 6. Домашнее задание Выучить любую понравившуюся песенку наизусть. (Слайд 21) |