Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер94.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Междометие.

Цель: познакомить учащихся с междометиями, раскрыть их роль в речи.

Задачи урока : - исследовать, какова роль междометий в речи;
- рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия;

- совершенствовать орфографические навыки;
-
развивать умение выражать свои мысли в речевой деятельности.



Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока

I Организационный момент
1)Подарите друг другу улыбку. Прикоснитесь друг к другу ладошками и пожелайте удачи. И я вам дарю капельку удачи. Капелька сейчас маленькая, но к концу урока, надеюсь, она станет большой, т. к. знаний у нас будет больше.
2) Минутка чистописания:

а)Уу

б) Назвать и записать словарные слова, которые начинаются с этой буквы: ученик, ученица, учитель, улица, учительница

- Найти лишнее слово, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

- Записываем число, классная работа.

3) - Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что сегодня вы не просто ученики, а исследователи, ученые. И нам предстоит сделать великие открытия.

-Как вы думаете, какие качества нужны ученому, чтобы открытие состоялось? (дети высказывают свои предположения : терпение, наблюдательность, усидчивость, внимание, ум – слова открываются на доске)

-Все эти качества мы берем с собой на урок. Вы готовы к сотрудничеству?
II. Создание проблемной ситуации

-Распределите слова по группам: слон, большой, пенал, лечили, ах, частый, дружили, ох

- Какой способ распределения вы можете предложить? (работа в парах)

- Какие слова записали в первый столбик? (во второй, в третий)

-К какой части речи относятся слова в 1 столбике, во втором, третьем?

Проверка: (слайд 1)

- Оцените свою работу: зеленый кружок – все отлично, желтый – есть ошибка, красный – не справился))

- Все ли слова распределили по группам?

- Какие возникли трудности? Почему эти слова не попали ни в одну из групп?

-А может какой-то другой вопрос можно задать к этим словам? (дети пытаются подобрать разные вопросы)

-Какой можно сделать вывод?
Вывод! Ни на какой из вопросов слова Ах, Ох не отвечают. Значит это… новая группа слов?

– Вы сейчас сделали маленькое открытие, о том, что есть в русской речи такие слова, к которым нельзя задать вопрос. Будем исследовать эти слова?

III. Открытие новых знаний

1) - А теперь сформулируйте тему нашего урока. О чем мы будем сегодня говорить? О словах, к которым нельзя задать вопрос.

- А какую же работу они выполняют в речи ?

-Сегодня мы с вами это должны выяснить.

2) Наблюдение за ролью междометий.

-Внимательно послушайте отрывок из сказки про двух братьев.

«Ах и Ох»

«Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл и был всем недоволен.

Проснутся они, бывало, утром, Ах воскликнет:

-Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! Ах!

А Ох ноет с утра:

- Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох!»

-Какие слова помогли героям выразить их душевное состояние, их чувства? (ах, ох)

-Какие чувства выражает каждое из этих слов?

3) (слайд 2) Продолжаем наблюдать дальше. Прочитайте предложение:

- Какое чувство вы выразили? Что помогло вам? Замените слово АХ другими словами, которые выражают другие чувства . (запишите свои предложения)

- Что изменилось? Попробуйте задать вопрос, к слову, которое выражает ваше чувство.

- Какой можно сделать вывод? Сравните его с авторским. (читают авторский вывод на слайде)

4) Физкультминутка Если я называю слово «АХ» (как хорошо) - наклоны влево, вправо,
«ЭХ» (поплясали, поскакали) - прыжки на месте,
«ОХ» (устали) - вы приседаете.

5). Ребята, хотите узнать, как называются эти слова в русском языке? - - Эти слова называются «междометия». С латинского языка это название переводится как «брошенное между».

- Как вы думаете, много ли междометий в русском языке? Назовите их. Приведите примеры предложений, используя междометия. ( примеры детей)

6). Многие писатели в своих произведениях используют междометия, чтобы сделать свои стихи, сказки и рассказы эмоционально ярче и красочнее.
-Послушайте отрывки из известных вам произведений.
а) «-Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - Ой, умру от смеха! Сыски!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)

-Узнали откуда?
-Найдите новое слово.
-Какое чувство оно выражает? (боль от смеха)
б) «-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. Ах, как приятно тучке по небу лететь!» (А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»)
-Есть новое слово? Какое чувство оно выражает? (радость, восторг

7) - Может ли одно междометие выражать разные чувства? (слайд 3)

( чтение предложений на слайде и определение, какие чувства выражает междометие)

8) Работа по учебнику (центральный кадр – дети на поляне)

- Что увидели дети? - Как вы думаете, что сказала Катя? А Вова? (Слайд 5 ) - Посмотрите, какие предложения составила я. Совпали наши мнения?

IV. Работа в группах «Мы – поэты»

-А сейчас каждая группа попробует себя в роли писателей. (каждой группе розданы карточки с предложениями, в которые они должны вставить подходящие местоимения и записать)

а) - Щиплет уши, щиплет нос.

- …, на улице мороз! (Ой)

б) - …, и трудная эта работа из болота тащить бегемота. (Ох)

в) -В пятнышках спинка.

- …, как неловко.

- И покраснела божья коровка. (Ох)

г) - …, бескрылый человек, у тебя две ножки,

-Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки. (Эх)

(Каждая группа зачитывает свои варианты.)

V. Итог урока. Используя междометия, выразите ваше отношение к уроку, оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: сочинить сказку о междометии.

Ах – восхищение, радость

Ух – недовольство, удивление

Ох, Ну – огорчение

Ай, Ой – грусть

Ух, Ой – удивление

Фу, фи – злоба, недовольство

Эх – ликование, радость

Именно эти слова помогают выражать нам наши чувства, эмоции.

в) составление предложений по схемам. Особенности записи междометий в предложении.
-Составьте предложения по схемам.( междометия выставляю перед составлением предложений)

- Чего не хватает в предложениях? ( восклицательного знака, запятой)

(Ах!) _____ _____ _____!

(Ох,) ______ _____ _____!

(Ой,) ______ _____!

(Эй,) ______ _____ _____!

-Какие слова помогли вам правильно составить предложения?

-Какое чувство выражает каждое предложение?

-Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий?

  1. Физкультминутка

  2. Междометия в произведениях известных писателей

-Многие писатели в своих произведениях используют междометия, чтобы сделать свои стихи, сказки и рассказы эмоционально ярче и красочнее.

-Послушайте отрывки из известных вам произведений.

а) «-Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: - Ой, умру от смеха! Сыски!» (В.Драгунский «Заколдованная буква»)

-Узнали откуда?

-Найдите новое слово.

-Какое чувство оно выражает? (боль от смеха)

б) «-Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь. Ах, как приятно тучке по небу лететь!» (А.Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

-Есть новое слово? Какое чувство оно выражает? (радость, восторг)

в) «-Фу, как не стыдно язык показывать! – загремел голос из громкоговорителя» (Н.Носов «Незнайка на луне»)

-Назовите новое слово. Что оно выражает? (недовольство)

VII. Групповая работа

-А сейчас каждая группа попробует себя в роли писателей. (каждой группе розданы карточки с предложениями, в которые они должны вставить подходящие местоимения и записать)

а) - Щиплет уши, щиплет нос.

- …, на улице мороз! (Ой)

б) - …, и трудная эта работа из болота тащить бегемота. (Ох)

в) -В пятнышках спинка.

- …, как неловко.

- И покраснела божья коровка. (Ох)

г) - …, бескрылый человек, у тебя две ножки,

-Хоть и ростом ты велик, едят тебя мошки. (Эх)

Варианты стихов появляются на слайдах. Каждая группа зачитывает свои варианты.

VIII. Восстановление деформированного текста. (Работа в парах. Дифференцированный подход )

На каждой парте лежат карточки.

-Выбери и составь только те предложения, в которых есть междометия.

Карточка


    1. Как, ах, снежком, лес, зимний, в, красив, уборе

    2. Пушистым, ветки, покрылись, инеем

    3. На, кружева, снежинок, из, осинках

    4. Здорово, как, эх, на, прокатиться, с, на, лыжах, горки


Проверка работ
IХ. Выводы по уроку

-Поздравляю вас! Сегодня на уроке вы сделали маленькое открытие. Напомните какое? О чем мы говорили?

(1. В русском языке есть слова, к которым нельзя задать вопрос – междометия.

2. В речи они употребляются для того, чтобы речь была ярче, богаче и эмоциональнее.

3. После междометий ставится восклицательный знак или запятая.)
- А сейчас послушайте стихотворение и вставьте подходящее междометие:

Мне, -сказало междометие, -

Интересно жить на свете,

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет,

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет…

Те, кого охватит страх,

Произносят слово …! (Ах)

У кого тяжелый вздох,

Произносят слово … ! (Ох)

Кто встречается с бедой,

Произносит слово … ! (Ой)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово … ! (Эй)

У кого захватит дух,

Произносит слово … ! (Ух)

Интересно жить на свете,

Если знаешь…. (междометия)
Х. Рефлексия

-А теперь, используя междометия, придумайте предложения, выражающие ваше отношение к уроку, эмоциональный настрой на уроке.

ХI.Домашнее задание

Литература:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск