Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер79.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

«Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова».


  1. Шишкина Светлана Александровна

  2. МОУ гимназия им. А.Л.Кекина г. Ростова

  3. Учитель русского языка и литературы

  4. Русский язык

  5. 9 класс

  6. Тема «Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова». 1 урок в разделе «Сложноподчиненные предложения»

  7. Учебник Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. - М. Просвещение, 2007 год.

  8. Цель урока: Активизировать знания о СПП, дать представление о строении СПП, научить отличать подчинительные союзы от союзных слов.

  9. Задачи:

Образовательные: вспомнить различие сочинительной связи и подчинительной;

помочь усвоить структуру СПП; научить строить схемы СПП; научить отличать подчинительные союзы от союзных слов; проконтролировать степень усвоения знаний

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение

работать в коллективе, создать условия реализации учащегося как личности Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности,

уверенность в своих силах, настойчивость совершенствовать навыки решения

тестовых заданий типа «ЕГЭ »

  1. Тип урока: объяснение нового материала

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная (тестирование)

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный

проектор, экран

13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент




Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к групповой работе, озвучивает тему урока

Приветствуют учителя, называют отсутствующих, мобилизуют себя
Записывают тему урока



2

2

Мотивационный

(актуализация знаний, постановка темы)




Напоминает о том, что в 11 классе предстоит сдача ЕГЭ, где будут присутствовать вопросы по сегодняшней теме. Активирует мыслительную деятельность учащихся. Учитель делает вывод: слова в данных словосочетаниях связаны подчинительной связью (зависимое слово подчиняется главному).


Ученики выполняют разбор словосочетаний (определяют структуру и вид связи).


4

3

Объяснение нового материала.

Анимация-демонстрация

(1) Анимация-демонстрация


1.С помощью анимации показывается различие между сочинительной и подчинительной связью.

2.Рассматривается электронная схема « Составление схемы СПП» обсуждается и делается вывод с записью в тетради.

3.Рассматривается электронная схема «Место придаточного предложения», с помощью которой ребята усваивают место придаточного предложения по отношению к главному.

4.Просматривается анимация «Отличие подчинительных союзов от союзных слов», на основе которой учитель объясняет основные отличия


5.Обращаемся к учебнику (§ 9 стр. 37)

1. Ученики самостоятельно или с помощью учителя делают вывод и записывают его в тетради: подчинительная связь – такая связь, при которой один компонент зависит от другого. В СПП предложение неравноправны.

2. Запись в тетради: СПП состоит из главного и придаточного предложений. Главное предложение обозначается квадратными скобками [ ], придаточное – круглыми ( ).

В тетради ребята составляют сравнительную таблицу (по ходу объяснения). Союзное слова1. Можно заменить значимым словом (самостоятельной частью речи 2.Нельзя убрать из предложения. 3.На союзное слово падает логическое ударение. Заканчиваем сравнительную таблицу в тетради. 4. Является членом предложения.



9

4

Закрепление материала по теме


Презентация

(2) Электронное задание, варианты 1 - 5


1. Вопросы учителя.

- Каким членом предложения является слово что в левом предложении?

-Какая это часть речи?

-Сформулируйте определение: что такое СПП. Вам помогут тезисы (презентация). .2.Рассматриваем таблицу (стр. 38).

1.Отвечают на вопросы учителя

Делают вывод: одни слова могут быть только союзами, другие союзными словами, а третьи союзами и союзными словами.

2 Выполнение упр. № 78 стр.38.

3. Словарная работа. Запись слов для запоминания: комментарий, комментатор, популярный.

Ученики определяют лексические значения слов, подбирают к ним однокоренные.

4.Творческая работа. Составление СПП с использованием «словарных» слов по данным схемам (Три варианта: 1. [ ], ( ). 2. ( ), [ ]. 3. [ , ( ), ].

5. Класс делится на 2 группы: одна выполняет 2 теста на компьютерах (по структуре СПП и на отличие подчинительных союзов от союзных слов по ЦОРам ), другая выполняет задания на карточках (расстановка знаков препинания и составление схем СПП).


25

5

Рефлексия




На основании мнения учащихся даёт оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы

Выражают свое мнение по поводу результативности работы, получают информацию о реальных результатах обучения



3

6

Домашнее задание

Тест «Основные виды словосочетаний» (№5)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает ссылку на ресурс

Записывают домашнее задание

1) § 9I с примечанием, упр. 79

2) Из единой коллекции ЦОРов по учебнику Бабайцевой В.В. и Чесноковой Л.Д. «Русский язык. Теория. 5-9 класс», § 206, тест 10,11.



2





















Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение"


Образовательный информационный модуль

Анимация-демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a2e2041-abe9-4e33-9c1b-ffeabf58941a/view/

2

Электронное задание «Сложноподчиненное предложение», вариант 1, 2

Образовательный информационный модуль

Электронное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ea74d36e-1dc4-4613-9bdd-88ba523ddf7b/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b3733f8e-7005-41f7-8ea5-24f0a0933920/view/




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск