Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер155.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации  молодым специалистам по подготовке к уроку  по  предмету

 

Подготовку к уроку по любому предмету  условно можно изобразить при помощи следующей схемы:

Подготовка учителя к уроку

Теоретическая

Практическая

- Углубление и систематизация знаний учителя по теме предстоящего урока

- Внедрение новых технологий  и инноваций, соответствующих типу и теме урока

- Адаптация материалов к уровню данного класса

- Компьютерное обеспечение  урока

- Разработка формы и типа урока

- Составление плана урока

- Подготовка материального обеспечиения урока с учетом дифференцированного подхода  к уровню знаний и умений учащихся

- Подготовка помощников-ассистентов, содокладчиков, состава мини-групп

- Предварительный отбор и просмотр демонстрационных материалов, обучающих программ-тренажеров, электроных пособий и т.д.

- Организация рабочего пространства урока

 

Инструментарий, необходимый для теоретической подготовки к уроку:

  • Методические пособия и разработки  по предмету

  • Периодические издания по предмету  (газеты, журналы)

  • Электронные пособия,  мультимедийное обеспечение урока

Практическая подготовка к уроку  начинается с составления  плана  урока. Учитывая, что, как  правило, учитель ведет несколько предметов  в нескольких классах, составление и написание планов занимает у него много времени.  Для его экономии  в личной практике мы выработали  следующую форму плана урока, которая учитывает дифференцированный подход к  учащимся и дает учителю возможность сэкономить часть времени при написании плана урока: (Примерная форма плана урока прилагается)

 

 

Подготовка материального обеспечения урока предполагает:

  • Составление разноуровневых карточек

  • Составление тестов для тематического, итогового и других видов контроля

  • Подготовка и составление схем, таблиц, алгоритмов

  • Формулировка и осмысление вопросов и заданий, разнообразных видов деятельности на уроке

  • Составление рекомендаций и памяток для учащихся

  • Проверка тетрадей и анализ  уровня ЗУН, полученных на уроке

  • Подготовка индивидуальных разноуровневых домашних заданий для учащихся

  • Подготовка и предварительный просмотр видеоматериалов  (к урокам литературы)

При подготовке урока, ориентированного на педпомощь и поддержку, необходимо обеспечить материал для работы учащихся в микрогруппах, для чего необходимо заготовить зачетные листки, назначить группы ассистентов. Например,  после проведения контрольного диктанта  или контрольной работы любого вида необходимо, в первую очередь, проанализировать ошибки учащихся. Например, после проведения контрольного диктанта по теме «Союз» учащиеся вместе с учителем составляют карточки, включающие слова, в которых были сделаны ошибки, по следующему образцу, где после выписанного слова дома проводят их анализ в графе № 5, например:

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Союз»




п/п

Ф.И.О. ученика

Оценка 

Ошибка 

§ , № орфограммы, пример 

1

2

3

4

5

1.

Фомин К.

4

Огненный

чирикали

присмирели

 

 

На втором  уроке  учитель проводит работу в микрогруппах, подготовив зачетные листы и карточки для индивидуальной работы.

Форма зачетного листа:

1 группа: 

Ассистент – Горохов С.

Члены группы: Фомина С., Фильчаков С.

Примечание.

Ассистент проводит зачет, оценивая работу товарищей  по трем направлениям:

  1. 1. Ответы на контрольные вопросы ( см. соответствующую страницу в учебнике)

  2. 2. Работа над ошибками  «По следам ошибок»

(учащиеся в микрогруппе под диктовку ассистента пишут словарный диктант из слов, в которых допущены ошибки,  и отвечают на вопросы графы №5)

  1. 3. Выполнение задания, данного на карточке.

(Карточки с заданиями по теме готовят учащиеся при помощи учителя на индивидуально – групповых занятиях по русскому языку, используя произведения, изучаемые на уроках литературы)

Карточки с заданиями (образец)

Карточка №1

Составил: _____________

  1. 1. .Назови группы сочинительных союзов .

  2. 2. Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А.  Люблю грозу в начале мая

Когда весенний первый гром

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

Б. Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Выполнил: _________________

Карточка №2

Составил:___________________

  1. 1. Как называются предложения, связанные сочинительными союзами , подчинительными союзами?

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А.  Все это так чинно аккуратно лежит на своем месте и по одному этому порядку можно заключить что у Карла Ивановича совесть чиста.

Б.  И увидев то царь Иван Васильевич

Прогневался гневом топнул о землю

Нахмурил брови черные.

Выполнил: ______________________

Карточка №3 

Составил: ________________

1.Какие союзы служат для связи простых предложений в ССП и однородных членов, а какие для связи простых предложений в СПП? 

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А. Цыганок не двигался и только пальцы рук вытянутых вдоль тела шевелились царапаясь за пол и блестели на солнце  окрашенные ногти.

Б.  Когда игра в разбойники прекратилась мы пошли наверх начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическим штуками.

. Выполнил: ________________

Карточка №4

Составил: ________________

  1. 1. Назови пять  подчинительных и пять сочинительных союзов. Расскажи, в каких предложениях они употребляются.

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А. Я хорошо видел что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами и боялся его.

Б. Около самых ворот склада стоит вышеописанный человек  в расстегнутой жилетке и подняв вверх правую руку показывает толпе окровавленный палец..

Выполнил:  ________________

Карточка «5

Составил: ________________

1. Чем отличаются сложносочиненные предложения от  сложноподчиненных?

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А.  Бульба повел сыновей своих в светлицу откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червоных монистах прибиравшие комнаты..

Б Выбегали дети и начиналась веселая разгрузка саней полных поросятами битой птицей рыбой и кусками мяса.

Выполнил:  ________________

Карточка №6

Составил:Фомин Николай

1.Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие только для связи простых  предложений в составе сложного?

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложении, укажи вид придаточного..

А.  На каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть глотая людей и деревья заступали дорогу могучей стеной.

Б. Человек приходит поселиться на новом месте где до него нога не ступала.

Выполнил: ________________

Карточка №7

Составил: ________________

  1. 1. На какие группы делятся сочинительные союзы?

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А.  Мими же в первое воскресенье  вышла  к обеду в таком пышном платье и с такими лентами на голове и уже сейчас видно было что мы не в деревне.

 

Б.  Меня больше всего мучило  то  что Володя понимал меня но старался скрывать это.

Выполнил: ________________

Карточка №8

Составил: ________________

1. Какие союзы служат для связи простых предложений в составе сложного и для связи однородных членов, а какие употребляются только в сложноподчиненных предложениях?

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А.  Пошел не то дождь со снегом не то снег с дождем.

Б.  Я вошел в дом но и там стоял у окошка до тех пор покуда уже нельзя было различить опускающихся снежинок.

Выполнил:  ________________

Карточка №9

Составил: ________________

1. Являются ли союзы и союзные слова членами предложения?

2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.

А.  Там  где по отлогому зеленому склону росла  кудрявая роща собралось человек двадцать.

Б.   . На дворе была уже осень но погода стояла тихая и теплая потому что   несколько дней подряд дул ветер с моря.

Выполнил:________________

По результатам зачетного листа выставляются отметки в оценочный лист.

Оценочный лист:

Ф.И.О. ученика

Оценка

Контрольные вопросы

Работа над ошибками

Задание по карточке













 

Эта работа требует времени и подготовки, но позволяет активизировать творческий потенциал учащихся, их организаторские способности, учит умению самостоятельно мыслить и объективно оценивать способности своих товарищей. В результате планомерной и кропотливой совместной   работы, проведенной учителем  и учащимися при подготовке к урокам,  появляются творческие работы по теме урока, написанные учащимися

Сказка о сочинительных и подчинительных союзах.

В удивительном царстве слов, где правила царица Речь, жили- были   маленькие, но мирные племена союзов. Жили они в мире и согласии, пока не объявился среди них один, который захотел подчинить себе своих соплеменников и захватить их земли.  Звали его «Когда».

За три года собрал он вокруг себя тех, кто захотел власти, и объявил остальным союзам войну. »Когда» и его армия начали  вытеснять мирные  союзы с родовых земель.

Но его противники не испугались. Они  объединились под началом древнего союза «И», который  был смел, отважен и благороден.  Он возглавил войско, и вскоре  армия «И» прогнала захватчиков со своей родины.

С тех пор  союзы, служившие  злодею «Когда», в народе прозвали подчинительными, а воинов- победителей – сочинительными.

Прошло много лет, но подчинительные и сочинительные союзы больше не встречаются  вместе  ни на одном из праздников в царстве слов.

 

О  мужестве, воле и подчинении

( сказка с намеком)

В давние времена жили в райской земле дружелюбные и миролюбивые союзы. Земля их была похожа на сад, а со всех сторон ее  окружало теплое море. Но однажды на эти земли пришло сильное и коварное племя  и  предложило союзам или подчиниться, или покинуть родную землю. Часть союзов покорно подчинилась и стала слугами варваров. С тех пор их и прозвали подчинительными.

Среди жителей райской земли  был  молодой союз «Да». Он сказал: »Я не хочу всю жизнь быть рабом. Плывите за мной, и я вас выведу на сушу». Долго они плавали в океане, и силы стали покидать их, и пропадала надежда. Наконец, все увидели землю. Она была не так прекрасна, как родина, но  дала племени свободу от рабства. И прозвали в народе союзы, которые поселились в этой земле, сочинительными,  и  из поколения в поколение по всей земле ходит легенда о смелом «Да». Может и вам доводилось слышать ее? Иногда  его еще называют Данко.

ученик 7 класса, 2010 г.

При подготовке и проведении уроков развития речи учителю – словеснику  необходимо:

  • заранее проинформировать учащихся о предстоящих работах,  как минимум, на четверть (на информационных стендах класса вывешивается график проведения творческих работ)

  • составить список справочной литературы по теме сочинения.

График проведения творческих работ на 1 полугодие (образец)

5 класс

8 класс

Дата

Русский язык

Литература

Дата

Русский язык

Литература

1 четверть

20.09

Изложение «Храбрый заяц»




25.09

Сочинение по картине




27.09

Сочинение по данному началу




7.10

Изложение с описанием памятника




4.10

Сочинение «Летние радости»




26.10

Сочинение-описание памятника культуры




11.10

Сжатое изложение




21.10




Домашнее сочинение по роману «Капитанская дочка»

13.10

Сочинение «Памятный случай»













23.10

Сочинение по картине Решетникова «Опять  двойка»













23.09




Домашнее сочинение

«Моя сказка»










2 четверть

17.11

Выборочное изложение




13.12

Сочинение-рассуждение о бережном отношении к природе




27.11

Сочинение-описание предмета













4.12

Сочинение по картине

Ф. Толстого

«Цветы, фрукты, птица»




18.11




Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

16.12

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»













20.12

Подробное изложение с описанием предметов













29.11




Сочинение по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»


































На информационном стенде учитель может вывесить заранее и темы предстоящих сочинений по литературе  в разделе «Готовимся к сочинению», например:

Древнерусская литература (7 класс)

Темы сочинений:

1.Народная мудрость в произведениях устного народного.

творчества.

2.Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора.

3.Что воспевает народ в героическом эпосе?

4. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

5. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя.

6.Образы былинных героев – защитников русской земли.

Нравственные идеалы русского народа в образах былинных богатырей (Илья Муромец, Микула Селянинович)

7.Черты характера Ильи Муромца в киевском цикле былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

При подготовке и проведении урока литературы «Стихотворения  в прозе И.С.Тургенева» уместно параллельно  готовить с ребятами собственные сочинения миниатюры. Иногда можно получить неожиданные по своей глубине шедевры – притчи:

Стихотворения в прозе (2009 г.)

Об отношении к животным.

Мне случалось наблюдать, как бродячие собаки лаяли на прохожих. Многие, кто проходил мимо, бранились на них, кто-то бросил камнем. Но во что удивительно: почему они не хотят задуматься о причине собачьей злобы. А ведь этих собак приручил, а затем изгнал  человек. И некому за ними ухаживать, некому научить их любви  к человеку.

Да и  есть ли за что его любить?

Боль (притча)

Жил-был богатый человек, у которого было все: деньги, власть, красота и здоровье. Он очень любил себя и  думал, что его молодость и красота даны ему навечно. Богач особенно не  терпел старость и болезни. Однажды на улице к нему подполз немощный, уродливый старик и стал просить милостыню. Богач брезгливо оттолкнул его и приказал своим слугам убить старика. Прошло  время. Он сам состарился, а лицо его сморщилось, как печеное яблоко, «и покрылось морщинами. И тогда он вспомнил старика и подумал: «А ведь и я могу быть на его месте».

Люди , к сожалению, только тогда  осознают ,что они натворили, когда сами испытывают боль .

(ученик 7 класса)

Печальный взгляд

Однажды в чаще леса я заблудилась  и вышла к полянке, на которой заметила молодого олененка. Он испуганно обернулся  в мою сторону. Меня поразили его глаза: они смотрели так печально, словно искали свою мать, которая оставила его по какой-то причине, и словно молили о помощи. Так же и у нас людей: иногда родители бросают своих детей, обрекая их на одиночество.

Но справедливо ли это?

«Человек»

Нет на свете того, кто не совершил бы в своей жизни  плохого поступка: соврал, украл, был несдержан, обидел ближнего. Но ведь все мы люди и, как  правило, поразмыслив, раскаиваемся. Ну, а если человек без особой нужды убил несчастного мышонка,  бросил камень в бездомную собаку,  не впустил, наконец,  в подъезд несчастную кошку погреться... А если мать сдала ребенка в детский дом, сама спиваясь на вокзале?

Каждый из нас несет гордое имя «Человек». Но  каждому ли оно по плечу?

(ученик 7класса)

«Звери и люди»

Однажды я видел, как собака бегала за старой, больной кошкой, которая металась из угла в угол, а собака настигала ее и вот- вот готова была съесть. Это было ужасно. Более того: собаке доставляло удовольствие  глумиться над своей жертвой. Я смотрел, и мне стало так страшно, словно это за мной гнался кто-то ужасный и злой.

Порой и люди устраивают гонки за своими жертвами.

Но ведь у зверя это инстинкт, выработанный  в борьбе за существование, а у человека?

И можем ли мы после этого называться ЛЮДЬМИ?

(ученик 7 класса)

При подготовке к урокам нельзя забывать и о таком виде деятельности учителя, как составление  памяток, которые помогут учащимся ориентироваться в  материале и сэкономят время для плодотворной работы с классом, например:

К урокам развития речи в 7 классе

Памятка для обучения описанию

  • Охарактеризуйте общий вид предмета (тема описания).

  • Определите цель описания.

  • Назовите наиболее характерные признаки (объем, цвет, форму, размер, назначение, запах, вкус, впечатление, необходимость, полезность, сущность предмета и др.)

  • Найдите наиболее точные слова для обозначения признаков.

  • Отберите из найденных признаков необходимые для сочинения.

  • Расположите описание признаков, как того требуют тема и идея.

  • Подумайте над итогом описания и его оформлением.

  • Придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшие.

  • Подберите начало текста в соответствии с избранной темой, идеей, стилем, жанром.

  • Работайте над окончанием текста.

  • Подумайте над идеей.

  • Отметьте излишества и недостатки в тексте.

  • Откорректируйте текст.

Совершенно ясно, что при подготовке к уроку каждый учитель стремится  использовать все, имеющиеся в его арсенале ресурсы, чтобы добиться поставленных целей. И результатом его труда является уровень ЗУН учеников.

 

Приложение:

Дата                                                                                                                                           Класс:

ПЛАН УРОКА

 

Тема урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Цель урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование урока:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приемы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока:

  1. 1. Проверка домашнего задания: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объяснение нового материала:____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание:   *  -    индивидуальное задание_

- -напечатать

!  - обратить внимание;

* -    задание предварительно написать на доске

** -   задания повышенной сложности

Дифференцированные задания

1 -   задания для сильной группы

2-    задания для средней группы

3 -задания для слабой группы

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск