Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.02.2014
Размер225.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы № __ Зам.директора по УВР на заседании МО

__________ Ф.И.О. _________ Ф.И.О. Протокол №_____

«____»___________20__г «____»__________20__г от__________20__г

Рабочая программа

по русскому языку

УМК под ред. В. В. Бабайцевой
7 класс

Разработала: учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Боровкова Светлана Владимировна

2013-2014 год

Пояснительная записка
Данная программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В.В. и др.), а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу по ред. В.В.Бабайцевой.
Примерная рабочая программа включает 3 раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, рассчитанное на 140 часов, требования к уровню подготовки учащихся.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Ориентировочный характер поурочного планирования предполагает творческое его использование (в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательность их изучения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала) при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку. Программа реализуется в учебном комплексе, состоящем из трех учебников: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь», который вошел в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год. Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, последовательность тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, определяет количество часов на уроки контроля и развитие речи учащихся.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

     В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

 

 
Основное содержание.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

Введение.

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.
Повторение изученного в 5-6 классах (7 ч.)

Синтаксис и синтаксический разбор. Пунктуация и пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика, фонетический разбор слова. Словообразование, морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография, морфологический разбор. Текст. Стили литературного языка.

Знать: признаки текста; функциональные разновидности языка; средства связи в тексте; изученный в 5-6 классах материал по фонетике, лексике, морфологии, орфографии, пунктуации, синтаксису.

Уметь: определять тип и стиль текста.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-6 классах пунктуационными правилами.

Контрольный диктант - 1
Причастие (37 ч.)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Правописание не с причастиями.

Умения и навыки:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;

  • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;

  • согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно;

  • соблюдать видовременную соотнесённость употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;

  • соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

  • совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота;

  • правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.

Контрольный диктант – 3.

Деепричастие (18 ч.)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Умения и навыки:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям;

  • соотносить деепричастие с подлежащим в предложении;

  • использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям.

Контрольная работа – 1.

Контрольный диктант- 1

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи.

Знать служебные части речи, их общую характеристику, отличие от самостоятельных частей речи.

Уметь различать предлог, союз, частицу.

Предлог (9 ч.)

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги ( в течение, в продолжение, рядом с , несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Умения и навыки:

  • опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;

  • употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге – рецензия на книгу);

  • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;

  • употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;

  • пользоваться предлогами-синонимами с учётом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи.


Контрольный диктант – 1.

Союз (15 ч.)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчинённых предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. ( в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Умения и навыки:

  • отличать союзы от других частей речи;

  • выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями;

  • пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.

Контрольный диктант – 1.
Частица (24 ч.)

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание –то, -либо, -нибудь, - кое-, -ка, -таки.

Умения и навыки:

  • отличать частицы от других частей речи;

  • определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;

  • употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;

  • использовать частицы для связи частей текста.

Контрольная работа – 1.

Контрольный диктант – 1.
Междометие (14 ч.)

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

Умения и навыки:

  • отличать междометия от других частей речи;

  • определять разряды междометий;

  • правильно использовать междометия в речи.

Контрольный диктант – 1.

Повторение пройденного в 7 классе (11 ч.)

Контрольная работа по курсу русского языка– 1.

Развитие связной речи (21 ч.)

Повторение изученного материала о тексте и его частях, разговорном, научном, официально-деловом и художественном стилях речи, типах речи. Понятие о публицистическом стиле речи. Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов.

Сочинение-описание внешности человека, процессов труда.

Письменная характеристика литературного героя. Сочинение-рассуждение на темы дискуссионного характера на материале жизненного опыта учащихся и по прочитанному произведению.

Сочинение повествовательного характера на основе данного сюжета.

Знать пройденный материал.

Уметь применять изученное на письме и в устной речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся

по русскому языку за 7 класс.
І. Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

ІІ. К концу 7 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

выполнять морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Различать темы широкие и узкие. Составлять простой и сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Литература и средства обучения.
Для учащихся:


  1. Бабайцева В.В. и другие. «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика 7 класс», «Русский язык. Русская речь 7 класс» М.: Дрофа, 2009 год.

  2. Львова С.И. «Русский язык. 7 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. – М., 2002.

  3. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 7 класс. К учебнику В.В.Бабайцевой и др. – Москва. «Вако», 2010

  4. Русский язык. 7 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Комплексный анализ текста: учебное пособие. Под ред. Н.А.Сениной. – Изд. 2-е, исправ. – Ростов-на- Дону: Легион, 2009

  5. Шанский Н.М. Занимательный русский язык: В 2 ч. – М., 1996



Для учителя:
1.Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М., 1988.

2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., 1994.

3. Земская Е.А. Как делаются слова. – М,, 1963.

4.Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1984

5. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988.

6.Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М., 1987

7. Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч. 2-е изд. – М., Рольф, 2001

8. Крамаренко Н.О. Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной и (городской) детской библиотек, Интернета.

Учебно – тематический план.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Урок контроля

Развитие речи (ч/ур)


Введение.

Повторение изученного в 6 классе.

Причастие.

Деепричастие.

Предлог.

Союз.

Частица.

Междометие.

Повторение изученного в 5-7 классах.


1

7
37

18

9

15

24

14

11



1
3

2

1

1

2

1

1





1/1
4/6

2/3

0

2/3

2/4

2/4

0

Всего

136

12

13/21


Контроль знаний

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных диктантов

3

2

3

1

9

Контрольных работ







1

2

3

Изложений

1

2




1

4

Сочинений

3

2

1

1

7



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск