Скачать 180.99 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании методического совета заместитель директора по УВР директор МОУ «Шулкинская МОУ «Шулкинская средняя МОУ «Шулкинская средняя средняя общеобразовательная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» школа» ___________/Н.А.Сушенцова/ ___________/О.И.Сушенцова/ ___________/Н.И.Китирисова/ Протокол № _____ «___»____________2013г. «___»____________2013г. от «___»____________2013г. Рабочая программа педагога Долгоруковой Лидии Вениаминовны по учебному курсу «Литературное чтение» в 4 классе 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ. Программа реализована в учебнике «В океане света», 4 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Программа учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 102 годовых часа (3 часа в неделю). Основная цель курса состоит в том, чтобы: научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать. Достижение цели предполагает решение следующих задач: • Формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. • Приобщение детей к литературе, как к искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. • Развитие устной и письменной речи, творческих способностей. • Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Содержание программы
2. У истоков русской детской литературы - 17 часов 3. XIX век. Путешествие продолжается - 31 часов 4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями - 46 часа Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положения об аттестации обучающихся начальной школы. Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению проводится в форме: тестовых заданий, творческих работ, сочинений, а также в виде устного опроса. На изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю), в том числе на: - проверочные работы – 7 ч., - написание сочинений – 7 ч,, - уроки-практикумы по развитию читательских умений – 4 ч., - уроки внеклассного чтения – 9 ч. Требования к результатам обучения - Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90-120 слов в минуту. - Самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения. - Самостоятельное нахождение ключевых слов текста. - Самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения). - Формулирование основной мысли текста. - Составление простого и сложного плана текста. - Пересказ текста по плану. - Умение определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет. - Умение аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. - Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. - Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. - Практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения. - Относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, стихотворение, пьеса; различать сказку авторскую и народную, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки. - Учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы. Учебно-методический комплект Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2008. 2. Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2011. 3. Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова Уроки литературного чтения в 4-м классе. Методические рекомендации для учителя. –М.: «Баласс», 2010. 4. Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина. Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение», 3 и 4 классы. - М.: «Баласс», 2010. Тематическое планирование по литературному чтению 102 часа (3 часа в неделю) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света»
|