Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер180.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Шулкинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета заместитель директора по УВР директор МОУ «Шулкинская

МОУ «Шулкинская средняя МОУ «Шулкинская средняя средняя общеобразовательная

общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» школа»

___________/Н.А.Сушенцова/ ___________/О.И.Сушенцова/ ___________/Н.И.Китирисова/

Протокол № _____ «___»____________2013г. «___»____________2013г.

от «___»____________2013г.


Рабочая программа педагога

Долгоруковой Лидии Вениаминовны

по учебному курсу

«Литературное чтение»

в 4 классе

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; рекомендована Департаментом общего среднего образования РФ.

Программа реализована в учебнике «В океане света», 4 класс, часть 1,2. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2008 год. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Программа учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 102 годовых часа (3 часа в неделю).

Основная цель курса состоит в том, чтобы:

научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

• Формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

• Приобщение детей к литературе, как к искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

• Развитие устной и письменной речи, творческих способностей.

• Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

Содержание программы

  1. Введение - 1 час

  2. Любимые книги - 7 часов

2. У истоков русской детской литературы - 17 часов

3. XIX век. Путешествие продолжается - 31 часов

4. XX век. Новые встречи со старыми друзьями - 46 часа

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положения об аттестации обучающихся начальной школы. Контроль за уровнем достижений учащихся по литературному чтению проводится в форме: тестовых заданий, творческих работ, сочинений, а также в виде устного опроса.

На изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю), в том числе на:

- проверочные работы – 7 ч.,

- написание сочинений – 7 ч,,

- уроки-практикумы по развитию читательских умений – 4 ч.,

- уроки внеклассного чтения – 9 ч.

Требования к результатам обучения

- Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90-120 слов в минуту.

- Самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения.

- Самостоятельное нахождение ключевых слов текста.

- Самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).

- Формулирование основной мысли текста.

- Составление простого и сложного плана текста.

- Пересказ текста по плану.

- Умение определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет.

- Умение аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

- Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

- Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

- Практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения.

- Относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, стихотворение, пьеса; различать сказку авторскую и народную, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки.

- Учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы.

Учебно-методический комплект

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2008.

2. Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

3. Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова Уроки литературного чтения в 4-м классе. Методические рекомендации для учителя. –М.: «Баласс», 2010.

4. Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина. Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение», 3 и 4 классы. - М.: «Баласс», 2010.

Тематическое планирование по литературному чтению

102 часа (3 часа в неделю)

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света»


п/п

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт


Примеча-

ние

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».

1

3.09.







Раздел 1. Любимые книги (7ч)

2

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»)

1

6.09.







3

Начало удивительных событий (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.1 и 2)

1

9.09.







4

Что может Электроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3 и 4) Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

1

10.09







5

Смешные стихи о серьезных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

1

13.09







6

Обобщение по разделу «Любимые книги». Проверочная работа №1.

1

16.09







7

Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения)

1

17.09







8

Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе.

1

20.09







Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17ч)

9

Введение в раздел. Летопись и летописцы.(А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…»)

1

23.09







10

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

1

24.09







11

Славяне и просветители. Изобретение славянской азбуки.

1

27.09







12

«Похвала книгам»Ярослава Мудрого.

1

30.09







13

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

1

1.10







14

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий- первый детский поэт. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

4.10







15

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI-XVII вв. Проверочная работа № 2.

1

7.10







16

Вн.чт. Книги о книгах.

1

8.10







17

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука», гл.1).

1

11.10







18

Традиция семейного чтения (С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл.2-3).

1

14.10







19

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

1

15.10







20

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

1

18.10







21

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

21.10







22

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

1

22.10







23

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII вв. Проверочная работа № 3.

1

25.10







24

Вн.чт. Писатели о себе (автобиографические книги)

1

28.10







25

Р/р Сочинение.

1

29.10







Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…(31ч)

26

Путешествие 3. Москва начала XIXвека. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська»).

1

1.11







27

Характерные особенности жанра басни (И.А.Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под дубом»).

1

11.11







28

Вн.чт. Басни И.А.Крылова.

1

12.11.







29-31

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. (А.Погорельский «Черная курица»

  1. Нелегкий путь в подземное царство (ч.2,3)

  2. Встреча с подземными жителями (ч.4,5)

  3. Главный герой сказки (ч.6))

3

15.11.

18.11.

19.11.








32

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

1

22.11.







33-35

А С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..»

  1. Знакомство с героями сказки. Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча с отцом (ч.1-6)

  2. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона. (ч.7-15)

  3. В чем главный смысл сказки? (финал)

3

25.11.

26.11.

29.11.







36

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»

1

2.12.







37

Обобщение. Литературные сказки.

1

3.12.







38

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра). Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И.Далю)

1

6.12.







39

Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

1

9.12.







40

Обобщение по путешествиям 3-6. Проверочная работа №4.

1

10.12.







41

Вн.чт. Литературные сказки писателей XIX века.

1

13.12.







42

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1

16.12.







43

Поэты XIXвека о природе. Стихи А.К.Толстого, А. Плещеева, А.Майкова и Ф.Тютчева.

1

17.12.







44

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

20.12.







45

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

1

23.12.







46

Непростые и простые тексты ( Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Как ходят деревья»).

1

24.12.







47

Практикум «Учусь читать художественную прозу».

1

27.12.







48

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»).

1

13.01.







49

Первое знакомство с Родиной (К,Д,Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»).

1

14.01.







50

Р/р Сочинение в форме путевого очерка.

1

17.01.







51

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»).

1

20.01.







52

Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д.Ушинский «Жалобы зайки»).

1

21.01.







53-54

А.И.Куприн «Слон»

1. Непонятная болезнь (ч.1-3)

2. Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-5). «Я уже совсем здорова» (ч.6)

2

24.01.

27.01.







55

Обобщение по путешествиям 6-7. Проверочная работа № 5.

1

28.01.







56

Вн.чт. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»

1

31.01.







Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями (46ч)

57-59

Путешествие 8 (…в библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

1. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (гл.1,4)

  1. Первый день Лены в гимназии (гл.8)

  2. Друзья и враги Лены Икониной (гл.10-11), Образ Лены.Обобщение.

3

3.02.

4.02.

7.02.







60

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак.

1

10.02.







61

Настоящий капитан (Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»).

1

11.02.







62

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И.Чуковский «Телефон»).

1

14.02.







63

Обэруиты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского.

1

17.02.







64

Путешествие 10. Вокруг Маршака.

1

18.02.







65-66

Е.Шварц «Два брата»

1. Живой мир и мир вечного покоя (гл.1-4)

2. Спасение Младшего - победа живого мира (гл.5-8). Мудрость сказки Е.Шварца. (обобщение).

2

21.02.

24.02.







67

Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»).

1

25.02.







68

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.Толстой «Фофка»).

1

28.02







69

Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»).

1

3.03.







70

Птицы с «характерами». (М.Пришвин «Изобретатель»).

1

4.03.







71

Так кто же он –Михаил Пришвин? (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»).

1

7.03.







72

С.Маршак - критик, поэт, переводчик, редактор.

1

10.03.







73

Обобщение по путешествиям 8- 10. Проверочная работа № 6.

1

11.03.







74

Вн.чт. «Творцы книг» (Рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах).

1

14.03.







75

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский и А.Барто.

1

17.03.







76-78

Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом»

1. Живая кукла наследника Тутти (ч.2)

2. Три Толстяка и другие герои сказки (ч.3-4). 3.«Простые высокие истины» (обобщение).

3

18.03.

21.03.

31.03.







79

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б.Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»)

1

1.04.







80

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»)

1

4.04.







81-82

А.Гайдар «Тимур и его команда».

1. «Этот чердак был обитаем» (ч.1,2).

2. Игра или серьезное дело? (ч.3-5, обобщение).

2

7.04.

8.04.







83

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н.Носов «Федина задача»).

1

11.04.







84

Юмористический рассказ на серьезную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»).

1

14.04.







85

Вн.чт. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова

1

15.04.







86

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

1

18.04.







87

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца и др.

1

21.04.







88

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира, Э.Мошковской.

1

22.04.







89

Стихи Э.Успенского, Саши Черного, В. Долиной.

1

25.04.







90

Миниатюры Г.Цыферова. Р/р Создание собственных миниатюр.

1

28.04.







91

Стихи Н.Матвеевой. Вн.чт. Любимые стихи.

1

29.04.







92

Практикум «Учусь читать лирический текст».

1

2.05.







93

Обобщение по путешествиям 11-14. Проверочная работа № 7.

1

5.05.







94-96

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»

  1. Знакомство с героями картины (ч.1-2).

  2. Поиски снежного цветка (ч.3-5).

  3. Мудрая сказка для малышей (ч. 6-8).

3

6.05.

12.05.

13.05.







97

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К.Драгунская «Крайний случай»).

1

16.05.







98

Творческая манера Ксении Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»).

1

19.05.







99

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина).

1

20.05.







100

Обобщение. Берем интервью у детских писателей.

1

23.05.







101

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1

26.05.







102

Вн.чт. «О чем можно, о чем хочется читать».

1

27.05.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск