Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер75.27 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник

Отдел образования, спорта и туризма Кричевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Кричева»

Учитель начальных классов:

Манченко Елена Анатольевна

Урок литературного чтения в 4-м классе

Тема: А.Н.Толстой «Детство Никиты»

Глава «Сугробы» из повести

Цель:

Формирование умений проанализировать содержание текста по готовому плану, выделять главную мысль текста, словесно рисовать картины зимней природы.

Задачи:

Создать условия для развития критического мышления, навыка чтения, умение составлять характеристики героев;

Развивать правильную литературную речь, творческие способности учащихся;

Воспитывать коммуникативные умения при работе в группе, любовь к природе.

Оборудование:

Учебник «Литературное чтения 4 класс ч.1», портрет А.Толстого, толковый словарь, карточки с заданиями.

Тип урока:

Комбинированный

Ход урока

I. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы – народ культурный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать

И отличные оценки

За ответы получать.

- А работать мы сегодня будем под девизом, который нам надо будет разгадать и прочитать.

ЬТАТАВХИКШРЕВ ИЛОК,

ЬТАТИЧ УЗЬЛОП АН ЕН

Не на пользу читать,

Коли вершки хватать.

- Что это значит? (Надо читать внимательно, вдумчиво, с пониманием).

II. Дыхательная гимнастика

- Какая сейчас пора года?

- Почему всё изменилось кругом?

Упражнения:

1. Поможем снежинке полетать.

2. Дохнём на снежинку, чтоб она растаяла.

3. Лизнем снежинку язычком.

III. Речевая разминка

Снежки ловит Тая.

Они летают, тая.

- О ком говорится в скороговорке?

- Что делает девочка?

- Как будет полное имя девочки?

- В каком произведении встречалось это имя?

- Назовите одинаково звучащие слова.

- Чем они различаются?

1. Чтение медленно шёпотом.

2. Быстрее и громче.

3. Быстро и громко хором.

4. Чтение отдельных учащихся.

IV. Проверка домашнего задания

Было задано по вариантам

I в. – характеристика Никиты

II в. – характеристика Аркадия Ивановича

(слушаем 2 – 3 выступления)

Самооценка и взаимооценка с опорой на памятку.

(Памятка. Оценка устного ответа: полный, последовательный, правильный, есть ли ошибки, недочёты).

Физкультминутка

Мы снежинки.

Это мы – парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются «метель».

А устанем мы кружиться –

Отдохнуть зовёт земля.

Мы летим, и снег ложится

На дома и на поля.

V. Объявление темы и задач урока.

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

(на доске портрет А. Толстого и запись: А.Н. Толстой «Детство Никиты»)

«144С145У146Г147Р148О148Б149Ы150» глава из повести.

- А вот вам подсказка

(Ученик читает стихотворение И.Сурикова «Вот моя деревня…»). Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок – хлоп!

Кубарем качуся под гору, в сугроб.
И друзья – малышки, стоя надо мной,

Весело хохочут над моей бедой.

Всё лицо и руки залепил мне снег…

Мне в сугробе горе, а ребятам смех

VI. Актуализация знаний

а) Работа в группах

Карточка

План:

  1. Зимнее утро во дворе.

  2. Новая семейка возле дома.

  3. Путь Никиты со скамейкой к реке.

  4. Сугробы на крутых берегах реки.

  5. На снежном обрыве – друзья Никиты.

  6. Скамейка с Никитой несётся с горы.

  7. На дороге показался Аркадий Иванович.

  8. Никита прячется в снежной пещере.

  9. Аркадий Иванович завёт мальчика.

  10. Никите приходится подать голос.

1 – я группа «Художники» - рассказ – прогноз по карточке.

2 – я группа «Исследователи» - толкование незнакомых слов из текста. Работа с толковым словарём.

КАРЕТНИК

ПРИЗЕМИСТЫЙ

МОЧАЛЬНАЯ (верёвка)

ВЕТЛА

3 – я группа «Редакторы» - отредактировать пословицы. Выбрать одну, которая подходит к уже прочитанным главам повести.


Любишь кататься,

потехе час.

Делу время -

люби и саночки возить.

4 – я группа «Театралы» - заранее готовили чтение новой главы.

Презентуют группы в такой последовательности:

1. «Редакторы»

2. «Художники»

3. «Исследователи»

4. «Театралы»

VII. Чтение текста по смысловым частям (чтение с остановками).

- А сейчас группа «Театралы» познакомит нас с новой главой повести.

Найдите различия между рассказом – прогнозом и текстам учебника.

1 часть. Читает 1- ый ученик

- 1 – я остановка! Задайте к этой части простые вопросы.

Примеры простых вопросов (задаёт 1- я группа, другие отвечают):

- Чем был покрыт двор?

- Что виднелось на снегу?

- Какой был воздух?

- Как выглядели постройки?

Вопрос – прогноз учителя:

- Как вы думаете, что будет дальше?

2 часть. Читает 2-ой ученик

- 2-я остановка! Задайте к этой части текста объясняющие вопросы.

Примеры объясняющих вопросов (задаёт 2-я группа, другие группы отвечают):

- Почему Никита спешил?

- Зачем он взял с собой лопатку?

- Почему Никита шёл по чужим следам и задом на перёд?

3 часть.

- Предположите, что было дальше?

- 3 – я остановка! Задаёт вопросы учитель:

- Как описаны сугробы?

- Что за журавли торчали в деревне среди зимы?

(картинка «колодец - журавль». Примета – день морозный и безветренный).

- Почему над крышами поднимались синие дымки?

4 часть. Читает 4 – ый ученик

- 4 – я остановка! Задайте к этой части творческие вопросы.

Примеры творческих вопросов (задаёт 3-я группа, другие группы отвечают):

- Как бы ты поступил, если бы был на месте Никиты?

- Что бы сделал, если бы ты увидел своего наставника?

- Как бы ты поступил, если бы у тебя была такая чудесная скамейка?

Вопрос – прогноз учителя:

- Нашёл ли учитель Никиту?

5 часть. Читает 5-ый ученик

- 5 – я остановка! Весь класс придумывает творческие вопросы.

Примеры творческих вопросов:

- Что было бы, если бы А.И. не пришёл на речку?

- Что было бы, если бы Никита не откликнулся?

- Если бы не было письма?

Обобщающее слово учителя:

- Какое настроение вызывает эта глава?

- Чего вам хотелось, когда вы её читали?

- Каким здесь показаны наши герои?

- Чем же отличается эта глава от рассказа, который придумали ребята?

Физкультминутка для глаз

Снежинка летала,

На кончик указки села.

Глазками её поймай

И за ней понаблюдай.

VIII. групповая работа по изученному тексту

1 – я группа «Художники»

Словесное рисование «На берегах реки Чагры».

2 – я группа «Редакторы»

Дополнить характеристику Никиты.

3 –я группа «Театралы»

Дополнить характеристику Аркадия Ивановича.

4 – я группа «Исследователи»

- Что узнали об обучении детей в период, описанный в повести?

(Презентуют в любом порядке).

Слово учителя после презентации групп.

- Что можно сказать об авторе, прочитав главы повести? (А. Толстой с любовью относится к своим героям. А ещё он любит природу. Он так её описывает, что природа у автора радостная, полная красок, как живая).

- Давайте ещё раз вернёмся к девизу нашего урока.

- Как вы читали?

IX. Домашнее задание.

Дома прочитайте главу «Приезд гостей» или придумайте её сами.

X. Рефлексия

Используется методика приём «Синквейн».

Каждая группа составляет свой синквейн (Никита, Аркадий Иванович, сугробы, зима) Например

Зима

Морозная, снежная,

Метёт, сыпет, морозеет

Мне нравится природа зимой

Красота

- Слушаем выступления групп.

XI. Подведение итога и выставление отметок

- Самооценка

- Взаимооценка

- Оценка учителя

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск