Скачать 255.32 Kb.
|
Публичный докладМКОУ Тумской основной общеобразовательной школыВ современных условиях работы школы требуется изменение механизма управления качеством обучения, дающего оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебно-воспитательного процесса для своевременного принятия управленческих решений, коррекции деятельности учителей и обучения учащихся. В результате творческих поисков педагогического коллектива в школе сложилась система мониторинга качества образования, целью которого является непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, определение состояния дел по изучаемым направлениям и их корректировка, оказание методической помощи педагогам, повышение эффективности результатов образовательного процесса, изучение результатов педагогической деятельности, выявление и распространение передового педагогического опыта. В ходе мониторинга обучения и образования нами определяются: - Уровень сформированности обязательных результатов обучения через посещения уроков по программам наблюдения, проведение административных контрольных работ. Итоги подводятся на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализируя урочные и внеурочные достижения учащихся, педагогический коллектив школы непрерывно ведёт работу над совершенствованием качества образования, доступности и многогранности познавательного материала. Прямая зависимость позитивных результатов образовательного процесса от того, какие учителя работают в школе, насколько широко применение инновационных технологий, что является ориентиром в деятельности учителя, требует определенной системы работы над каждым из обозначенных параметров. В целях повышения качества педагогического мастерства учителей школы, заинтересованности учащихся и повышения их мотивации к образованию ведётся направленная деятельность по изучению и внедрению в образовательный процесс элементов следующих технологий: - технология критического мышления; - технология проектного обучения; -технологи учебной деловой игры; - уроки-путешествия, интегрированные уроки, уроки-конкурсы. Для решения стратегической задачи школы: создания необходимого инновационного потенциала в школе, которая расширяет возможности развития личности в условиях нового времени, главным направлением в работе стало включение в образовательный процесс новых инновационных и информационных методик. Качество образования – это не только уровень успеваемости учащихся, но и то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе благоустройства, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Наверное, благодаря усилиям педагогов и родителей, в школе нет учащихся, которые бы пропускали учебные занятия без уважительной причины, нет учащихся, которые стоят на учёте по делам несовершеннолетних. При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса школа руководствуется следующими основными направлениями образовательного процесса:
- По итогам анализа предыдущего учебного года заместителем директора по УВР определяются учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. При этом обязательными дисциплинами являются русский язык и математика. Вариативные области определяются по результатам обучения. Цель входного среза: определение уровня остаточных знаний учащихся в начале года обучения. Анализ его результатов дает учителю возможность выбрать методику обучения, сформировать мотивацию учащихся, определить пробелы в знаниях учащихся и назначить дополнительные занятия. Целью промежуточного среза является оценка успешности продвижения учащихся в предметной области, подведение промежуточных итогов обучения. Результаты такого среза анализируются и обсуждаются учителями с учащимися, завучем на совещаниях с учителями, работающими в данных классах. При необходимости планируются дополнительные срезы по проверке хода коррекции выявленных пробелов в умениях и навыках учащихся. Результаты контрольного среза по химии в 9 классе
Результаты контрольного среза по химии в 9 классе, представленные в диаграмме в сравнении, подтверждают результаты текущей успеваемости и успеваемости в 2010-2011 учебном году. -Качество знаний учащихся – через государственные экзамены, участие в школьных, районных олимпиадах, административные контрольные работы практически по всем предметам, через сравнительный анализ итогов года по предметам в сравнении с результатами прошлых лет. РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА 2008-2011 ГОДЫ
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЭКЗАМЕНОВ В НОВОЙ ФОРМЕ уровень успеваемости УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Ежегодно в октябре в школе проходят олимпиады по следующим предметам: русский язык, математика, немецкий язык, география, биология, экология, история, обществознание, физика, удмуртский язык целью которых является: - мотивация школьников к изучению различных предметов; - оценка знаний и умений школьников по данному предмету; - выявление одаренных учеников в области данного предмета, с целью участия в окружном туре Всероссийской олимпиады. По итогам школьных олимпиад учащиеся участвуют на районном этапе. 2010-2011 учебный год: - Симанова Александра (9 класс) – 2 место по биологии, 4 места по удмуртскому языку и русской литературе; - Халюто Роман (9 класс)- 3 место по лесоводству; - Поздеев Пётр(4 класс)- 2 место по русскому языку. 2011-2012 учебный год: - Золотарёв Иван (9 класс)- 4 место по удмуртскому языку; - Васильев Ярослав( 7 класс)- 3 место. Учащиеся школы активно участвуют и в районных мероприятиях. Наши достижения следующие:
Социальная успешность выпускников. В школе ведётся определённая работа по профориентации учащихся. Поэтому уже к концу 9 класса выпускники конкретно определяются, где они будут продолжать образование.
Качество образования ученика, да и всего коллектива, зависит и от здоровья и здоровьесбережения учащихся. Поэтому помимо мониторинга качества мы отслеживаем болезненность школьников и анализируем причины и количество пропусков уроков без уважительной причины.
Проблема управления качеством обучения и образования в современной школе одна из самых актуальных. Нами были найдены некоторые подходы к организации мониторинга качества обучения, которые дали положительную динамику общей и качественной успеваемости обучения, преподавания предметов, результативность экзаменов по новой форме в 9 классах. Вместе с тем, мы видим необходимость осуществления мониторинга по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и объекта, на который ориентирован. Директор школы: Н.А. Симанова |