Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер177.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

председатель ШМО Заместитель руководителя Руководитель ГБОУ СОШ

по УВР ГБОУ СОШ № ___ №____

________/____________ _________/_________________ __________/____________

Рабочая программа

по литературе

в 10 классе «А»

учителя русского языка и литературы

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 407

Вашлановой Татьяны Александровны


2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008) с учетом учебника Лебедева Ю.В. «Русская литература ХIХ века. 10 класс» (в двух частях).


В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи.

Цели: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Требования к уровню подготовки учащихся

за курс литературы 10 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;

2) участия в диалоге или дискуссии;

3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

4)определения своего круга чтения и оценки литературных произведений


Место предмета.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы.

Введение — 1 час;

Русская литература первой половины XIX века — 23 часа;

Русская литература второй половины XIX века — 77 часов;

Заключение — 1 час.

Используемый учебно-методический комплекс.

Лебедев, Ю. В. Литература. 10 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ю. В. Лебедев. - М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007.

Егорова, Н. В., Золоторёва, И. В., Михайлова, Т. И. Поурочные разработки по литературе XIX в.: 10 класс, I полугодие. Н. В. Егорова, И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова. - М.: ВАКО, 2012.

Егорова, Н. В., Золоторёва, И. В., Михайлова, Т. И. Универсальные поурочные разработки по литературе. 10 класс, II полугодие. Н. В. Егорова, И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова. - М.: ВАКО, 2013.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

10 КЛАСС

102 часа

Поурочное планирование по литературе

10 класс

(102 часа)




Название темы урока

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ

1

1

Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

23

2

Творчество К. Н. Батюшкова и В. А. Жуковского.

2

3

Декабристский романтизм. Творчество К. Ф. Рылеева.

А. С. Пушкин.

9


4

Своеобразие пушкинской эпохи.

5

Основные периоды жизни и творчества А. С. Пушкина.

6

Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии.

7

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. «Погасло дневное светило...», «Подражание Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

8

Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина.

9

Тема любви и дружбы в поэзии А. С. Пушкина.

10

Историческая тема в творчестве Пушкина 30-х годов XIX века.

11

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».

12

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.

М. Ю. Лермонтова

6


13

Художественный мир М. Ю. Лермонтова.

14

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.

15

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»)

16

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...», «Завещание»

17

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

18

Зачёт по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Н. В. Гоголь

5

19

Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества

Н. В. Гоголя.

20

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

21

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга.

22

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

23

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Становление и развитие реализма в русской литературе

30-50-х годов XIX века.

1

24

Становление и развитие реализма в русской литературе 30-50-х годов XIX века.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

77

(70+7)

Русская критика и литературный процесс

второй половины XIX века

2

25

Особенности русской критики второй половины XIX века.

26

Особенности русской критики второй половины XIX века.

И. А. Гончаров

9

27

Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова.

28

Общая характеристика романа «Обломов».

29

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина».

30

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина» (продолжение).

31

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов».

32

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» (продолжение).

33

Художественное мастерство И. А. Гончарова в романе «Обломов».

34

Историко-философский смысл романа «Обломов».

35

Тестирование по творчеству И. А. Гончарова.

А. Н. Островский

5

(4+1)

36

А. Н. Островский — создатель русского театра. Этапы биографии и творчества.

37

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

38

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

39

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

40

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по драме Н. А. Островского «Гроза».

И. С. Тургенев

10

(8+2)

41

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

42

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе.

43

Взаимоотношения Базарова с Кирсановым.

44

Базаров и Одинцова.

45

Базаров и его родители.

46

Базаров-нигилист.

47

Базаров перед лицом смерти

48

Итоговый урок по творчеству И. С. Тургенева.

40

Подготовка к написанию сочинения по творчеству И. С. Тургенева.

50

Написание классного сочинения по творчеству И. С. Тургенева.

Н. А. Некрасов

10

51

Биографическая и творческая справка о Н. А. Некрасове.

52

Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова

53

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Горькая доля народа пореформенной России.

54

Горькая доля народа пореформенной России (продолжение).

55

Душа русского народа...

56

Душа русского народа... (продолжение).

57

Народ в споре о счастье.

58

Идейный смысл рассказов о грешниках.

59

Народ и Гриша Добросклонов.

60

Проверочная работа по творчеству Н. А. Некрасова.

Ф. И. Тютчев

2

61

Этапы биографии и творчества Ф. И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики. Единство мира и философия природы в его лирике.

62

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

А. А. Фет

2

63

Этапы биографии и творчества А. А. Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

64

Любовная лирика А. А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

А. К. Толстой

1

65

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь наш батюшка...»

М. Е. Салтыков-Щедрин

1

66

«Я писатель, в этом моё призвание». Этапы биографии и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя. «История одного города» как сатирическое произведение».

Ф. М. Достоевский

12

(10+2)

67

Ф. М. Достоевский. Этапы биографии и творчества.

68

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего».

69

«Потрясённый, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорблённых.

70

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

71

Преступление Раскольникова.

72

Раскольников и «сильные мира сего»

73

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать».

74

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой

75

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

76

Итоговый урок по творчеству Ф. М. Достоевского.

77

Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф. М. Достоевского.

78

Написание классного сочинения по творчеству Ф. М. Достоевского.

Л. Н. Толстой

18

(16+2)

79

По страницам великой жизни. Л.Н. Толстой — человек, мыслитель, писатель.

80

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр.

81

Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербургю Июль 1805 г.»

82

Именины у Ростовых. Лысые горы.

83

Изображение войны 1805-1807 гг.

84

Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского.

85

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

86

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

87

Изображение войны 1812 года.

88

Кутузов и Наполеон в романе.

89

Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев.

90

Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.

91

Эпилог романа

92

Образ Наташи Ростовой.

93

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

94

Семья в романе «Война и мир».

95

Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству Л. Н. Толстого

96

Написание классного сочинения по творчеству Л. Н. Толстого

Н. С. Лесков

2

97

Художественный мир произведений Н. С. Лескова.

98

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

А. П. Чехов

3

99

Этапы биографии и творчества А. П. Чехова.

100

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

101

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

102

Итоговый урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск